Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
консультация (старшая группа)

Елена Уставщикова

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности

Мастер- класс  для родителей

«Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 124» комбинированного вида

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности

Мастер- класс  для родителей

«Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.

Г. Дзержинск 2018г.

Мастер- класс  для родителей

«Увлекательная и полезная игра  Лего  мозаика»

Цель: Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Распространение собственного педагогического опыта о роли  развивающих  игр с Лего мозаикой в умственном развитии  детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с  игрой – конструктором «Лего мозаика».  

Рассказать о пользе и значении развивающих  игр с Лего мозаикой.

Создать  условия для включения всех родителей  в активную деятельность.

Дать возможность освоить правила  и проявить своё творчество в играх с Лего мозаикой.

Ход мероприятия:

1часть. Теоретическая.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли.

       Начну я с того, что все родители хотят видеть своих детей  здоровыми,  счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос   гармонически   развитой личностью  необходимо  приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом  деятельности детей дошкольного возраста.  Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру Лего мозаику.

Слово «Лего» в переводе с датского означает «играй хорошо».А что означает  слово«Мозаика»? (предположения родителей).

В «Новом словаре русского языка» Т.Ф. Ефимовой  мозаика  это:                          Вид декоративного прикладного искусства.                                                           Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней и т. п .                                                    То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов.                 Детская игра, в которой нужно составить рисунки, узоры из разноцветных элементов.

      Лего мозаика это достаточно яркий, красочный многофункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для развития ребенка. Она  является великолепным средством, для решения  задач всестороннего развития, воспитания, образования детей  в развитии речи, математике, конструировании, рисовании, экологическом воспитании, ознакомлении  с окружающим миром.

В играх с применением Лего- мозаики дети:

- учатся четко и ясно мыслить; терпеливо выполнять задания в деятельности;

- приобретают навык планирования работы в целом и его этапов; оценивания ее результатов;

- становятся усидчивыми, работоспособными, целеустремленными, эмоционально-отзывчивыми;

- учатся осознавать и понимать свое участие в общем деле; общаться со сверстниками, принимать другую точку зрения; находить себе дело в совместной деятельности; доводить начатое до конца;

- учатся получать радость от общения; радоваться своим и чужим успехам; уметь проигрывать; выражать благодарность за оказанную помощь; получать эмоционально-эстетическое удовольствие от деятельности.

    Лего мозаика это разновидность геометрической мозаики. Для более точной передачи образа предмета в ней используются дополнительно:  половинка круга, четверть круга, половинка овала, три вида треугольников.

 Для выкладывания узоров и предметов используются платы (основа платы – лист картона, разлинованный на клетки 3х3 см.) В самом начале мы использовали платы только  белого цвета, но сейчас дети сами выбирают, какого цвета нужна плата. Например, на зеленом фоне можно выложить сюжетные картинки «Цыплята  на лужайке»,  «Цветы небывалой красоты» и т.д.

 Есть платы для индивидуального пользования и для работы в парах; для предметного выкладывания и для сюжетного соответственно  двух размеров: маленькие  и большие. Имеется так же демонстрационная плата с крупными деталями.

Индивидуальные наборы деталей Лего мозаики для удобства  уложены в коробки, разделенные на секции. Пользоваться целым набором деталей дети научились не сразу, вначале отбирались только необходимые для данной работы детали.

В группе имеются альбомы с образцами для выкладывания предметов из Лего мозаики, объединенные по темам; «Посуда», «Транспорт», «Самолеты», «Корабли»,  «Цветы», «Деревья», «Люди», «Одежда».Образцы разработаны  по принципу «От простого к сложному»

  1. Образец, детали которого по размеру совпадают с размером деталей Лего мозаики.
  2. Образец в уменьшенном масштабе.
  3. Контурное  или силуэтное расчлененное  изображение предмета  на  плоскости в клетку.

2часть. Практическая.

У родителей на столах наборы деталей Лего мозаики, платы большого размера.

- Я предлагаю вам попробовать  выложить из Лего мозаики, например, дерево (березу). Перед вами  самый простой образец .Это модель березы. Похожа? Очень важно, чтобы дети узнавали в модели реальный предмет. Давайте посоревнуемся! Кто быстро и правильно выложит березу из Лего мозаики»?

1 игровое задание «Кто быстрее выложит березу?»                                           После окончания работы  родители делятся впечатлениями.

- А сейчас задание усложняется. Предлагаю выложить «Петрушку»  по силуэтному  расчлененному изображению. Работаем тоже по времени.

2 игровое задание «Кто быстрее выложит Петрушку?»

- Когда было легче выкладывать, в первый или во второй раз? С какими сложностями вы столкнулись?

- У всех ваших детей наверняка есть любимые  игрушки. Предлагаю вам выложить игрушку без образца, по собственному замыслу. Время пошло!

3 игровое задание «Любимая игрушка моего сына (дочки)».

Спасибо вам за интересные работы! Кто  хочет  рассказать  о своей работе? Последовательность выполнения,  из каких геометрических фигур составлена игрушка ит.д.

3 часть. Заключительная.

- Уважаемые родители! Я надеюсь, что вы не зря потратили свое время, вам было интересно сегодня пообщаться, высказать свое мнение. Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Не забывайте дома играть с детьми в развивающие игры  с мозаикой (с любой, которая у вас есть дома). Придумывайте для них интересные задания. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация взаимодействия с родителями в группе комбинированной направленности"

Имея опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи в группах комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями устной речи) хочу отметить,...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.

Программные задачи ООД.  Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе: короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воз...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...

Мероприятие "Посвящение в казачата" в старшей группе комбинированной направленности

Цель: Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и традициям казачества. Развитие музыкально-творческих способностей детей на основе народной музыкальной культуры Кубани....