КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкльное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»
КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ)
«ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Составила и провела : воспитатель
высшей квалификациионной
категории : Воробьева С.В.
Участники : дети и их родители;
Цель :
- Развитие творческих способностей детей и родителей.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
- Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.
Задачи :
- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности : рисование ладошкой.
- Формировать представление детей о зимующих птицах.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
- Развивать воображение, творчество.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формиррование навыков сотрудничества.
- Формирование положительных эмоций в результате совместной деятельности родителя и ребенка.
Предварительная работа: с детьми: наблюдения за птицами, кормление птиц, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры, рисование, лепка, аппликация по теме, игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
С родителями : консультации : «Рисование ладошками и пальчиками», Картотека стихов «Птицы», тематический стенд «Покормите птиц зимой».
Материалы:костюм лесовичка, иллюстрации «Зимующие Птицы» (воробей, ворона, синица, снегирь), модели с видами питания зимующих птиц (кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха,крупа), макеты зимних деревьев,запись голосов птиц, пальчиковые краски, гуашь,тонированная бумага , подставки с кисточками, клеенки, тряпочки, салфетки, вата, клей.
Ход мастер-класса:
В группу входит «Лесовичок»(воспитатель в костюме «лесовичка»).
Лесовичок: Здравствуйте, детишки и взрослые!
- Я Лесовичок. Я пришел пригласить Вас в свой зимний лес. Хотите побывать в моем лесу? (дети соглашаются)
Лесовичок: Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова: «вокруг три раза повернись, в зимнем лесу очутись!» (дети кружатся).
Лесовичок: Вот мы и очутились в моем зимненм лесу.
Звучат записи голосов птиц.
Лесовичок: Ребята ,как вы думаете, какие же птицы нас встречают ? Хотите узнать, какие птицы пели сейчас в моем лесу? Тогда отгадайте загадки про них и мы их увидим.
Лесовичок загадывает загадки про каждую из зимующих птиц, дети отгадывают. Лесовичок показывает картинки этих птиц.
Лесовичок: Молодцы, Ребята! Всех птиц узнали.
Лесовичок: Давайте все вместе назовем птиц на картинках. (дети называют каждую птицу на картинке, их характерные особенности).
Лесовичок: Эти птицы не улетели в теплые края, а остались у нас зимовать. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (дети отвечают: зимующие птицы). Давайте все вместе скажем: это зимующие птицы.
Лесовичок: запомнить зимующих птиц нам поможет игра.
Игра «Узнай зимующих птиц»
«Лесовичок» произносит: дятел,синица, сова, воробей, ворона, ласточка, снегирь, малиновка, сорока, журавль, клест, голубь. Дети шагают врассыпную, при назывании зимующих птиц останавливаются, разводят руки в стороны
Лесовичок: Легко ли птицам в лесу зимой? (дети отвечают)
Лесовичок: Почему трудно?
Лесовичок: Правильно ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какая зимующая птица ,чем питается? (дети выбирают картинки-модели питания для каждой птицы)
Лесовичок: Ребята , а давайте покормим птичек?
Игра «Кормушка»
(координация речи и движения)
Сколько птиц в кормушке нашей Шагают на месте.
Прилетело? Мы расскажем. 3 хлопка-2 раза.
Две синицы, воробей, 3 шага.
Шесть щеглов и голубей, 3шага.
Дятел в пестрых перышках. Изображают движенья крыльев.
Всем хватило зернышек. Изображают, как клюют зернышки.
Лесовичок: Весело мы птичек покорммили.
Лесовичок: Ребята, а вы умеете птичек рисовать? Каками материалами вы птичек рисовали? (дети отвечают)
Лесовичок: Хотите нарисовать птиц ладошками? (дети соглашаются)
«Лесовичок» показывает технику и последовательность рисования птиц ладошкой. Напоминает об аккуратности в работе.
Показывает приемы дополнения рисунка аппликацией из ваты.
Во время выполнения работ помогает , хвалит детей и родителей.
В конце мастер-класса организуется выставка работ (дети рассказывают птиц они рисовали).
Дети читают стихи о зимующих птицах.
«Лесовичок» хвалит детей и родителей. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»...

МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности - рисование крупой
Мастер - класс предназначен для педагогов и воспитателей ДОУ....

Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"
Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...