КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_netraditsionnye_tehniki_ptichki_zimoy.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкльное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

 «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ)

«ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Составила и провела : воспитатель

высшей квалификациионной

категории : Воробьева С.В.

Участники : дети и их родители;

Цель :

  • Развитие творческих способностей детей и родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
  • Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.

Задачи :

  • Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности : рисование ладошкой.
  • Формировать представление детей о зимующих птицах.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук детей.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Формиррование навыков сотрудничества.
  • Формирование положительных эмоций в результате совместной деятельности родителя и ребенка.

Предварительная работа: с детьми: наблюдения за птицами, кормление птиц, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры, рисование, лепка, аппликация по теме, игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

С родителями : консультации : «Рисование ладошками и пальчиками», Картотека стихов «Птицы», тематический стенд «Покормите птиц зимой».

Материалы:костюм лесовичка, иллюстрации «Зимующие Птицы» (воробей, ворона, синица, снегирь), модели с видами питания зимующих птиц (кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха,крупа), макеты зимних деревьев,запись голосов птиц, пальчиковые краски, гуашь,тонированная бумага , подставки с кисточками, клеенки, тряпочки, салфетки, вата, клей.

Ход мастер-класса:

В группу входит «Лесовичок»(воспитатель в костюме «лесовичка»).

Лесовичок: Здравствуйте, детишки и взрослые!

- Я Лесовичок. Я пришел пригласить Вас в свой зимний лес. Хотите побывать в моем лесу? (дети соглашаются)

Лесовичок: Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова: «вокруг три раза повернись, в зимнем лесу очутись!» (дети кружатся).

Лесовичок: Вот мы и очутились в моем зимненм лесу.

Звучат записи голосов птиц.

Лесовичок: Ребята ,как вы думаете, какие же птицы нас встречают ? Хотите узнать, какие птицы пели сейчас в моем лесу? Тогда отгадайте загадки про них и мы их увидим.

Лесовичок загадывает загадки про каждую из зимующих птиц, дети отгадывают. Лесовичок показывает картинки этих птиц.

Лесовичок: Молодцы, Ребята! Всех птиц узнали.

Лесовичок: Давайте все вместе назовем птиц на картинках. (дети называют каждую птицу на картинке, их характерные особенности).

Лесовичок: Эти птицы не улетели в теплые края, а остались у нас зимовать. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (дети отвечают: зимующие птицы). Давайте все вместе скажем: это зимующие птицы.

Лесовичок: запомнить зимующих птиц нам поможет игра.

Игра «Узнай зимующих птиц»

 «Лесовичок» произносит: дятел,синица, сова, воробей, ворона, ласточка, снегирь, малиновка, сорока, журавль, клест, голубь. Дети шагают врассыпную, при назывании зимующих птиц останавливаются, разводят руки в стороны

Лесовичок: Легко ли птицам в лесу зимой? (дети отвечают)

Лесовичок: Почему трудно?

Лесовичок: Правильно ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какая зимующая птица ,чем питается? (дети выбирают картинки-модели питания для каждой птицы)

Лесовичок: Ребята , а давайте покормим птичек?

Игра  «Кормушка»

(координация речи и движения)

Сколько птиц в кормушке нашей              Шагают на месте.

 Прилетело? Мы расскажем.                       3 хлопка-2 раза.

Две синицы, воробей,                                 3 шага.

Шесть щеглов и голубей,                           3шага.

Дятел в пестрых перышках.                       Изображают движенья  крыльев.

 Всем хватило зернышек.                            Изображают, как клюют зернышки.

Лесовичок: Весело мы птичек покорммили.

Лесовичок: Ребята, а вы умеете птичек рисовать? Каками материалами вы птичек рисовали? (дети отвечают)

Лесовичок: Хотите нарисовать птиц ладошками? (дети соглашаются)

«Лесовичок»  показывает технику и последовательность рисования птиц ладошкой. Напоминает об аккуратности в работе.

Показывает приемы дополнения рисунка аппликацией из ваты.

Во время выполнения работ помогает , хвалит детей и родителей.

В конце мастер-класса организуется выставка работ (дети рассказывают птиц они рисовали).

Дети читают стихи о зимующих птицах.

«Лесовичок»  хвалит детей и родителей. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»...

МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»

Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности - рисование крупой

Мастер - класс предназначен для педагогов и воспитателей ДОУ....

Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...