Конспект по конструктивной деятельности «Кормушки для птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивной деятельности «Кормушки для птиц»

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия в подгруппе;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- использованию разнообразных конструктивных материалов для реализации целей;

- преобразования построек в соответствии с заданными условиями, закрепления названия частей строения и названия геометрических форм;

- умения планировать свою деятельность;

создать условия для развития:

- фантазии и воображения;

- двигательных умений, ловкость, быстроту;

- конструктивных навыков

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность                          Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима» ( воспитатель включает презентацию «Зимний лес»). 
Воспитатель:-Что вы представляли себе , когда слушали музыку.
Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
-Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? Птицы удивительные существа. 
- Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе? 
- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
-Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие. 
Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)

Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»

-Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? 
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. 
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала. 
Конструирование из бросового материала ( коробки из-под сока, кефира)
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности

-взаимодействия детей в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров для деятельности;

Заключительная часть

-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. 

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Зачем мы строили кормушки и для кого?

- Все ли получилось сделать, в подгруппе?

-Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Кормушка для птиц"

Стимулировать поиск различных способов решения практических задач.1) Учить детей разрабатывать гипотезы.2) Развивать умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и пр...

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Птицы на кормушке»

Конспект  НОД. Изобразительная деятельность.   Лепка.Тема: Птицы на кормушке»Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельн...

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»

Проектная деятельность «Кормушка для птиц»Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.З...

Конспект образовательной деятельности "Кормушка для птиц"

Тема НОД «Изготовление кормушки для птиц  (из бросового материла)...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Кормушка для птиц"

Группа: подготовительная к школеЦель:  создание условий для формирования  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения...