Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект  НОД. Изобразительная деятельность.   Лепка.

Тема: Птицы на кормушке»

Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельные части, сглаживая поверхность формы, делая птичку устойчивой. Развивать навыки пользования стекой (перышки, птички), чувство формы, пропорций. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать аккуратность в работе.

Физическая культура.

Подвижная игра «Птицелов».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту и гибкость детей через игровые упражнения.

Художественная литература.

Чтение стихотворения «Кормушка» Ю. Кушак.Цель: Закрепить полученные знания о зимующих птицах

Материал : Иллюстрация с изображение  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин

(коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки,

семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для

размещения детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.lepka_ptitsy_zimdocx.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД. Изобразительная деятельность.   Лепка.

Тема: Птицы на кормушке»

Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельные части, сглаживая поверхность формы, делая птичку устойчивой. Развивать навыки пользования стекой (перышки, птички), чувство формы, пропорций. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать аккуратность в работе.

Физическая культура.

Подвижная игра «Птицелов».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту и гибкость детей через игровые упражнения.

Художественная литература.

Чтение стихотворения «Кормушка» Ю. Кушак.Цель: Закрепить полученные знания о зимующих птицах

Материал : Иллюстрация с изображение  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин

(коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки,

семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для

размещения детских работ.

Ход.

  1. Орг. момент.

- Скажите, а какое время года сейчас?

Слетайтесь пичуги!

Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду - у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.   (Ю. Кушак)

 А какие птицы остались с нами зимовать? Назовите их.

-  А почему они не погибают зимой от холода и голода?

- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Кормушка игрушечная есть, а птиц нет. Надо это исправить.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем. Сорока, воробей, 

 Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

 2. Основная часть.

- А вы хотели бы научиться лепить  из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек?

-  Ребята, а птицы одинаковые по размеру?

- Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц.  

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.

Из каких частей состоит?

- Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище.

А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а  второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние  кусочки  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Вот и моя птичка готова.
- И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)
-Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь. 

3 рефлексия.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось.  Садите их на кормушку. Вот только птичкам хочется поиграть, а вам?

Подвижная игра «Птицелов».

В лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте!
- Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.

- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.