НОД "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Корниенко Елена Николаевна

В ходе занятия дети создают видеопоздравление в формате анимационной открытки для своих мам к 8 марта. В качестве художественного материала используем цветные макароны.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская. Тема: «Открытка для мамы»

                                 старшая группа «Звездочки»

                                 воспитатель Корниенко Е.Н.

                                 Дет. сад «Журавушка»

             

             г.  Черногорск  2015 г.

 «Открытка для мамы»

Цель: создание условий для развития творческой инициативы детей в процессе изготовления видео поздравления к 8 марта.

Задачи:

-создание  условий для формирования у детей представлений о значимости матери для каждого человека;

- закрепить технические умения в анимации, развитие мелкой моторики

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме.

 Методы и приемы:

- практические – выкладывание задуманного сюжета из цветных макарон;

- наглядные - подборка открыток к 8 марта.

- словесные – беседа о мамах, игры «Какая, какие», «Назови ласково» .

Материалы и оборудование: разнообразные открытки на тему: весна, мамин день, штатив, фотоаппарат, рамка с голубым фоном, ноутбук, проектор, экран, цветные макароны, маленькие контейнеры  на каждого ребенка, объявление большое красочное, цветные макароны.

Ход занятия.

Дети в группе обращают внимание на плакат, на котором написано: «До праздника осталось 9 дней».

В-ль: 9 дней – это много или мало?

В - ль: Ребята, о каком празднике говорится?

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта

В-ль: Кого мы поздравляем в этот деть?

В-ль: - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается  «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

В-ль: Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

В-ль: Посмотрите, у нас на столе кроме макарон  больше ничего нет. Мы можем из них сделать оригинальную, красивую открытку для мам и бабушек?

(У детей уже есть опыт, они делали подобную открытку к 23 февраля)

Воспитатель предлагает рассмотреть открытки к празднику 8 марта.

В-ль: Что чаще всего изображено на открытках к Международному женскому дню?

В-ль: А что будет на нашей открытке?

Дети приходят к выводу, что лучше разместить цветы, травку, солнышко. Пробуют на столе выкладывать разные цветы.

В-ль: А сейчас мы пойдем в нашу студию и будем создавать видео открытку. Но для начала нам необходимо распределить работу, кто за что будет отвечать, кто что будет выкладывать?

Дети договариваются, набирают в баночки необходимый материал.

В-ль: Дети, вспомним правила при фотосъемке. (Выкладываем по одной детали, по команде убираем руки с фона).

Дети встают вокруг фона. Договариваются, кто что будет выкладывать, соответственно занимают места. Во время выполнения задания можно поиграть.

Дидактическая игра «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

 Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

 Когда сюжет будет выложен на фоне, все полученные фотографии сбрасываются в ноутбук, в программу по видео монтажу. В программе устанавливается скорость показа фото  00 – 20

Демонстрируется  полученное видео.

В-ль: Вам понравилось? А что бы вы еще добавили к нашей видео открытке?

Дети предлагают музыку, титры (кто сделал эту открытку), видео заставку на начало.

В-ль: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что было трудно?

Кто вам помогал во время создания открытки? А кто мешал?

В-ль: Вы молодцы, вы умеете договариваться и дружно все делать. Мамины глаза засветятся радостью, когда вы подарите открытку в день 8 марта. У нас еще есть время до праздника, в другой раз мы в студии закончим создание открытки и с нашим музыкальным руководителем подберем красивую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...


 

Комментарии

Перфилова Марина Борисовна

Здорово!