"Бусинка к бусинке"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл businka_k_businke.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

238050  Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а    

тел./факс: 8(401-43)3-08-80         E-mail: madou26@mail.ru

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

МАДОУ детского сада № 26

Протокол № 1 от 01.09.2015г.

                                                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ детским садом № 26

___________    О.В. Карасева

Приказ № 47 от 01.09.2015г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Бусинка к бусинке»

направленность: художественная

возраст детей: 5-7 лет

срок реализации программы: 1  год

96  часов

Разработчик:

Максакова Елена Федоровна, воспитатель

                                                                                                 

                                                                                                 

г. Гусев

2015г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Бусинка к бусинке» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования  и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26, утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.

       Актуальность Программы

       Занятия по бисероплетению развивают:

  • сосредоточенность;
  • способность довести начатое дело до конца;
  • математические способности;
  • фантазию и креативное мышление;
  • восприятие сочетаемости цветов.

      Это помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные и слабые стороны, что оказывает позитивное влияние на развитии его личности, на его способности к обучению и в правильном выборе дальнейших жизненных направлений.

     Каждое занятие включает в себя гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Кроме того, на каждом занятии ребенок узнаёт новое из математики, истории, географии, традиции разных стран и др. областей знаний. Это развивает  интерес к различным предметам, а также способность к самообучению.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для саморазвития, самореализации через воспитание художественной культуры воспитанников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям.

Задачи:

  • привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
  • развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
  • воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Формы организации занятий

  • формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
  • индивидуальная работа;
  • коллективная работа;
  • различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др.;
  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях различных уровней.

Планируемые  результаты

В конце изучения программы дети знают:                

  1. правила техники безопасности;
  2. основы композиции и цветоведения;
  3. классификацию и свойства бисера;
  4. основные техники и приёмы бисероплетения на проволоке;
  5. условные обозначения и терминологию;
  6. последовательность изготовления изделий из бисера;

В конце изучения программы дети умеют:

  1. гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  2. составлять композицию согласно правилам;
  3. классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
  4. правильно пользоваться ножницами;
  5. чётко выполнять основные техники и приёмы бисероплетения на проволоке.

Результативность освоения программы определяется в ходе наблюдения и анализа работ.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы   

  • выставки творческих работ в детском саду;
  • презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
  • составление альбома фотографий лучших работ.

Режим занятий

Программа рассчитана на один год обучения.

Количество занятий в неделю – 2 (всего 96 часов).

Продолжительность занятия – до 25 минут.

Программа рассчитана на обучение детей  5 – 7 лет.

Набор детей – свободный.

Учебный  план

№ п/п

Содержание

Объем, ч

1

Плоское параллельное плетение на проволоке

46

2

Объёмное параллельное плетение

22

3

Контроль полученных знаний

4

4

Выставки, экскурсии и др.

24

Итого:

96

Календарный учебный график

Год реализации

Организационный период

1

учебный период

1 каникулярный период*

2

учебный период

2 каникулярный период*

3

учебный период

3 каникулярный период*

Всего

1 год

10 недель

7 недель

1  неделя

17 недель

1 неделя

 12 недель

4 недели

52 недели

*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).

Календарно - тематическое планирование

№п/п

занятия

Дата, месяц

Содержание

Объем, ч

Задачи

Методы и приемы

Оснащение

Примечание

1

1-2

сентябрь  

Вводное занятие

2

Ознакомление с материалами и инструментами, необходимые для бисероплетениия

Показ, демонстрация, анализ коллекции

Бисер разных цветов; бокорез ы; проволока разного диаметра, музыкальные диски

2

3-4

сентябрь  

История бисера и его использования

2

Знакомство с разными направлениями работы с бисером. Демонстрация образцов

Анализ иллюстраций, беседа, анализ образцов, классификация по различным признакам

Изделия из бисера; презентация об истории происхождения бисера, предметные картинки, музыкальные диски

3

5-6

сентябрь  

Низание бусинки на проволоку

2

Научить нанизывать бусины на проволоку, развивать координацию движений рук. Гимнастика для глаз

Анализ иллюстраций, беседа; петельное низание

Бусины крупного размера; проволока 0,25 мм.

4

7-8

сентябрь  

Низания бисера в одну проволоку

2

Самостоятельный выбор бисера. Учить самостоятельности, взаимопомощи

Обращение к опыту, совершенствование техники петельного низания, демонстрация, показ, беседа

Проволока диаметром 0,25мм - 30 см; бисер разного цвета; бокорезы; индивидуальный контейнер для бисера

5

9-10

октябрь      

Осенняя веточка

2

Учить читать схемы, делать веточку, самостоятельно подбирая цвет тем самым развивать творческое мышление; гимнастика для глаз

Обращение к опыту, совершенствование техники петельного низания,  беседа

Схема веточки; бисер жёлтого и красного цветов; бокорезы; проволока 0,25мм – 40 см., фотографии, музыкальные композиции

6

11-14

октябрь

Изготовление колечка «Осенняя пора»

4

Знакомство с параллельным плетением. Учить выполнять работу самостоятельно. Воспитывать способность мыслить

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Проволока диаметром 0,4 мм – 30 см; бисер красного,зелёного и жёлтого цветов; бокорезы, музыкальные диски

7

15-18

октябрь

Самостоятельная работа детей «Фенечка для друга»

4

Совершенствовать навыки параллельного плетения

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Бокорезы; бисер разного цвета и размера; проволока 0,25 мм., предметные картинки, куклы

8

19-22

ноябрь    

Забавные зверята

4

Учить читать схему. Изготовление «Стрекозы» с помощью техники параллельного плетения

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Распечатанная схема стрекозы; бисер зелёного,чёрного,белого цветов; проволока 0,25 мм – 50см., картинки насекомых, музыкальные диски

9

23-28

ноябрь  

Коллективная работа «Дерево»

6

Учить работать сообща. Дать детям возможность самостоятельного выбора в изговлении проекта

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Изолента коричневого цвета; бисер жёлтого,оранжевого цветов; бокорезы; проволока 0,25 мм, 0,4 мм., фотографии, презентация, музыкальные диски

10

29-32

декабрь                                            

Новогодняя красавица

4

Учить изготовлять плоские игрушки из бисера; закреплять навыки чтения схем

Обращение к опыту, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Проволока 0,4 мм- 50см; бисер разного цвета; бокорезы; наглядная схема.

11

33-40

январь

Пальма с бананами

8

Продолжать учить технике параллельного плетения, совершенствовать полученные знания

Обращение к опыту, анализ иллюстрации, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Бокорезы; проволока 0,25мм – 50см; бисер жёлтого, коричневого, зелёного цветов; схема выполнения работы, сюжетные тематические картинки

12

41-46

февраль

Брелок для папы «Ракета»

6

Закрепить полученные умения; повторить пройденное; сделать подарок для папы к 23 февраля

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Схема выполнения работы; бисер красного,белого,синего цветов; проволока 0,25мм- 45см; бокорезы; индивидуальные контейнеры, образец готовой работы

13

47-48

март  

Что такое объёмное плетение?

2

Рассказать о параллельном объёмном плетении, показать образцы.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, презентация, беседа

Презентация с разными видами работ в технике объёмного плетения, музыкальные диски

14

49-54

март

Черепашка

6

Изготовление подарка для мамы; познакомить с новой техникой плетения.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Бисер зелёного, коричневого цветов; бокорезы; проволока 0,25 мм- 55см; контейнеры индивидуальные для бисера, предметные картинки

15

55-56

апрель  

Простой цветок

2

Закреплять умения детей работать по технике плетения дугами и петельками.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Схема  выполнения работы; бисер разного цвета ( красный, белый,жёлтый,зелёный); бокорезы; проволока 0,25мм – 60см., фотографии, предметные картинки

16

57-60

апрель

Ромашка

4

Продолжать закреплять счёт; воспитывать целеустремлённость.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Бисер разного цвета для самостоятельного выбора; бокорезы; проволока 0,25мм – 35см., музыкальные диски, сборник стихов о цветах

17

61-62

апрель

Мой любимый цветок

2

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Разнообразный бисер; бокорезы; проволока разного диаметра и размера, фотографии, музыкальные диски

18

63-66

май      

Божья коровка

4

Познакомить с плетением разных насекомых.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Иллюстрации насекомых; бисер разного цвета и размера; бокорезы; проволока разного диаметра.

19

67-68

май

Паучок

2

Продолжать закреплять счёт, развивать мелкую моторику рук

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Бисер чёрного цвета; схема индивидуально для каждого; проволока 0,25мм – 60см; бокорезы, музыкальные диски

20

69-72

июнь

Экскурсия в музей

4

Знакомство с образцами декоративно – прикладного искусства

Анализ образцов, составление палитры, приобщение к опыту

Фотоаппарат, жилеты со светоотражающими элементами

21

73-92

июнь – июль

Подготовка к выставке

20

Совершенствование полученных навыков в выполнении проектов по замыслу

Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь

Материалы для самостоятельного выбора, проволока, бокорезы, музыкальные диски, готовые работы

22

93-96

август

Выставка «Бусинка к бусинке»

4

Демонстрация результатов работы кружка

Обращение к опыту, демонстрация, беседа, наблюдение

Фотоаппарат, музыкальные композиции, готовые работы

Материально-техническое обеспечение

Основное оборудование

Основное оснащение

Столы – 6 шт.

Стулья – 12 шт.

Магнитофон – 1 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Проектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

Жилеты со светоотражающими элементами – 20 шт.

Фотоаппарат – 1шт.

Бисер разных цветов, проволока, бокорезы, ножницы, схемы изделий, презентация с фотографиями изделий из бисера в различных техниках.

Предметные картинки, фотографии, игрушки, предметы для показа

Аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка»

Используемая литература

Основная литература

  1. Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток .- М.: «Мартин», 2007г.
  2. Лиско Н.Л. Цветы из бисера.-Минск: Культура, 2011г.
  3. Мартынова Л.Б. Игрушечки из бисера.- М: Издательство «Культура и традиции», 2012г.
  4. Шнуровозова Т.А. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих.- Ростов-на-Дону, 2012г.-№3.

Дополнительная литература

  1. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства.-М: Мартин, 2004г.
  2. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера «Издательская группа «Контэнт», 2005г.
  3. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства.-М: Издательский дом «МиМ», 1997г.
  4. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера.-М: Издательский дом «Литера», 1999г.
  5. Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005г.-№6.
  6. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера.-М: Издательство «Культура и традиции», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Презентация кружковой работы "БУСИНКА"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Детство» нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное, физическое развитие ребенка. Большое внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Уровень ра...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...