Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Максакова Татьяна Федоровна

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл businka_k_businke.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Бусинка к бусинке»

направленность: художественная

возраст детей: 5-7 лет

срок реализации программы: 1  год

96  часов

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Бусинка к бусинке» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования  и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26, утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.

       Актуальность Программы

       Занятия по бисероплетению развивают:

  • сосредоточенность;
  • способность довести начатое дело до конца;
  • математические способности;
  • фантазию и креативное мышление;
  • восприятие сочетаемости цветов.

      Это помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные и слабые стороны, что оказывает позитивное влияние на развитии его личности, на его способности к обучению и в правильном выборе дальнейших жизненных направлений.

     Каждое занятие включает в себя гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Кроме того, на каждом занятии ребенок узнаёт новое из математики, истории, географии, традиции разных стран и др. областей знаний. Это развивает  интерес к различным предметам, а также способность к самообучению.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для саморазвития, самореализации через воспитание художественной культуры воспитанников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям.

Задачи:

  • привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
  • развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
  • воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Формы организации занятий

  • формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
  • индивидуальная работа;
  • коллективная работа;
  • различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др.;
  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях различных уровней.

Планируемые  результаты

В конце изучения программы дети знают:                

  1. правила техники безопасности;
  2. основы композиции и цветоведения;
  3. классификацию и свойства бисера;
  4. основные техники и приёмы бисероплетения на проволоке;
  5. условные обозначения и терминологию;
  6. последовательность изготовления изделий из бисера;

В конце изучения программы дети умеют:

  1. гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  2. составлять композицию согласно правилам;
  3. классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
  4. правильно пользоваться ножницами;
  5. чётко выполнять основные техники и приёмы бисероплетения на проволоке.

Результативность освоения программы определяется в ходе наблюдения и анализа работ.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы   

  • выставки творческих работ в детском саду;
  • презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
  • составление альбома фотографий лучших работ.

Режим занятий

Программа рассчитана на один год обучения.

Количество занятий в неделю – 2 (всего 96 часов).

Продолжительность занятия – до 25 минут.

Программа рассчитана на обучение детей  5 – 7 лет.

Набор детей – свободный.

Учебный  план

№ п/п

Содержание

Объем, ч

1

Плоское параллельное плетение на проволоке

46

2

Объёмное параллельное плетение

22

3

Контроль полученных знаний

4

4

Выставки, экскурсии и др.

24

Итого:

96

Календарный учебный график

Год реализации

Организационный период

1

учебный период

1 каникулярный период*

2

учебный период

2 каникулярный период*

3

учебный период

3 каникулярный период*

Всего

1 год

10 недель

7 недель

1  неделя

17 недель

1 неделя

 12 недель

4 недели

52 недели

*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).

Календарно - тематическое планирование

№п/п

занятия

Дата, месяц

Содержание

Объем, ч

Задачи

Методы и приемы

Оснащение

Примечание

1

1-2

сентябрь  

Вводное занятие

2

Ознакомление с материалами и инструментами, необходимые для бисероплетениия

Показ, демонстрация, анализ коллекции

Бисер разных цветов; бокорез ы; проволока разного диаметра, музыкальные диски

2

3-4

сентябрь  

История бисера и его использования

2

Знакомство с разными направлениями работы с бисером. Демонстрация образцов

Анализ иллюстраций, беседа, анализ образцов, классификация по различным признакам

Изделия из бисера; презентация об истории происхождения бисера, предметные картинки, музыкальные диски

3

5-6

сентябрь  

Низание бусинки на проволоку

2

Научить нанизывать бусины на проволоку, развивать координацию движений рук. Гимнастика для глаз

Анализ иллюстраций, беседа; петельное низание

Бусины крупного размера; проволока 0,25 мм.

4

7-8

сентябрь  

Низания бисера в одну проволоку

2

Самостоятельный выбор бисера. Учить самостоятельности, взаимопомощи

Обращение к опыту, совершенствование техники петельного низания, демонстрация, показ, беседа

Проволока диаметром 0,25мм - 30 см; бисер разного цвета; бокорезы; индивидуальный контейнер для бисера

5

9-10

октябрь      

Осенняя веточка

2

Учить читать схемы, делать веточку, самостоятельно подбирая цвет тем самым развивать творческое мышление; гимнастика для глаз

Обращение к опыту, совершенствование техники петельного низания,  беседа

Схема веточки; бисер жёлтого и красного цветов; бокорезы; проволока 0,25мм – 40 см., фотографии, музыкальные композиции

6

11-14

октябрь

Изготовление колечка «Осенняя пора»

4

Знакомство с параллельным плетением. Учить выполнять работу самостоятельно. Воспитывать способность мыслить

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Проволока диаметром 0,4 мм – 30 см; бисер красного,зелёного и жёлтого цветов; бокорезы, музыкальные диски

7

15-18

октябрь

Самостоятельная работа детей «Фенечка для друга»

4

Совершенствовать навыки параллельного плетения

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Бокорезы; бисер разного цвета и размера; проволока 0,25 мм., предметные картинки, куклы

8

19-22

ноябрь    

Забавные зверята

4

Учить читать схему. Изготовление «Стрекозы» с помощью техники параллельного плетения

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Распечатанная схема стрекозы; бисер зелёного,чёрного,белого цветов; проволока 0,25 мм – 50см., картинки насекомых, музыкальные диски

9

23-28

ноябрь  

Коллективная работа «Дерево»

6

Учить работать сообща. Дать детям возможность самостоятельного выбора в изговлении проекта

Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Изолента коричневого цвета; бисер жёлтого,оранжевого цветов; бокорезы; проволока 0,25 мм, 0,4 мм., фотографии, презентация, музыкальные диски

10

29-32

декабрь                                            

Новогодняя красавица

4

Учить изготовлять плоские игрушки из бисера; закреплять навыки чтения схем

Обращение к опыту, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Проволока 0,4 мм- 50см; бисер разного цвета; бокорезы; наглядная схема.

11

33-40

январь

Пальма с бананами

8

Продолжать учить технике параллельного плетения, совершенствовать полученные знания

Обращение к опыту, анализ иллюстрации, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Бокорезы; проволока 0,25мм – 50см; бисер жёлтого, коричневого, зелёного цветов; схема выполнения работы, сюжетные тематические картинки

12

41-46

февраль

Брелок для папы «Ракета»

6

Закрепить полученные умения; повторить пройденное; сделать подарок для папы к 23 февраля

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, самостоятельный подбор  материала, беседа

Схема выполнения работы; бисер красного,белого,синего цветов; проволока 0,25мм- 45см; бокорезы; индивидуальные контейнеры, образец готовой работы

13

47-48

март  

Что такое объёмное плетение?

2

Рассказать о параллельном объёмном плетении, показать образцы.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, презентация, беседа

Презентация с разными видами работ в технике объёмного плетения, музыкальные диски

14

49-54

март

Черепашка

6

Изготовление подарка для мамы; познакомить с новой техникой плетения.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Бисер зелёного, коричневого цветов; бокорезы; проволока 0,25 мм- 55см; контейнеры индивидуальные для бисера, предметные картинки

15

55-56

апрель  

Простой цветок

2

Закреплять умения детей работать по технике плетения дугами и петельками.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Схема  выполнения работы; бисер разного цвета ( красный, белый,жёлтый,зелёный); бокорезы; проволока 0,25мм – 60см., фотографии, предметные картинки

16

57-60

апрель

Ромашка

4

Продолжать закреплять счёт; воспитывать целеустремлённость.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Бисер разного цвета для самостоятельного выбора; бокорезы; проволока 0,25мм – 35см., музыкальные диски, сборник стихов о цветах

17

61-62

апрель

Мой любимый цветок

2

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Разнообразный бисер; бокорезы; проволока разного диаметра и размера, фотографии, музыкальные диски

18

63-66

май      

Божья коровка

4

Познакомить с плетением разных насекомых.

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Иллюстрации насекомых; бисер разного цвета и размера; бокорезы; проволока разного диаметра.

19

67-68

май

Паучок

2

Продолжать закреплять счёт, развивать мелкую моторику рук

Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа

Бисер чёрного цвета; схема индивидуально для каждого; проволока 0,25мм – 60см; бокорезы, музыкальные диски

20

69-72

июнь

Экскурсия в музей

4

Знакомство с образцами декоративно – прикладного искусства

Анализ образцов, составление палитры, приобщение к опыту

Фотоаппарат, жилеты со светоотражающими элементами

21

73-92

июнь – июль

Подготовка к выставке

20

Совершенствование полученных навыков в выполнении проектов по замыслу

Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь

Материалы для самостоятельного выбора, проволока, бокорезы, музыкальные диски, готовые работы

22

93-96

август

Выставка «Бусинка к бусинке»

4

Демонстрация результатов работы кружка

Обращение к опыту, демонстрация, беседа, наблюдение

Фотоаппарат, музыкальные композиции, готовые работы

Материально-техническое обеспечение

Основное оборудование

Основное оснащение

Столы – 6 шт.

Стулья – 12 шт.

Магнитофон – 1 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Проектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

Жилеты со светоотражающими элементами – 20 шт.

Фотоаппарат – 1шт.

Бисер разных цветов, проволока, бокорезы, ножницы, схемы изделий, презентация с фотографиями изделий из бисера в различных техниках.

Предметные картинки, фотографии, игрушки, предметы для показа

Аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка»

Используемая литература

Основная литература

  1. Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток .- М.: «Мартин», 2007г.
  2. Лиско Н.Л. Цветы из бисера.-Минск: Культура, 2011г.
  3. Мартынова Л.Б. Игрушечки из бисера.- М: Издательство «Культура и традиции», 2012г.
  4. Шнуровозова Т.А. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих.- Ростов-на-Дону, 2012г.-№3.

Дополнительная литература

  1. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства.-М: Мартин, 2004г.
  2. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера «Издательская группа «Контэнт», 2005г.
  3. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства.-М: Издательский дом «МиМ», 1997г.
  4. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера.-М: Издательский дом «Литера», 1999г.
  5. Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005г.-№6.
  6. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера.-М: Издательство «Культура и традиции», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)

Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»

Кружок по бисероплитению - Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации  2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению по...