Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу.

 

Задачи:

- способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);

- способствовать формированию умения располагать строительные формы на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, располагать стены заборчика на расстоянии друг от друга);

- способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;

- побуждать к использованию сюжетных игрушек.

 

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий));

- строительство совместно с детьми забора из кирпичиков;

Методы и приемы:

- сюрпризный момент «Кто спрятался под салфеткой?»

- показ и объяснение способов выполнения работы;

- рассматривание схемы с изображением постройки;

- вопросы;

- художественное слово стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

- художественное слово стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

- пальчиковая гимнастика «Солнце, речка, ветерок» [3]

Материалы и оборудование: демонстрационные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утка и утята; раздаточные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утята для обыгрывания – каждому ребенку.

 

Ход совместной деятельности педагога и детей.

            Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке прячется уточка и крякает, педагог предлагает детям отгадать, кто там спрятался?

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это уточка! Поздоровайтесь с ней, скажите: «Здравствуй, уточка!» Ребята послушайте стихотворение про уточку.

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

Отлучилась мама-утка

От детишек на минутку,

Чтобы поболтать с соседкой –

Важной курицей-наседкой.

Вдруг утята кто куда

Разбежались. Вот беда!

Чтоб не тратить время зря,

Их зовет она: «Кря-кря!»

Воспитатель: Уточка потеряла своих утят и отправляется их искать.

Воспитатель читает стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

Маму слушать не хотят,

Убежали далеко

Десять маленьких утят;

Маме с ними нелегко.

Ищет деток утка-мать,

Крякает, зовет утят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем уточке их найти. Позовем утят «Кря-кря!» (звукоподражание).

Пальчиковая гимнастика [3]

Солнце, речка, ветерок…

(Дети поднимают руки вверх, делают волнообразные движения руками, размахивают руками над головой)

К речке мчатся двадцать ног

(«Переступают ладонями по столу»)

Камышинки шелестят

(Размахивают руками перед грудью)

Уточка зовет утят:

- Кря-кря-кря!

(Звукоподражание)

Кругом вода!

(Разводят руки в стороны)

Не случилась бы беда!

(Грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, мы нашли утят! А что если они снова потеряются? Давайте построим для утят заборчик.

Воспитатель показывает детям схему постройки, а затем способ ее выполнения, сопровождая словами. В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как сделать стены, как поставить крышу.

Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив каждому ребенку взять по утенку и разместить за заборчиком.

Вместе с уточкой рассматривают получившиеся постройки.

Воспитатель: Какие красивые заборчики построили для вас ребята! Теперь утята не потеряются.

            Утка и утята благодарят малышей за помощь.

 

Литература:

 

1.      Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

Интернет – ресурсы:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zaborchik_dlya_utyat.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Методическая разработка

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

Подготовила:

воспитатель группы раннего возраста

Ковалева Д.Д.

2017 г.

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Задачи:

- способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);

- способствовать формированию умения располагать строительные формы на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, располагать стены заборчика на расстоянии друг от друга);

- способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;

- побуждать к использованию сюжетных игрушек.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий));

- строительство совместно с детьми забора из кирпичиков;

Методы и приемы:

- сюрпризный момент «Кто спрятался под салфеткой?»

- показ и объяснение способов выполнения работы;

- рассматривание схемы с изображением постройки;

- вопросы;

- художественное слово стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

- художественное слово стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

- пальчиковая гимнастика «Солнце, речка, ветерок» [3]

Материалы и оборудование: демонстрационные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утка и утята; раздаточные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утята для обыгрывания – каждому ребенку.

Ход совместной деятельности педагога и детей.

        Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке прячется уточка и крякает, педагог предлагает детям отгадать, кто там спрятался?

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это уточка! Поздоровайтесь с ней, скажите: «Здравствуй, уточка!» Ребята послушайте стихотворение про уточку.

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

Отлучилась мама-утка

От детишек на минутку,

Чтобы поболтать с соседкой –

Важной курицей-наседкой.

Вдруг утята кто куда

Разбежались. Вот беда!

Чтоб не тратить время зря,

Их зовет она: «Кря-кря!»

Воспитатель: Уточка потеряла своих утят и отправляется их искать.

Воспитатель читает стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

Маму слушать не хотят,

Убежали далеко

Десять маленьких утят;

Маме с ними нелегко.

Ищет деток утка-мать,

Крякает, зовет утят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем уточке их найти. Позовем утят «Кря-кря!» (звукоподражание).

Пальчиковая гимнастика [3]

Солнце, речка, ветерок…

(Дети поднимают руки вверх, делают волнообразные движения руками, размахивают руками над головой)

К речке мчатся двадцать ног

(«Переступают ладонями по столу»)

Камышинки шелестят

(Размахивают руками перед грудью)

Уточка зовет утят:

- Кря-кря-кря!

(Звукоподражание)

Кругом вода!

(Разводят руки в стороны)

Не случилась бы беда!

(Грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, мы нашли утят! А что если они снова потеряются? Давайте построим для утят заборчик.

Воспитатель показывает детям схему постройки, а затем способ ее выполнения, сопровождая словами. В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как сделать стены, как поставить крышу.

Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив каждому ребенку взять по утенку и разместить за заборчиком.

Вместе с уточкой рассматривают получившиеся постройки.

Воспитатель: Какие красивые заборчики построили для вас ребята! Теперь утята не потеряются.

        Утка и утята благодарят малышей за помощь.

Литература:

  1. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.maam.ru 
  2. http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Тема: «Дорожка к теремочку»

предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Тема: «Дорожка к теремочку»

Создавать условия для развития у детей раннего возраста навыков конструирования....