Главные вкладки

    Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу.

     

    Задачи:

    - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);

    - способствовать формированию умения располагать строительные формы на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, располагать стены заборчика на расстоянии друг от друга);

    - способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;

    - побуждать к использованию сюжетных игрушек.

     

    Предварительная работа:

    - рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий));

    - строительство совместно с детьми забора из кирпичиков;

    Методы и приемы:

    - сюрпризный момент «Кто спрятался под салфеткой?»

    - показ и объяснение способов выполнения работы;

    - рассматривание схемы с изображением постройки;

    - вопросы;

    - художественное слово стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

    - художественное слово стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

    - пальчиковая гимнастика «Солнце, речка, ветерок» [3]

    Материалы и оборудование: демонстрационные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утка и утята; раздаточные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утята для обыгрывания – каждому ребенку.

     

    Ход совместной деятельности педагога и детей.

                Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке прячется уточка и крякает, педагог предлагает детям отгадать, кто там спрятался?

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это уточка! Поздоровайтесь с ней, скажите: «Здравствуй, уточка!» Ребята послушайте стихотворение про уточку.

    Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

    Отлучилась мама-утка

    От детишек на минутку,

    Чтобы поболтать с соседкой –

    Важной курицей-наседкой.

    Вдруг утята кто куда

    Разбежались. Вот беда!

    Чтоб не тратить время зря,

    Их зовет она: «Кря-кря!»

    Воспитатель: Уточка потеряла своих утят и отправляется их искать.

    Воспитатель читает стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

    Маму слушать не хотят,

    Убежали далеко

    Десять маленьких утят;

    Маме с ними нелегко.

    Ищет деток утка-мать,

    Крякает, зовет утят.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем уточке их найти. Позовем утят «Кря-кря!» (звукоподражание).

    Пальчиковая гимнастика [3]

    Солнце, речка, ветерок…

    (Дети поднимают руки вверх, делают волнообразные движения руками, размахивают руками над головой)

    К речке мчатся двадцать ног

    («Переступают ладонями по столу»)

    Камышинки шелестят

    (Размахивают руками перед грудью)

    Уточка зовет утят:

    - Кря-кря-кря!

    (Звукоподражание)

    Кругом вода!

    (Разводят руки в стороны)

    Не случилась бы беда!

    (Грозят пальцем)

    Воспитатель: Ребята, мы нашли утят! А что если они снова потеряются? Давайте построим для утят заборчик.

    Воспитатель показывает детям схему постройки, а затем способ ее выполнения, сопровождая словами. В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как сделать стены, как поставить крышу.

    Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив каждому ребенку взять по утенку и разместить за заборчиком.

    Вместе с уточкой рассматривают получившиеся постройки.

    Воспитатель: Какие красивые заборчики построили для вас ребята! Теперь утята не потеряются.

                Утка и утята благодарят малышей за помощь.

     

    Литература:

     

    1.      Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

    Интернет – ресурсы:

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zaborchik_dlya_utyat.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 25»

    Методическая разработка

    Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

    Подготовила:

    воспитатель группы раннего возраста

    Ковалева Д.Д.

    2017 г.

    Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу.

    Задачи:

    - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);

    - способствовать формированию умения располагать строительные формы на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, располагать стены заборчика на расстоянии друг от друга);

    - способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников;

    - побуждать к использованию сюжетных игрушек.

    Предварительная работа:

    - рассматривание картинок с изображением забора (отметить, что забор сделан из досок, забор может быть большой (высокий) и маленький (низкий));

    - строительство совместно с детьми забора из кирпичиков;

    Методы и приемы:

    - сюрпризный момент «Кто спрятался под салфеткой?»

    - показ и объяснение способов выполнения работы;

    - рассматривание схемы с изображением постройки;

    - вопросы;

    - художественное слово стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

    - художественное слово стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

    - пальчиковая гимнастика «Солнце, речка, ветерок» [3]

    Материалы и оборудование: демонстрационные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утка и утята; раздаточные материалы – 6 кирпичиков, игрушки: утята для обыгрывания – каждому ребенку.

    Ход совместной деятельности педагога и детей.

            Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке прячется уточка и крякает, педагог предлагает детям отгадать, кто там спрятался?

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это уточка! Поздоровайтесь с ней, скажите: «Здравствуй, уточка!» Ребята послушайте стихотворение про уточку.

    Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Отлучилась мама-утка» [1]

    Отлучилась мама-утка

    От детишек на минутку,

    Чтобы поболтать с соседкой –

    Важной курицей-наседкой.

    Вдруг утята кто куда

    Разбежались. Вот беда!

    Чтоб не тратить время зря,

    Их зовет она: «Кря-кря!»

    Воспитатель: Уточка потеряла своих утят и отправляется их искать.

    Воспитатель читает стихотворение Р. Боровский «Маму слушать не хотят» [2]

    Маму слушать не хотят,

    Убежали далеко

    Десять маленьких утят;

    Маме с ними нелегко.

    Ищет деток утка-мать,

    Крякает, зовет утят.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем уточке их найти. Позовем утят «Кря-кря!» (звукоподражание).

    Пальчиковая гимнастика [3]

    Солнце, речка, ветерок…

    (Дети поднимают руки вверх, делают волнообразные движения руками, размахивают руками над головой)

    К речке мчатся двадцать ног

    («Переступают ладонями по столу»)

    Камышинки шелестят

    (Размахивают руками перед грудью)

    Уточка зовет утят:

    - Кря-кря-кря!

    (Звукоподражание)

    Кругом вода!

    (Разводят руки в стороны)

    Не случилась бы беда!

    (Грозят пальцем)

    Воспитатель: Ребята, мы нашли утят! А что если они снова потеряются? Давайте построим для утят заборчик.

    Воспитатель показывает детям схему постройки, а затем способ ее выполнения, сопровождая словами. В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как сделать стены, как поставить крышу.

    Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает обыграть постройку, предложив каждому ребенку взять по утенку и разместить за заборчиком.

    Вместе с уточкой рассматривают получившиеся постройки.

    Воспитатель: Какие красивые заборчики построили для вас ребята! Теперь утята не потеряются.

            Утка и утята благодарят малышей за помощь.

    Литература:

    1. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

    Интернет – ресурсы:

    1. http://www.maam.ru 
    2. http://nsportal.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

    В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »

    Конспект  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математикис детьми раннего возрастапо теме «Друзья для зайчика »Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей у...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

    Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

    Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

    Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....