Ежик и его друзья
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Прошлякова Ирина Викторовна

Создание образа ежика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема: Ежик и его друзья.

 Цель: создание образа ёжика.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.

3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.

4. Оздоровительные: создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: еловые шишки, пластилин, доски  для лепки, одноразовые тарелки, листья из картона, картинки с изображением осени, ежика с яблоками, грибами на иголках,  ноутбук.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите-ка кругом,

Группа – наш родимый дом,

Стала краше и светлей,

И по цвету веселей,

Там листва, и тут листва,

Просто кругом голова,

В золоте стоит природа…

Это что за время года?

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А кто сумеет назвать признаки осени?

Ответы детей: -  Листья  желтеют,  листопад,  раньше темнеет,  дни становятся короче,  а ночи – длиннее,  холодает,  часто  идут дожди.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы когда-нибудь ходили в осенний лес?  А что вы там видели? Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже совсем недавно побывала в осеннем лесу и встретилась с его жителями. Хотите с ними познакомиться?

Воспитатель: Очень хорошо, тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей: (не шуметь, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не пугать животных и т.д.)

Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в лесу, и очень надеюсь, что вы будете их выполнять. Обещаете?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом волшебный экран. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

Слайд 1 – осенняя природа.

Воспитатель: Деревья стоят в разноцветных нарядах.

Слайд 2 – деревья крупным планом.

Воспитатель: И только ёлочки да сосенки остаются зелёными.

Слайд 3 – хвойные деревья.

Воспитатель: Что-то я не вижу лесных жителей. А вы, ребята, их видите?

Воспитатель: Они, наверное, спрятались. Для того, чтобы нам их увидеть, надо отгадать загадки. Готовы?

Воспитатель: Это что за зверь лесой

Скачет узкою тропой

Очень быстро, очень ловко,

Любит на обед морковку.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, вот он появился. (Слайд 4 – заяц) Кто скажет, какие перемены во внешнем виде готовит осень для зайца?

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

С ветки прыгает на ветку,

Не грызёт она конфетки,

Всё орешки собирает,

Да грибочки запасает.

Воспитатель: Правильно, белка. Посмотрите, какая красавица! (Слайд 5 – белка) Чем занимается белка осенью?

Воспитатель: Следующая загадка.

Летом по лесу он бродит,

На малинник часто ходит,

А зимой – в берлоге спит

И про лето сон глядит.

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Вот он какой  – медведь. (Слайд 6 — медведь) Осталась последняя загадка:

Не боится даже волка,

На спине его – иголки.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот он и появился. (Слайд 7 – ёжик) 

Вышел ежик на полянку, огляделся вокруг, никого нет.  Скучно и немного страшно, а надо еще собрать грибов и яблок. Где же мои друзья?

Воспитатель:  Ему даже не с кем поиграть. Вам бы понравилось жить без друзей?

Воспитатель: Мне бы тоже не понравилось. Поможем ёжику?

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (Вопросом создаём проблемную ситуацию)

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить ёжику друзей из еловых шишек и пластилина. Вот таких.  Готовы?

Воспитатель: Но прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки:

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать!

Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога). Возьмите шишки рассмотрите их, это будет наш ежик, из пластилина сделаем голову ежику. Скатаем шар и пальцами вытянем острый носик, закрепим голову на шишке, сделаем глаза и кончик носа. Теперь сделаем ежику лапки, они у него короткие. Делим пластилин на 4 части, немного раскатываем и прикрепляем к туловищу, ежик готов. Поставим нашего ежика на листок.

Воспитатель:  До чего же замечательные ёжики у вас получились.

 Молодцы! Нашему лесному ёжику тоже нравятся его новые друзья. Он так обрадовался, что предлагает поиграть. Согласны?

Проводится  физминутка:

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нёс на спинке (топают)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (трут ладонь о ладонь)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий  попрыгайка,  (поскоки).

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)

Но мы ещё не закончили свою работу. Нам ежику надо слепить яблоки, груши и грибы.

Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные друзья для лесного ёжика у нас получились.

— Найдите самого большого ёжика. Кто его вылепил? Наверное, это самый старший ёжик.

— А теперь посмотрите внимательно и найдите самого маленького. Кто его вылепил?

— А у кого больше всех грибов, яблок, груш?

— Молодцы, ребята! Теперь нашему лесному ёжику совсем не будет скучно. Давайте поставим свои работы к нему поближе, пусть они подружатся.

Ой, красивые ежи,

И иголочки свежи!

За друзей, ребят мы хвалим,

И гостинцы, вам, оставим!

    А нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

"Как ежик Ерофей пригласил к себе друзей"

Представляю развлечение для младшего дошкольного возраста по физиеской культуре. В игровой форме дети закрепляют и совершенствуют двигательный опыт....

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей разновозрастной группе Дазырбан О.В.

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей  раз...

Дидактическая многофункциональная игра «Запасливый Ежик и его друзья»

Предлагаемая игра была изготовлена мною для детей второй младшей группы. ...

Музыкальное занятие для средней группы "Ежик и его друзья"

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста по развитию ритмических способностей....

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: Автоматизация звуков «Ж- З» - «Ежик и его друзья»

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: "Автоматизация звуков «Ж- З»Составлен  учителем-логопедом  МБДОУ «детский сад» Золотой ключик...