Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шахова Оксана Александровна

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

               СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                            

Решением педагогического совета                                                      Директор Детского сада «Светлячок»

№____ от _____________________                                                     ____________________ О.В.Лазарева

                                                                                                                «____» ___________________ 2017 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер»

для детей 5-6 лет

                                                                    Составитель: Шахова О.А., воспитатель

                                                                           первой квалификационной категории

г. Заводоуковск , 2017 г

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….2
  2. Цели, задачи…………………………………………………………………...2
  3. Учебно-тематический план программы…………………………………..3-11
  4. Содержание программы…………………………………………………..12-14
  5. Годовой календарный учебный график……………………………………..15
  6. Организационно-педагогические условия реализации программы……….15
  7. Планируемые результаты…………………………………………………….15
  8. Оценочные и методические материалы : формы контроля, критерии отслеживания усвоения программы, условия реализации программы…...16
  9. Список литературы…………………………………………………………...17

Пояснительная записка

        В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

    Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в основу лего-технологий  - интерес - познание – творчество.

     Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.  

Новизна дополнительной образовательной программы «LEGO -мастер» заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал в интеграции лего-технологий (лего-конструирование и лего-дизайнерство), который поможет развивать у детей познавательные, креативные, конструктивные способности,  инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, познавательную активность, находчивость, умение работать в коллективе.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

    Цель программы : развитие логического мышления, конструкторских способностей и креативности у дошкольников средствами лего-технологий.

   Программа предусматривает решение следующих задач:

  • Развивать логическое мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к лего-технологиям.  
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.
  • Активизация креативного мышления (умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) и воображения;
  • Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Учебно-тематический план

Тема

Цели , задачи

Результат

Сентябрь

Тема блока: «Путешествие по стране LEGO»

Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра.

(2 занятия)

Познакомить детей с центром образовательной робототехники, конструкторами. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Дети собирают простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома, вспомнили разновидности животных и растений

Октябрь

Тема блока: «Путешествие по стране LEGO»

Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра.

(2 занятия)

Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Дети собирают простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома, вспомнили разновидности животных и растений

Учимся читать схемы. Домики.

(6 занятия)

Научить строить дома и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения.

Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора (LEGO DUPLO). Понимают, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках, умеют крепить кубики разными способами, умеют выделять структурные особенности, ориентируются в части постройки. Сравнивают предметы по длине и ширине.

Ноябрь

Тема блока: "Транспорт"

Удивительные колеса. Машины.

(2 занятия)

Познакомить с различными видами колес. Изготовление простых машин. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики.

Дети могут придумывать необычные модели машин

Гараж для машины.

Проект "Автопарк"

 (2 занятия)

Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально

Карета

(2 занятия)

Познакомить с моделью «карета», изготовление модели по образцу. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики

Дети строят модель кареты, учатся заменять одни детали другими

Сказочный транспорт

(2 занятия)

Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать коммуникативные способности навыки межличностного общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально

Декабрь

Тема блока: «Детские забавы»

Волчок

(1 занятие)

Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости / неустойчивости, энергии, вращении. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики

Дети самостоятельно могут изготавливать по образцу модель волчка

Песочница и качели. Перекидные качели (2 занятия)

Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучать создавать сюжетную композицию. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики

Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. Дети самостоятельно могут собирать по образцу модель перекидных качелей.

Горка для ребят. Лесенка - башенка (2 занятия)

Продолжить знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность

Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости.

Проекты "Детская площадка", "Аквапарк"

(3 занятия)

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки

Январь

Тема блока: «Животные в зоопарке»

"Уточки". "Крокодил", "Жираф",

"Пингвин", "Обезьяна", "Верблюд" и другие...

(2 занятия)

Учить строить из конструктора животных. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Дети могут изготавливать модели по образцу и самостоятельно, пользуются вспомогательными материала для реализации замыслов

"Невиданные звери" (2 занятия)

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки.

Проект "Веселый зоопарк"

(2 занятия)

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки.

Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. Активно пользуются полученными ранее знаниями.

Февраль

Тема блока: "Городской пейзаж"

"Деревья", "Цветы", "Парки, скверы"

(3 занятия)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем.

Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора, строить по схемам

"Здания и сооружения"

(2 занятия)

Научить строить здания и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других

"Полезная техника". Проект "Большая стройка" (3 занятия)

Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу. Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции.

Закрепить навыки и умения моделировать по образцу. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции

Март

Тема блока: "Городской пейзаж" (продолжение), «Большая ферма».

Проект "Мой город"

 (3 занятия)

Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенное представление о городских постройках (магазины, дома, стадионы, детские площадки и др.) Закреплять навыки строить по схеме.

Дети, используя свою фантазию, могут строить различные городские здания, детские, спортивные площадки и др.

"Домашние животные". "Домашние птицы" (2 занятия)

Уточнить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; Воспитывать любознательность и навыки конструирования по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дети создают модели животных по схемам, по собственному замыслу и сами создают технологические карты моделей животных

"Бытовые, хозяйственные постройки"

(3 занятия)

Учить строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки.

Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости

Апрель

Тема блока: «Большая ферма» (продолжение).

«Калейдоскоп важных профессий»

Проект "Подворье" (2 занятия)

Закреплять умения строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки

Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора, строить по схемам

"Пожарная часть" (2 занятия)

Продолжать знакомить с профессиями людей. Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Дети познакомились с различными видами профессий, умеют определять по характерным признакам

"Скорая помощь" (2 занятия)

Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей

Дети закрепляют полученные ранее знания, развивают воображение, умеют воплотить задуманное.

"Полиция"

(2 занятия)

Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца.

Дети закрепляют ранее полученные знания и умения

Май

Тема блока: «День Победы», "Юные LEGO - техники"

"Военная техника" (2 занятия)

Закрепить навыки конструирования; Закреплять навыки следовать инструкции педагога. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Дети умеют в самостоятельно конструировать разные модели

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто!"

(2 занятия)

Изготовление моделей для проекта. Закреплять умения самостоятельно конструировать изученными способами соединения деталей

Дети конструируют из разнообразных конструкторов

LEGO- фестиваль "Юные LEGO - техники". Презентация моделей (4 занятия)

Презентация разнообразных конструкций из конструктора LEGO.

Дети конструируют из разнообразных конструкторов, осуществляют презентацию своих проектов

Июнь

Тема блока: «Калейдоскоп важных профессий» ,«Космос»

"Общественный транспорт"

 (1 занятие)

Закрепить правила дорожного движения, познакомиться с видами транспорта. Продолжать учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции

Дети закрепляют знания о видах транспорта, закрепляют ПДД, умения конструировать разные виды транспорта

Конструирование по замыслу

(1 занятие)

Закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей

Дети закрепляют ранее полученные знания и умения

"Ракета", "Луноход", "Космический шаттл" и др.

(4 занятия)

Дать общее представление о космосе, познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дети знакомятся с космосом, строят различные модели космического транспорта

Проект "Космодром"

 (2 занятия)

Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца, проявляя фантазию.

Дети умеют в самостоятельно конструировать разные модели

Июль

Тема блока: "Городской пейзаж"

"Деревья", "Цветы", "Парки, скверы"

(3 занятия)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем.

Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора, строить по схемам

"Здания и сооружения"

(2 занятия)

Научить строить здания и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других

"Полезная техника". Проект "Большая стройка" (3 занятия)

Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу. Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции.

Закрепить навыки и умения моделировать по образцу. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции

Август

Тема блока: «Детские забавы»

Волчок

(1 занятие)

Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости / неустойчивости, энергии, вращении. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики

Дети самостоятельно могут изготавливать по образцу модель волчка

Песочница и качели. Перекидные качели (3 занятия)

Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучать создавать сюжетную композицию. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики

Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. Дети самостоятельно могут собирать по образцу модель перекидных качелей.

Проекты "Детская площадка", "Аквапарк"

(4 занятия)

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки

Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости.

Итого : 88 часов

Содержание программы

     Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

     Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

   

  В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

    В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

    На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

    При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

    Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

  • В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других;
  • овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»;
  •  развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.

     В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

    Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

    При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

      После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

План построения дополнительной платной услуги

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 5-7 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

25.09.2017-31.08.2018

Продолжительность образовательного процесса

44 недели

Режим работы

2 раза в неделю во второй половине дня

Выходные

Суббота, воскресение, праздничные дни , установленные законодательством Российской Федерации

Каникулы

01.01.2018-11.01.2018

Педагогическая диагностика

25.05.2018-31.05.2018

Количество занятий

в неделю  2

в месяц     8

в год         88

Организационно- педагогические условия реализации программы

   Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-мастер» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю . Общее количество 88 часов. Групповая форма работы. Дополнительной платной услугой может воспользоваться любой желающий. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: фотовыставка кружка «LEGO -мастер», выставка детских работ  из LEGO -конструктора.

Планируемые результаты:

  • Разовьется  логическое мышление и способность  моделировать с помощью LEGO -конструктора.
  • Сформируются  умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, умение обдумывать и планировать свои действия.
  • Активизируется креативное  мышления (умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) и воображение;
  • Разовьется устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Оценочные и методические материалы

      Формы контроля: наблюдения.

      Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме        

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу        

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Условия реализации программы

     LEGO –конструктор,  сортировочные контейнеры для деталей индивидуальные доски для моделирования , столы, стулья.

     Наглядные пособия: Картотека по лего-технологиям (схемы; рисунки; инструкции; фотографии моделей)

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  6. https://www.lego.com/ru-ru/classic/inspirational-builds


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию, для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик»

Дополнительная общеразвивающая программапо LEGO-конструированию,для детей старшего  дошкольного возраста«Фиксик»...

Дополнительная общеразвивающая программа LEGO-конструирование

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.Действительно...

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-Мастер»

Данная программа является модифицированной, интегрированной по подготовке детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе. Разработана для поддержки развития математических компетенци...

Дополнительная общеразвивающая программа "LEGO WEDO 2"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "LEGO WEDO 2"...

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»

Техническая направленность  Возраст детей: 4–5 лет  Срок реализации: 1 год...

Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров"

     Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств эстетического воспитания детей. Оно учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей  жизни и в ...