Занятие "Мебель"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Печенкина Наталья Юрьевна

Открытое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantyaie_mebel_2_gruppa_leonova_n.yu_.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по теме:

«Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»

Цель: расширять представления  детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

Задачи:

- формировать представления о предметах мебели и их назначении;

- активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки), совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой;

- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

Оборудование: письмо, предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф. стол, стул, спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушки из киндеров, схемы сборки предметов мебели.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, приглашаю всех встать в круг. Возьмёмся за руки друзья.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

- Присаживайтесь ребята. Скажите о ком это стихотворение? (О нас с вами, о семье). А как вы понимаете, что означает слово "семья"? (Это самое дорогое, что есть у человека, это место в котором царит мир, любовь, дружба, забота друг о друге, это мама папа, брат, сестра и я.) Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку, подумайте и отгадайте, где живёт моя семья?

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

- Вы правы, в доме. Моя семья живет в многоэтажном доме, где много этажей и много квартир.

- А кто же построил дом? Как вы думаете? (ответы детей)

На стройке жаркая пора

Сигнал уже пробил

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом с каждым днём

Всё выше, выше новый …(ДОМ)

(Вносится дом из коробки)

Воспитатель. Вот и построили дом, какая большая квартира в доме! Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? (ответы детей)

- Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки и схемы подсказки, выбирайте себе любую.

Предлагаю перейти в нашу мастерскую и подумаем, как можно скрепить коробки, чтобы получились кровать, стул, стол, шкаф, комод, одним словом …(ответы детей).

Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель. Ну а теперь приступаем к работе. Выбираем предмет мебели например-кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь нашему креслу нужны подлокотники, наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло.

(практическая деятельность детей)

Итог: Мы с вами  изготовили мебель, можем  подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Какой красивый, разноцветный диван получился. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.

Мы с вами успели сделать немного мебели, продолжим нашу работу в другое  свободное время.

Кто же будет жить в этом доме? Предложим нашим  маленьким друзьям заселится в этот новый дом.