Советы для родителей о природном материале!
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пережогина Юлия Анатольевна

Советы для родителей о природном материале!

Природные  материалы  по  происхождению делятся на три группы:

1.материалы  растительного  происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора  и  т.п.)

2.материалы  животного  происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья  и  т. п.)

3.материалы  минерального  происхождения (камни, песок, глина, ракушки  и  т.п.)

                      СОВЕТЫ  БЫВАЛЫХ.

1.Чтобы  правильно  использовать  различные  природные  материалы изделия, надо  знать  их  свойства  и  особенности. Учитесь  правильно подбирать их для каждого вида изделия. Иногда бывает, что интересный по форме материал в обработке очень труден: либо твёрд, либо крошится и ломается. А красивый и податливый материал  может деформироваться, измениться по цвету, и работа придёт в полную негодность.

2.Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, (некоторые из них, будучи сорваны недозревшими, при высыхании теряют свою привлекательность). Лучшее время для сбора материала – лето и осень.

3.Чтобы собирать, какие материалы – это вам подскажет ваше воображение, но всё-таки не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы; желуди с чашечками; шишки (еловые, сосновые, кедровые, ольховые, лиственные); орехи (грецкие, лесные); косточки(персиковые, абрикосовые, сливовые, вишнёвые, от хурмы); бобы, фасоль, горох, сою; древесные грибы, веточки различной формой; кукурузные початки (с зёрнами и без них); морские и речные ракушки; корни (деревьев, кустарников, травянистых растений); кору (сосновую, дубовую, берёзовую); семена-крылатки(клёна, ясеня, липы); пух тополя, чертополоха, репейника и др.; солому(пшеничную, овсяную, ржаную, ячменную); глину, камушки, песок и многое другое.

4.Запомните, что собирать мы будем те материалы, которые природа нам подарит.

5.Работу по изготовлению игрушек следует начинать с лёгких конструкций и, по мере их освоения, переходить к более сложным работам.

6.Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить о композиции, цвете и колорите, знакомство с которыми понадобится при любой художественной работе.

7.При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы, без которых невозможно передать образ изделия. Использование каждого из них будет зависеть от замысла, проявления творчества, мастерства, смекалки и от степени воображения.

К дополнительным материалам относятся, например, бумага и картон, отличающиеся по толщине, плотности, окраске. Из бумаги и картона обычно выполняют отделочные детали, изделия, также можно использовать в качестве фона.

Пластилин применяется для скрепления частей из природного материала, выполнения отделочных деталей или в качестве фона-основы.

Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки, для изготовления каркаса игрушек из соломы, для отделочных работ и др. Наиболее удобна медная проволока, она мягкая, гибкая и прочная.

Клей обычно используют ПВА, он хорошо скрепляет детали и не изменяет внешний вид изделия.

Цветные лоскутки-обрезки различных тканей – нужны для оформления работы.

Спички используются для соединения деталей при выполнении объёмной игрушки и для отделочных работ.

8.Для работы с природными материалами необходимо иметь и простейшие инструменты: шило, небольшие ножницы, нож, швейную иглу, простой карандаш для контура, краски для оформления отдельных деталей игрушки, кисточки для клея, стеку для обработки поверхности при лепке, плоскогубцы, напильник, пилку….   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_-_prirodnyy_material.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей о природном материале!

Природные  материалы  по  происхождению делятся на три группы:

1.материалы  растительного  происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора  и  т.п.)

2.материалы  животного  происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья  и  т. п.)

3.материалы  минерального  происхождения (камни, песок, глина, ракушки  и  т.п.)

                      СОВЕТЫ  БЫВАЛЫХ.

1.Чтобы  правильно  использовать  различные  природные  материалы изделия, надо  знать  их  свойства  и  особенности. Учитесь  правильно подбирать их для каждого вида изделия. Иногда бывает, что интересный по форме материал в обработке очень труден: либо твёрд, либо крошится и ломается. А красивый и податливый материал  может деформироваться, измениться по цвету, и работа придёт в полную негодность.

2.Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, (некоторые из них, будучи сорваны недозревшими, при высыхании теряют свою привлекательность). Лучшее время для сбора материала – лето и осень.

3.Чтобы собирать, какие материалы – это вам подскажет ваше воображение, но всё-таки не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы; желуди с чашечками; шишки (еловые, сосновые, кедровые, ольховые, лиственные); орехи (грецкие, лесные); косточки(персиковые, абрикосовые, сливовые, вишнёвые, от хурмы); бобы, фасоль, горох, сою; древесные грибы, веточки различной формой; кукурузные початки (с зёрнами и без них); морские и речные ракушки; корни (деревьев, кустарников, травянистых растений); кору (сосновую, дубовую, берёзовую); семена-крылатки(клёна, ясеня, липы); пух тополя, чертополоха, репейника и др.; солому(пшеничную, овсяную, ржаную, ячменную); глину, камушки, песок и многое другое.

4.Запомните, что собирать мы будем те материалы, которые природа нам подарит.

5.Работу по изготовлению игрушек следует начинать с лёгких конструкций и, по мере их освоения, переходить к более сложным работам.

6.Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить о композиции, цвете и колорите, знакомство с которыми понадобится при любой художественной работе.

7.При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы, без которых невозможно передать образ изделия. Использование каждого из них будет зависеть от замысла, проявления творчества, мастерства, смекалки и от степени воображения.

К дополнительным материалам относятся, например, бумага и картон, отличающиеся по толщине, плотности, окраске. Из бумаги и картона обычно выполняют отделочные детали, изделия, также можно использовать в качестве фона.

Пластилин применяется для скрепления частей из природного материала, выполнения отделочных деталей или в качестве фона-основы.

Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки, для изготовления каркаса игрушек из соломы, для отделочных работ и др. Наиболее удобна медная проволока, она мягкая, гибкая и прочная.

Клей обычно используют ПВА, он хорошо скрепляет детали и не изменяет внешний вид изделия.

Цветные лоскутки-обрезки различных тканей – нужны для оформления работы.

Спички используются для соединения деталей при выполнении объёмной игрушки и для отделочных работ.

8.Для работы с природными материалами необходимо иметь и простейшие инструменты: шило, небольшие ножницы, нож, швейную иглу, простой карандаш для контура, краски для оформления отдельных деталей игрушки, кисточки для клея, стеку для обработки поверхности при лепке, плоскогубцы, напильник, пилку….  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков....

Конкурс из природных материалов "Боду буткен бойдустан кылыглар" (совместная работа детей с родителями)

Среди детей и их родителей старшей группы был проведен конкурс из природных материалов "Боду буткен бойдустан кылыглар" (совместная работа детей с родителями). Победителями стали Донгак Галина Ба...

Консультация для родителей: «Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом»

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....