"Сказка волшебного леса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бойко Марина Николаевна

"Сказка волшебного леса" -  занятие для детей старшего возраста одновременно лепкий и ручным трудом с использованием природного материала. Главное направление данного вида занятия - развитие творческой фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_volshebnogo_lesa.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия лепкой  и ручным трудом с использованием природных материалов.

                                                          Старшая группа.

                                «Сказка  волшебного леса»

                 

Программные задачи:

Развивать желание заниматься ручным трудом. Совершенствовать навыки работы с природным материалом, учась скреплять отдельные части с помощью пластилина, зубочисток, веточек. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о диких животных, строении их тел. Воспитывать  трудолюбие, желание помочь природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игрушек, муляжей, знакомство с образами животных в произведениях художественной литературы.. Сбор природного материала.

Материал:

Природный материал: желуди, шишки, семена; пластилин, веточки, палочки-зубочистки, бусины. Декорированная подставка для готовых работ.

Словарная работа:

Обогащение: детеныши.

Активизация словаря: медвежата, зайчата, бельчата, волчата, лисята, оленята, ежата.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята , я хочу рассказать вам одну сказочную историю про волшебный лес. Но только вы должны мне помочь. А в чем будет заключаться ваша помощь, я скажу вам позже.

Итак , в одной волшебной стране вырос волшебный лес. Выросли в нем разные деревья как вы думаете какие деревья выросли в этом лесу?

(Дубы, ели, соосны, березы)

А вот животных в этом лесу не было совсем. Однажды , в этот лес забрел Добрый волшебник, и осень удивился: в таком красивом лесу совсем никого нет. И решил он все исправить, и населить лес разными животными. Достал он свою волшебную книгу и стал читать волшебные заклинания. А вот кто поселился в лесу, вы сейчас угадаете.

Летом ходит без дороги                               Летом сер, зимою бел,

Среди елок и берез.                                       По характеру несмел.

А зимою спит в берлоге,                              По полянкам скачет ловко,

От мороза прячет нос. (медведь)                Любит сочную морковку. (заяц)

У нее роскошный хвост,                              Вот вам рыженький зверек,

И характер не прост –                                  С ветки скок, на ветку скок,

Коварная сестричка,                                     Шубка теплая как грелка,

Рыжая … (лисичка)                                      Любит грызть орешки … (белка)

Серый он живет в лесу,                               Вот лежит под елками

Знает рыжую лису.                                       Подушечка с иголками.

А зубами щелк да щелк,                              Целый день лежала,

Кто же это дети?  (волк)                             и вдруг убежала  (еж).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест кору и мох зеленый

Травку любит на лугах (олень)

Вот таких животных поселил в лесу добрый волшебник. И стало в лесу весело и шумно. Звери дружно жили бегали по лесу, играли в разные игры, совсем не боялись друг друга и людей. Потом появились у них детеныши:

У медведей, кто?  - … (медвежата)

У белок - … (бельчата)

У зайцев - … (зайчата)

У волков - … (волчата)

У лисиц - … (лисята)

У оленей - … (оленята)

У ежей - … (ежата)

Порадовался Добрый волшебник на свою работу – очень он полюбил своих зверей,  и отправился дальше путешествовать в далекие края совершать добрые превращения. А  звери остались в лесу и жили бы они долго и весело, но случилась беда. Пришел в тот лес Злой волшебник. Не понравилось Злому волшебнику, что звери в лесу живут дружно, детеныши шумно играют среди деревьев, бегают , кувыркаются, зову друг дружку, кричат. Рассердился Злой волшебник и пожелал он, что в лесу опять стало тихо. А всех зверей волшебного леса он превратил в семена деревьев, шишки, желуди. Тихо стало в лесу. Никто больше не прыгает и не бегает между деревьями, никто не кричит, не зовут звери своих детенышей. Только слышно, как падают с веток шишки да желуди.

Ребята вы хотите стать добрыми волшебниками и превратить желуди, шишки и семена растений в животных волшебного леса?

У вас на столах есть все , что для этого нужно, подумайте в какого зверя вы хотите превратить эти лесные дары, и преступайте к работе.

Дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по требованию.

В конце занятия все работы собираются на специальную подставку, декорированную  под лес. Воспитатель дает общую положительную оценку работам детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...

Авторская педагогическая сказка "Вкусные тучи, облака, дожди и ветра над волшебным лесом"

Дети, вспомните когда и вы проявляли взаимовыручку. Вспомните свои поступки, которые помогли другим исполнить их мечты и желания  Ведь это так хорошо уметь дружить и помогать!...

Проект «Волшебные сказки русского леса».

                                                    Проект...