Авторская педагогическая сказка "Вкусные тучи, облака, дожди и ветра над волшебным лесом"
тест по художественной литературе (подготовительная группа)

Дети, вспомните когда и вы проявляли взаимовыручку. Вспомните свои поступки, которые помогли другим исполнить их мечты и желания  Ведь это так хорошо уметь дружить и помогать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вкусные тучи, облака, дожди и ветра над волшебным лесом».

 (сказка)

Собрались однажды деревенские дети в лес за грибами. Зашли и к Пелагеюшке, взять  у нее большое лукошко, чтобы для нее грибов собрать. А Пелагея всем ребятишкам по пирожку с капустой дала.

Пошли дети в лес, деревья в нем высотою до небес. Дети  рядышком друг с дружкой держатся, чтобы никому не заблудиться, а всем вместе гурьбой и домой возвратиться. Грибов  этой осенью много уродилось, так, что детишкам долго по лесу ходить не приходилось. И боровики, и маслята,  и лисички, и опята. Дети вскоре наполнили свои лукошки. Резво бегали по полянке их быстрые  ножки. Прежде чем в путь-дорогу домой пуститься, сели они на полянке пирожками  подкрепиться. Пелагеюшка напекла, каждому из них дала.

Вдруг  прибежал Зайка-попрыгайка и говорит: «Не ешьте свои пирожки, отдайте их мне. Мои маленькие зайчата никогда не пробовали пирожки с капустной начинкой,  только сырую ее и ели. А чтобы вы голодными не остались, я вас блинами угощу. Тут над лесом проходила блинная туча и несколько блинов на мои кусты уронила. Я блины-то все собрал, и сейчас их вам отдам».   Исполнили они просьбу Зайки, уж очень он хотел своих детишек, малых зайчат порадовать, да побаловать вкусными пирожками с капустой.

Только Зайка убежал, прибегает Лиса и говорит: «Не ешьте эти блины отдайте их мне. Уж очень я люблю такие блины. Только в этот раз мне их не досталось. Блинная туча мимо моей норы прошла и осыпала блинами кусты, под которыми Зайкин дом. Вот он их все и собрал. А чтобы вы голодными не остались, я вам вместо блинов яблоки отдам.  Тут над лесом недавно яблочный ветер пролетал, и яблоками полянку возле моей норы, как осенними листочками, всю осыпал. Яблоки спелые, да румяные. Вам понравятся. Соглашайтесь».  Ну как тут просьбе лисички-сестрички не уступить, коль так она просит. Ребята обменяли вкусные блины на большие, румяные яблоки.

Но только они хотели яблоками полакомиться, как  подбежал к ним Ежик и профырчал: «Не ешьте эти яблоки от яблочного ветра. Я и моя Ежиха очень любим их. Давайте поменяемся.  Я  взамен  яблок дам  вам  соты с медом. Медовое облачко над лесом проплывало, и эти соты мне  уронило». Нанизали ребята яблоки Ежу на иголки, он довольно фыркнул и убежал  угощать свою Ежиху.

Только детишки хотели  сотовым медом  полакомиться, как вдруг над их ухом громко заревел Медведь: «Пожалейте меня старика, лесного-добряка. Целый день по лесу хожу, никого не обижаю, а  вас, детки, я просто обожаю. Вы отдайте мне соты, давно я медком не лакомился. Медовое облачко в этот раз сторонкой мою берлогу обошло. Медовые соты возле Ежа на траву уронило. А я взамен меда дам вам рыбки. Я бы и сам ее в лесной  реке наловил, да рыбный дождь над берлогой проходил и много рыбы на землю вместо капель воды уронил. Я всю ее собрал, на медок бы обменял».   Пожалели дети и Медведя. Медведь ушел, а дети взяли рыбу, и пошли в деревню голодными.

 Сырую рыбу они есть не стали, Пелагеюшке отдали. Пелагея  рыбу  пожарила, перед проголодавшимся  детишкам угощенье поставила. А те ели, лесную рыбку нахваливали и про  лесные чудеса бахвалили. А кто не верит,  пусть сам проверит.

Мой маленький дружок, вспомни и ты, те свои поступки, которые помогли другим  исполнить их мечты и желания. Вспомни, когда ты проявлял взаимовыручку. Ведь это так хорошо уметь дружить и помогать.

Савченко Валентина Ивановна, ст. воспитатель МБДОУ детский сад № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)

Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Авторская образовательная программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» Составитель: воспитатель Яковлева О.А.

Автроская образовательная программа дополнительного образованиядля детей дошкольного возраста«Волшебный квадрат» Срок реализации: 4 года      Автор-соста...

Авторская образовательная программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Волшебный листок»

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Педагогический проект «Почему идет дождь?"

В содержании представлена система работы по развитию у детей познавательного интереса к неживой природе....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Авторская педагогическая разработка «Волшебные макароны»

Авторская педагогическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Её реализация рассчитана на 72 календарных недели (36 недель в учебном году), и включает в себя 1...

Авторская игра для развития речи детей старшего дошкольного возраста "Волшебная карусель"

Игра «Волшебная карусель» обеспечивает эффективное восприятие нового материала, поскольку создает условия для активизации внимания детей, снимает психологическое и физическое напряжение. В...