Занятие "Праздник именинников"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Праздник осенних именинников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник осенних именинников29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Управление  дошкольного  образования» Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

        

Конспект  организованной  образовательной деятельности  по  ручному труду в подготовительной группе

«Праздник  именинников»

                                                           

Зотикова  Елена  Ивановна

воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ

2015г.

Тема: " Праздник  именинников"

Тип занятия: закрепляющий.

Вид занятия: ручной  труд.

Возраст детей:    6 лет.

Место проведения: МБДОУ №3, подготовительная «Б» группа «Семицветик».

Время проведения: 2 декабря 2015г.

Программное содержание:

Продолжать закреплять  умение:                                                                                                             - пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса;                                                                                                                                    

- применять полученные навыки  общения в жизненных  ситуациях;                                                                                 - самостоятельно  делать  подарки  из  природного  материала, бумаги различной  фактуры  и разноцветных резинок;

- полностью  сервировать  стол  к  чаю, пользоваться чайными принадлежностями;

-  планировать последовательность своей работы  и содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивать:                                                                                                                                         - у  детей  мелкую  моторику, аккуратность, усидчивость,  умение доводить начатое дело до конца;

-  желание заниматься ручным трудом.

Воспитывать  умение  работать  в  группах; чувства  гостеприимства,  доброжелательности,  умение  дарить  и  принимать  подарки.  Воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старание, взаимопомощь.

                                      Раздаточный материал

Ручной  труд: природный  материал  - семена тыквы,  огурцов,  фасоли,  арбуза,  калины.  винограда. Бросовый  материал – крышки от майонезной банки,  кофе, резиновый  цветной  провод и разноцветные  резинки. Предварительно  заготовленные  рамки  и  медальоны,  бумажные  салфетки,  полоски  цветной  бумаги.

Для  сервировки  стола: скатерть, 2 салфетницы,  2 вазочки  для  конфет, салфетки сервировочные,  ваза  с  цветами, десертные  тарелки,  чашки,  чайные  ложки, детские  фартуки.                                                          

                                 Демонстрационный  материал

Шары  для  оформления  группы и для  Незнайки. Магнитофон, диск –день  рождения.

                                     Предварительная работа

Беседы  с  детьми  на  темы:  «Какие праздники вы  знаете»?   «Как  готовитесь  к  встрече  гостей».  Заучивание  пословиц  и  поговорок  о  труд,  стихов  -  поздравлений.        Чтение  Григоря  Остера  «Вредные  советы».   Подбор  природного  материала.  Нанесение  пластилина  на  бросовый  материал.  Подготовка  рамок  и  медальонов.

Сюрпризный  момент

Приглашение  именинников  на  день  рождения.  Приход  Незнайки.

Структура занятия:

Вводная часть.

1. Беседа  о  праздниках.

2.Приход  Незнайки.

3. Деление  на  группы.                                                                                                                                          Основная часть.                                                                                                  1. 1.Разделение на группы

2. Работа  за  столами.

3 Сервировка стола  именинниками.

4С подарками  отправляются  в  гости.

5. Приход  Незнайки.

6. Поздравление  именинников.

7. УМК  игра  «Командир».

8. Правила  поведения  за  столом.

9. Хоровод «Каравай»

Заключение

1Что  больше  всего  понравилось  на  занятии.

Организация детей.

Вводная часть.

         Дети стоят полукругом.

Основная часть.

          Дети группами  выполняют  задание за  столами.

Заключительная часть.

          Дети полукругом  сидят на  скамейке  на  ковре.

            Ход непосредственной  образовательной  деятельности

Дети  заходят  в  группу,  встают  полукругом  и  здороваются  с  гостями.

Воспитатель: Ребята,  мы  сегодня  с  вами  поговорим  о  праздниках.  Какие  праздники  вы  знаете?                                                                                                          Дети  (8 марта,  Новый  год,  день  защитников  Отечества,  День  рождения, день Победы).

Воспитатель:  Какой  праздник  вы  больше  всего  любите?   Почему вы  любите  День  рождения?

Дети  (приходят  мои  друзья,  дарят  подарки,   поют  каравай,  задувают  свечи).

Воспитатель: Как вы  приглашаете  гостей?

Дети:  Приходи завтра ко  мне  на  день рождения.  Я,  буду  очень,  рад  тебя  видеть.

Воспитатель:  Как  вы  готовитесь  к  приему гостей?

Дети:   Вместе  с мамой  накрываем  праздничный  стол. Придумываем  разные  игры.  Украшаем  торт  свечами.

Воспитатель:  Как  вы занимаете  гостей,  чтобы  было  весело?

Дети:  Поем  каравай,  играем  в  разные  игры,  смотрим  мультфильмы,  показываем  свои  игрушки.

                       Под  музыку  входят  именинники.

Дети: 1.  Здравствуйте! Мы пришли  пригласить вас  на  свой  день  рождения.

           2.К нам  в гости  собирайтесь,

              Да в  дорогу  отправляйтесь.

              Ждем  вас  с  нетерпеньем,

              Уж  готово  угощенье!

             3.Нам  сегодня  ровно  шесть

               Будем  танцевать и песни  петь,

        Чтобы  было  веселей,

        Мы  приглашаем  всех  друзей!

Воспитатель: Спасибо  за  приглашение.  Мы  с  ребятами скоро  к  вам  придем.

Дети  именинники  идут  к  столам,  одевают  фартуки.

Воспитатель: Ребята, как  нам  быть -  нас  пригласили  на  день  рождения,  а  у  нас  подарков  нет.

Дети       Мы  подарки  покупать  не  станем.

                Сделаем  сами  своими  руками.

Воспитатель:  А что  можно приготовить  своими  руками?

Дети   (нарисовать  картину, сделать  зайчика, сплести  браслет)

Воспитатель:  Правильно! Много  чего  можно  сделать  своим  руками.  У нас  вами  уже  есть  заготовки. Сейчас  разделимся  на  группы. Одна  группа делает  подарки  из  природного  материала,  вторая  - картину,  третья -  медальоны, четвертая  группа  плетет  медальоны.  Ребята  подарки  делаем  аккуратные,  чтобы не  было  стыдно  их  подарить.

     Дети  рассаживаются  за  столы и делают  поделки.

               Воспитатель подходит  к  именинникам.

Воспитатель:  Ребята, как  нужно  приготовиться  к  приему  гостей?

Дети  -Постелить  скатерть, салфетки. Расставить  тарелки, чашки.

            1Все  сумею,  все  успею, все  успею  сделать.

              Прежде  чем  на  стол  поставить   чашки  и конфетки.

              Хорошо  бы  постелить  чистые  салфетки.

              Чашки,  ложки  ставлю  в  ряд,  чай   готовлю  для ребят.

              Чтобы  понял  каждый  гость; очень  ему рады,

              Я  поставлю  здесь  цветы – будет стол  нарядным.

   Дети  самостоятельно  накрывают  на  столы.

Воспитатель:  Ребята,  как  у  вас  продвигаются  дела  с  подарками. Вот,  молодцы!. Мы  с  вами  знаем  много  пословиц  и  поговорок  о  труде.  Давайте  вспомним  их.

  1. Мала  пчела, да  и  та  трудится.
  2. Не  будет  скуки,  если  заняты  руки.
  3. Кончил  дело  - гуляй  смело.
  1. Не  откладывай  на завтра  то, что  можно  сделать  сегодня.
  1. Трудолюбивый  за  что не возьмется – все  заблестит.
  2. Не  говори,  что  делал,  а  говори, что  сделал.
  3. Делу  время – потехе  час.

Воспитатель: Правильно,  ребята, кто любит  трудиться,  тому  без  дела  не  сидится.  Все   готовы?  Теперь  мы  можем  отправляться  на  день  рождения.

 Дети:  1.Здравствуйте!  Проходите, гости  дорогие!  Рассаживайтесь  поудобней.

             2. Добрый  день  и  поклон  вам

                 Гости  желанные  и  дорогие.

                 Хорошо с  вами  мне

                 Словно  я  в  огромной  и  приветливой  семье.

 Гости  садятся  на стульчики,  именинники   стоят.  Звучит  музыка  заходит  Незнайка  с  шарами.

 Незнайка:  Я, наверное,  опоздал,  пока  ваш  детский  сад  искал.              

Воспитатель:  Нет,  Незнайка  не  опоздал.

Незнайка: Здравствуйте,  детишки!  Девчонки  и  мальчишки.

                     Рад я видеть всех  сейчас,  так  давно  не  видел  вас.

                     Я  умею  улыбаться,  я  могу и  погрустить,

                     Но  давайте  все  смеяться,  ну,  а  главное  дружить.

Дети: Здравствуй,  Незнайка!

Незнайка: Здесь сегодня  отмечают  день  рождение

                     Подниму, ребятки,  вам  настроение.

                     Именинников поздравить  очень  рад.

                     Все  одеты  в  праздничный  наряд.    (дарит  шарики  именинникам)

Воспитатель: Ребята,  а  сейчас  настала  наша  очередь  поздравить именинников.

Дети:    1.Будь  всегда  хорошим,  будь  всегда  красивым.

                 Будь  всегда  веселым,  будь  всегда  счастливым.

              2.Будь  славным,  добрым,  милым,  с горем  не  встречайся.

                 И  не  будь  унылым,  чаще  улыбайся!

              3.У  тебя  как  бархат  кожа,  словно  солнышко  душа!

                 Ты  на  куколку  похожа,  так  волшебно  хороша!

               4.Пусть  этот  день  веселой  сказкой

                  Пораньше  утром  в  дом  войдет.

                  Подарит  много  встреч  прекрасных

                  Удачу,  счастье  принесет!                                                                                 Незнайка:  Я  тоже  хочу    поздравить  ребят.

              Будьте  веселыми, будьте  счастливыми, будьте, как  солнышко красивыми.

              Будьте, как  звонкий ручеек .  

               Никогда  не  ссорьтесь с  мамой, с папой, бабушкой, с друзьями.

              И растите  все большими, вот  такими,  такими.

Дети:  Спасибо,  ребята!  Спасибо,  Незнайка.                                                                       Воспитатель:  А,  сейчас  поиграем  в  игру «Командир»  УМК.

Командир  - ребенок:  Бас, сикер,  уйна,  йокла, битеңне ю, оша,   йөгер, утыр.

( дети  выполняют  действия  по заданию  командира)

 Незнайка:  А сейчас  моңно  поесть  вкусный  торт  и  конфеты.

Воспитатель:   Подожди,  Незнайка. А, ты  знаешь, как нужно  вести  себя  за  столом.

Незнайка:  Конечно,  знаю, и всех  ребят  сейчас  научу.

                    Если  ты  пришел  к  знакомым  в  гости

                    Не  здоровайся  ни  с кем.

                    Слов  «Пожалуйста»,  «Спасибо» никому  не  говори.

                    Отвернись и на  вопросы  ни на чьи  не  отвечай.                                 Воспитатель:  Ребята,  правильно  он  нас  учит?

Дети:    Нет!  Нужно  разговаривать  вежливо,  не  отворачиваться,  всегда  говорить  спасибо,  пожалуйста.

Незнайка:  Если  руки  за  обедом вы  испачкали  салатом.

                     И  стесняетесь о скатерть  пальцы  вытереть  свои,

                     Опустите незаметно  их  под стол, и там  спокойно

                      Вытрите ваши  руки  о  соседские  штаны.

 Воспитатель:  Ребята, давайте  исправим  его.

 Дети:    Если  испачкали  руки нужно вытереть  салфеткой или  извиниться  и  сходить  помыть их.

Незнайка: Если  чай  в стакане  долго  не  желает  остывать

                    И уже,  терпенья нет,  на  него  сидеть и  дуть,

                    Свой  стакан  с  горячим  чаем на  коленки  опрокинь.

Дети: Чтобы  чай быстрей остыл, нужно  мешать  ложечкой, но се  стучать  ложкой  о стакан.  Можно  подождать,  горячим  чаем  можно  обжечься.

Незнайка: Ой, какие  вы  умные!    Спасибо,   ребята  вы  меня  научили, как  правильно вести  себя  за  столом.  Спасибо,  ребята!

Воспитатель:  ребята,  давайте  споем  “Каравай”  для  наших  именинников. А потом попьем  чай  с  конфетами.

                           “Каравай”

Воспитатель: Ребята  вам  понравилось  наше  занятие?  А,что  больше  всего  понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение летних именинников.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, Дать детям возможность отдохнуть и порадоваться....

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Развлечение "День осеннего именинника"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Праздник в честь именинников"

Это развлечение для детей подготовительной группы.Посвящённое всем осенним именинникам.Развлечение интересное, прошло отлично. Дети показывали сказку "Зайкин день рождения".Родители детей учавствовали...

"Бал осенних именинников" -развлечение для детей 5 - 7 лет

Развлечение на основе известных сказок. В роли сказочных персонажей можно использовать кукол ( кукольный театр )....

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...