методическая разработка мастер-класса Украшение "Браслет"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Ирина Викторовна Горохова

методическая разработка мастер-класс Украшение "Браслет" из пряжи

С каждым годом  украшения становятся всё более популярны. Но дизайнерские изделия известных марок стоят очень дорого, что обидно. Альтернативный вариант – сделать модную штучку своими руками. Понадобится для этого только моток пряжи и немного бусин. Такое украшение придает женственности и шарма своей владелице. При этом украшения можно сочетать с любыми нарядами и носить в любое время года, будь то лето или зима. Подойдут такие украшения и маленьким и взрослым. Также украшение можно подарить, например мальчик может изготовить украшение в подарок девочке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

Методическая разработка мастер-класса

Украшение «Браслет»

                                                            разработала:

педагог дополнительного образования

                                                                               Горохова Ирина Викторовна

г. Заволжье

2016г.

Тема:  Украшение «Браслет»

Цель: познакомить участников мастер-класса с особенностями изготовления браслета из пряжи.

Пояснительная записка

Задачи:

  • Обучать технологии изготовления браслета из пряжи;
  • Разговор-рассуждение об  украшениях;
  •  Внедрение новых технологий на примере изготовления украшения «браслет» с использованием пряжи.

Использование данной технологии рассчитано на учащихся младшего школьного возраста, для детей первого года обучения, на одно занятие, длительностью 45 минут; возможность проведения в учреждениях дополнительного образования не оснащенных специальным оборудованием; доступность материала, инструментов, приспособлений.

Оборудование, оформление:

-учебный класс, столы, стулья, музыкальный центр;

-инструменты: ножницы;

-материалы: пряжа разных цветов, клей «Титан», текстильная фурнитура (пайетки, бусины, декоративные цветочки);

-пластиковая ёмкость, пластиковая бутылка или стаканчик;

-оформление выставки детских работ;

-подбор музыки: детские  песни.

Методические советы на подготовительный период: совместная коллективная деятельность по оформлению выставки «Украшения своими руками»,  подбор музыки с детскими песнями.

План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент: приветствие, обзор выставки «Украшения своими руками», знакомство участников с темой предстоящего занятия.
  2. Подготовительный этап: рассказ об украшениях выполненных своими руками.
  3. Основной этап: ознакомление с материалами и инструментами, ТБ; показ основных технологических приемов изготовления изделия; практическая работа (под музыкальное сопровождение).
  4. Контрольный этап: опрос по теме, просмотр выполненных работ, анализ и исправление ошибок.
  5. Рефлексивный этап: самооценка собственной деятельности, мнение участников о проведенном мастер-классе.

Сценарий мероприятия:

1. Предлагаю участникам мастер – класса зарегистрироваться, знакомлю слушателей с темой предстоящего занятия – Украшение «Браслет»», демонстрирую выставку детских работ.

2.  Предлагаю рассказ об украшениях выполненных своими руками:

Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений. Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.  Человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Африки. Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что уходило в прошлое, а что – актуально и сейчас.

С каждым годом  украшения становятся всё более популярны. Но дизайнерские изделия известных марок стоят очень дорого, что обидно. Альтернативный вариант – сделать модную штучку своими руками. Понадобится для этого только моток пряжи и немного бусин. Такое украшение придает женственности и шарма своей владелице. При этом украшения можно сочетать с любыми нарядами и носить в любое время года, будь то лето или зима. Подойдут такие украшения и маленьким и взрослым. Также украшение можно подарить, например мальчик может изготовить украшение в подарок девочке.

Сделать украшение гораздо приятнее, чем купить в магазине, ведь в него будет вложен труд, фантазия, а главное желание доставить радость другому.  

3. Знакомлю с  материалами  и инструментами,  необходимыми  для проведения мастер – класса: пряжа разных цветов, клей «Титан», текстильная фурнитура (пайетки, бусины, декоративные цветочки), пластиковая ёмкость, ножницы.

Предварительная работа: разрезать пластиковую бутылку поперек, на полосы желаемой ширины.

Рассказываю о поэтапном ходе изготовления изделия:

1. Нанести на внутреннюю сторону заготовки браслета клей и плотными рядами обмотать пластиковое кольцо цветной пряжей.

2.  Зафиксировать концы пряжи клеем.

3. Чтобы оригинальное украшение стала нарядным, декорируем его пайетками, пуговками, бусинками, декоративными цветами по желанию. Все элементы декора приклеиваем клеем «Титан».

Оригинальное украшение «браслет» готово!

4. Опрашиваю о затруднениях в ходе выполнения задания; просматриваю выполненные работы, анализирую и корректирую ошибки.

5. Предлагаю участникам оценить собственную деятельность,  благодарю за сотрудничество:

Не губи ты жизнь бездельем,

Занимайся рукодельем!

Результат на радость нам,

Нашим близким и друзьям!

Желаю творческих успехов в работе!

6. Методические советы на период ближайшего последствия: изготовление украшений к различным праздникам и нарядам, учащимся второго года обучения предлагаю обмотать заготовку браслета цепочками из воздушных петель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"

Весёлые подвижные игры  - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...