Трудовое воспитание
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Венькова Татьяна Анатольевна
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_lyubyat_chistotu.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию

«Игрушки любят чистоту»

Подготовил воспитатель Венькова Т.А.

Занятия по трудовому воспитанию

Цель: 

формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.                                                                          

Задачи:                                                                                    1.Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.                                                                        2.Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).                                                                                3.Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.                                                                        Оборудование: грязные игрушки, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.                          Оборудование для Мишки: костюм медведя, мешок.

План занятия                                                                  Организационный момент                                                                          1.Беседа о любимых игрушках.                                                                  2. Мишка с мешком.                                                                      Основная часть                                                                                             1. Игра «Стираем» .                                                                                  2. Беседа о процессе труда.                                                                          3. Готовим рабочее место.                                                                          4. Процесс труда.                                                                     Заключительная часть                                                                                   1. Минутка шалости.                                                                                 2. Минутка тишины (стихи).                                                                          3. Оценка результата труда.                                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ                                                                         Воспитатель:  — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:           Пусть игрушки дружат с нами                                                        Обижать мы их не станем                                                             Поиграем, а потом                                                                               Все на место уберём                                                                            Сами мы себе поможем                                                                                По местам мы их разложим                                                               Игрушки не люди, но все понимают                                                          И очень не любят, когда их ломают!                                                  Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту:  «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»                                          (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).                                                                  Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?                                                                 Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?                                                                                  (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).         Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!                                                  Физминутка.                                                                            (Имитация движений).                                                                       Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?        Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти? Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?                Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).                                                                                Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!                                                Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! -Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом.  Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.                                                 — Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова? 
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.           (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).                                                   Самостоятельный процесс труда.                                                Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!         Минутка шалости (под музыку).                                                Минутка тишины:                                                        Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.                                                                                                 В. Викторов.                                                                                  Дружат пчелка и цветок.                                                                  Дружат лист и мотылек.                                                                  Дружат реки и леса.                                                                          Дружат в хоре голоса.                                                                          Дружат солнце и весна.                                                                          Дружат звезды и луна.                                                                          Дружат в море корабли.                                                                  Дружат дети всей земли!                                                        Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?                                                  — Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?                Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.                                                                                        Мишка: Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...