Работа с природным материалом в ДОУ
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Портнова Татьяна Петровна

Мастер - класс по работе с природным материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с природным материалом «Осеннее дерево»

  1. Теоретическая часть

Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. 

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета и т.п., так как в работе с природным материалом все то надо учитывать.

Природный материал:

шишки (сосны, ели, лиственницы, ольхи) орехи и их скорлупа (грецкие, лесные, кедровые, земляные), каштаны, желуди, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, кукурузные початки, солома, мох, птичьи перья, ракушки др.

Конструирование из природного материала начинается со средней группы. Опыта изготовления у детей пятого года жизни еще нет. Поэтому воспитателю нужно, прежде всего, вызвать интерес к таким поделкам, показать особенности материала.

Во время прогулок внимание детей привлекают к интересным кусочкам деревьев, сухим веточкам, различным семенам и плодам, которые на что-то похожи. Вместе подумать, что можно сделать из них. Такие сравнения очень забавляют детей. На первом занятии воспитатель напоминает об особенностях природного материала и показывает, какие и как можно сделать из него поделки. Проколов шилом желуди, нанизывают их на нитку, получаются бусы. К острому концу нераспустившейся шишки прикрепляют с помощью пластилина небольшой грецкий орех, повязать косынку и фартучек и, матрешка готова. Одни игрушки воспитатель показывает в готовом виде (бусы, шапочки, фигурки птиц), а другие делает в присутствии детей. Такие упражнения активизируют воображение детей.

В старшей группе используется более разнообразный природный материал: сучки деревьев, кукурузные початки, плоды каштана, береста, кора деревьев, косточки фруктов и др. Для большей выразительности мелкие части вырезают из картона. Начинать работу желательно с показа воспитателем самого процесса изготовления поделки, привлекая к этому детей – что-то вырезать, приклеить. Изготовление поделок должно сопровождаться показом способов и приемов соединения частей: с помощью пластилина соединить шишки друг с другом. Ноги можно сделать из сучков, смазав их концы  клеем. Детям нужно показать применение гибкой проволоки, которая используется для стебельков цветков, чтобы придать им любое положение. Детей нужно познакомить с возможностями использования перьев для хвостов, крыльев, оперения птиц. Объяснить детям, что фигурки надо ставить на подставку или веточку, на пенек. Подставку легко сделать из коры, смазать клеем и покрыть мхом и т.д.

В подготовительной к школе группе дети продолжают заниматься изготовлением поделок из природного материала. Чтобы углубить интерес к таким поделкам надо иметь в группе для рассматривания иллюстративный материал с изображением поделок. Но для успешной работы необходимо показать детям приемы изготовления игрушек из нового для них материала, способы скрепления частей.

Некоторым приемам работы с природным материалом дети уже обучались в старшей группе. Как работать с новым материалом, например с соломой, надо показать и рассказать.

В группе необходимо устраивать выставки детских работ из природного материала, так как детям очень нравится разглядывать готовые материалы, выполненные их сверстниками — каждый хочет научиться делать такие игрушки.

  1. Практическая часть

Сегодня я хочу предложить вам, дорогие коллеги, изготовить «Осеннее дерево» нам понадобятся тыквенные семечки, пластилин или цветная бумага, цветной картон, стека.

  1. В заключении хочу еще раз отметить: работа с природным материалом заключает в себе большие возможности  сближения ребенка с природой, воспитания бережного и заботливого отношения к ней,  формирование первых трудовых навыков, развитие фантазии и творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

работа с природным материалом

ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными.  Готовят вместе с ...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...