Проект "Построим Дом"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Елпашева Алла Алексеевна

В данной статье представлен работа по  проекту в средней группе "Построим дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_postroim_dom.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Построим дом»

Тема

«Дом — постройка для удобной жизни»

Автор проекта

Елпашева А.А.

Участники

дети группы «Сказка», воспитатель

Вид проекта

инновационный.

База проекта

МБДОУ д/с № 43.

Срок реализации

август 2017г.

      Характеристика проекта

Проблема

Дети не проявляют  творческой заинтересованности к конструированию.

Актуальность

 Решение задачи познавательного развития через исследование объектов и экспериментирование со строительным материалом.

Формирование элементарных представлений об  изменении вида  постройки в зависимость от условий..

Развитие познавательной мотивации.

 Цель

В конструктивной деятельности формировать познавательные действия.

Развивать воображение и творческую активность.

Задачи

Развитие способностей и творческого потенциала при сравнении и группировании строительных деталей по конструктивным свойствам.

Знакомство с новыми деталями (арка , полуарка) и их использование.

Расширять опыт создания устойчивых построек.

Развитие наглядно-образного мышления.

Предполагаемый результат.

Постройка домов и прилегающих к ним объектов (дорожки, гаражи , туннели)

Закрепление названий деталей и практическое применение их конструктивных свойств.

Приобщение детей к самостоятельному созданию архитектурных сооружений.

Механизм реализации.

Накопление знаний о свойствах строительных деталей и их практическое применение.

Закрепление представлений об алгоритме  постройки.

             Содержание проекта

1 этап. Подготовительный.

      Нормативно-правовые документы:

ФГОС ДО,Сан ПИН.

Программа «От рождения до школы»

 под редакцией   Н.Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа И.А. Лыковой «Умные пальчики»,

 «Развитие» А.И. Булычёвой  (раздел Конструирование).

2 этап.  Практический.

  1. Чтение и беседа по сказке «Три поросёнка» (Вопросно-ответная форма  : - Какой материал использовал каждый поросёнок?).
  2. Рассматривание иллюстраций, выделение частей дома (пол, стены, окна, двери, крыша).
  3. Беседа «Дом - сооружение для удобной жизни» ( свойства : защищает от жары, холода, дождя, снега, ветра).
  4. Экспериментирование «Какой дом устоит при сильном ветре?» (бумажный, из тонких пластин или из тяжелых устойчивых деталей).
  5. Рассказ воспитателя «Из какого материала делают дома» (дерево, камень, кирпич).
  6. Дидактическая игра «Расскажи для чего нужны и из чего сделаны»» (пол, стены, окна, дверь,  потолок, крыша).
  7. Словарная работа – закрепление слов в активном словаре  : хижина, фундамент, гараж, туннель, дорожка, грузовик, самосвал.
  8. Рассматривание  строительных деталей, знакомство с новыми деталями (арка, полуарка).

3 этап. Заключительный.

        Строительство  домов  (индивидуальная работа и по подгруппам).

    Приложение:

   Беседа по прочитанной сказке.

Цель: Формирование представлений о качестве материалов, использованных героями сказки при строительстве домов.

  - Ребята, в прочитанной сказке мы познакомились не только с героями ( тремя поросятами и волком), но и узнали, что дом можно строить из различных материалов.

  - Из чего строил свой дом Ниф-ниф? Нуф-нуф? Наф-наф? (ответы детей)

  - Почему дом построенный :

-из соломы не защитил поросёнка? (солома легкая и от ветра разлетается)

-дом построенный из камней волк не смог разрушить?(камни -прочный, крепкий материал)                 - Ребята , а в каком доме вы хотели бы жить?

- Из какого материала получается дом, который может защитить от жары, холода, дождя, снега, ветра, мороза?

  Беседа «Дом - сооружение для удобной жизни»

    Приблизительный пассивный и активный словарь: пол, крыша, стены, окна, двери, гараж, крепкий, устойчивый, арка, полуарка.

   Цель: Закрепить название частей дома.

    -Дети , посмотрите на этот дом. Его построил Наф-наф. Давайте назовём каких деталей  построен дом. Покажите, где стены? Как называется строительная деталь? Покажите где окно? Как называется эти детали? (арка) Как можно получить арку из полуарки? А из какой детали сделана крыша? (призма).

    -Ребята, мы сегодня рассмотрели дом Наф-нафа.

Домашнее  задание : будете идти домой, внимательно посмотрите на свой дом и на его части.

    Экспериментирование.

 Задачи: Расширить представления детей о свойствах строительных материалов. Подвести детей к самостоятельному выбору материала для устойчивой постройки .

Используемые материалы:

а) бумага (5 квадратов, 2 прямоугольника)

б) пластины из строительного набора (5 пластины вадратной формы, 2  пластины прямоугольной формы)

в) кубики, кирпичики, призмы.

                Проведение исследования:

Предложить детям стать строителями и выбрать материал для устойчивой, крепкой постройки.

       -Посмотрите ребята, какие материалы я принесли вам для строительства .Давайте попробуем построить из них дома:

  1. из бумаги , Подуем на него. Что произошло с бумажным домиком? Хотели бы вы жить в таком доме?
  2. из деревянных пластинок. Можно ли этот дом назвать крепким и устойчивым? Защищает ли этот дом от непогоды? Кто хочет жить в таком доме?
  3. из кубиков, кирпичиков и призмы. Что будем с этой постройкой если на неё подуть?

Кто хотел бы жить в этом доме?

  1. каждую постройку выполняют по 2-3 ребёнка, при этом проговаривают свойства материала: мнётся, легкая,  тонкий, не тяжелый, твёрдый, толстый, крепкий.

        -Ребята, мы сегодня узнали, что построить дом можно из разного материала, но жить лучше в кирпичном доме .Он  защитит нас от непогоды  и непрошенных гостей, как в сказке поросят защитил  от волка.