Проект на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ким Елена Алексеевна

Данный проект поможет ответить на вопрос:" Каким образом можно способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Поможет развить познавательно- психические процессы детей (память,мышление,воображение,речь ),формировать волевые навыки, развивать умение работать в коллективе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности»

По срокам: долгосрочный: 2 года.

По видам деятельности: творческий, практико-ориентированный.

Актуальность проекта

Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования при поступлении в школу. У ребенка должна быт сформирована готовность к поступлению в школу. Немаловажным является наличие умения ребенка грамотно говорить, использование всех частей речи, овладение элементарными навыками письма. Должна быть развиты волевые качества, познавательные процессы. Все это необходимо развивать в дошкольном учреждении.

Достаточно большая роль отводится сформированной мелкой моторике рук дошкольника.

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка.

  1. Умение управлять руками — основа овладения навыками, которые необходимы ребёнку в повседневной жизни.
  2. Мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи.
  3. Уровень развития мелкой моторики — один из главных показателей готовности к обучению ребёнка в школе.

Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для малыша:

  • отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
  • сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;
  • недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;
  • неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и писать цифры или буквы;
  • если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;
  • такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.

Следовательно, актуальность данной темы обусловлена требованиями школы, семьи, государства.

Цель проекта: создание условий для развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности.

Задачи:

  • Максимально использовать разные виды детской деятельности;
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, восприятие);
  • Формировать волевые навыки:
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Формировать положительные эмоции.

Данный проект рассчитан на два года и охватывает детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: мелкая моторика рук.

Предмет исследования: влияние разных видов детской деятельности на развитие мелкой моторики рук.

Описание проекта

Особенность развития мелкой моторики рук

Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения: сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, а ближе к 6–7 годам пробует писать. Конечно, некоторые моменты ребёнок сможет изучить сам, т. к. все дети любознательны и проявляют интерес к незнакомым предметам. Однако учёные и педагоги настаивают, чтобы родители занимались с ними посредством специальных игрушек и заданий, выполняли упражнения, способствующие совершенствованию мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста (2-3г.)

В 2–3 года ребёнок очень быстро изучает и овладевает навыками. Дети уже могут объяснить, что они хотят делать, что им интересно в данный момент. В этом возрасте развитие мелкой моторики способствует в первую очередь развитию речи. Малыш с каждым днём произносит всё больше новых слов, учится воспринимать и копировать звуки, начинает говорить целыми предложениями, поэтому крайне важно в этот период с ним заниматься. Занятия кардинально не отличаются от тех, которыми кроха увлекался в 1–2 года. Но их можно усложнить и добавить новые:

  • нанизывание: предложите ребёнку собрать красивые бусы для мамы, или распределить фигуры одного цвета на верёвочке;
  • игры со шнуровкой очень нравятся детям этого возраста;
  • строительство башни: малыш учится координации движений, распределяет кубики ровно, чтобы они не упали;
  • лепка поделки из пластилина: этот материал для лепки более сложный, чем тесто, и ребёнку нужно приложить больше усилий, чтобы с ним работать;
  • занятия с крупами: предложите малышу выбрать из ёмкости одну крупу и оставить в ней другую;
  • игры с водой: ребёнок из ёмкости с помощью ложки или сачка вылавливает различные предметы.

Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста (3-4 лет)

Дошкольники от 3 до 4 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.

Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.

Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста (4–5 лет)

В 4–5 лет ребёнок предпочитает выполнять многие задания только самостоятельно. Ему интересно, как устроена развивающая доска, почему крутятся колёса и многое другое. Любознательность и тяга к познанию нового только способствуют гармоничному развитию личности. Малыш уже хорошо владеет кистью и карандашом, поэтому основные задания направлены на подготовку руки к письму. Многие родители думают, что это рано для этого возраста. Не стоит путать, в 4 года никто не заставляет кроху писать целые слова или буквы, если он не проявляет интерес. К упражнениям и занятиям, описанным выше, стоит подключить новые:

  • игры с песком, или песочная терапия, как часто называют эти упражнения психологи: пусть ребёнок водит пальцами по песку, рисуя картинки или предметы;
  • работа с ножницами: сначала ребёнок учится вырезать ровные полоски, затем геометрические фигуры;
  • аппликация: малыш научится создавать композиции на бумажной плоскости, работать с клеем и салфеткой;
  • рисование, раскрашивание мелких деталей, штриховка — эти навыки готовят руку малыша к письму.

Мелкая моторика для дошкольников 6–7 лет

В 6–7 лет ребёнок идёт в школу, поэтому он должен быть морально и интеллектуально готов к новому этапу своей жизни. Уроки предусматривают соблюдение дисциплины, быстрое улавливание и понимание нового материала, способность хорошо запоминать и повторять задания. В этом возрасте все упражнения направлены на развитие речи и письма, навыков чтения. Именно поэтому родителям стоит уделить особое внимание совершенствованию мелкой моторики. Недостаточное развитие в этой сфере приводит в большинстве случаев к проблемам в обучении: ребёнок не может писать или делает это очень медленно, у него плохо развиты творческие навыки, фантазия и мышление.

Подготовить ребенка к школе помогут такие занятия:

  • физические упражнения: пальчиковая гимнастика, массажёры для рук, пальчиковые игры, пальчиковый театр;
  • мозаика: мелкие детали, которые нужно правильно собрать по инструкции — отличный способ развития маленьких пальчиков;
  • конструктор: в этом возрасте привычные малышу крупные кубики заменяются на более мелкие детали, с помощью которых развивается не только мелкая моторика, но и фантазия;
  • прописи: можно обводить не только буквы или цифры, но и разные фигуры, которые могут заинтересовать ребёнка.

Виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук

Чтобы ребёнок развивался гармонично, обязательно нужно с ним заниматься, совершенствую мелкую моторику рук. Сегодня существует множество авторских методик, развивающих игрушек и занятий, которые проводятся в игровой форме и помогают узнавать новую информацию через тактильные ощущения. Существуют виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук:

Игровая деятельность

  • Пальчиковые игры и упражнения;
  • Массаж  кистей рук и пальцев;
  • Игры  с крупой, бусинками, пуговицами, камешками;
  • Игры  с верёвочкой, шнуровку.

Продуктивная деятельность

  • Лепка, аппликация, рисование;
  • Раскрашивание ;
  • Вырезание   ножницами;

Познавательно-исследовательская

  • Конструирование из лего-конструктора;
  • Конструирование из бумаги;
  • Конструирование из природного материала;
  • Графические  упражнения, штриховки;
  • Собирание  конструкторов и мозаик;

Театральная деятельность

  • Показ разных видов театра

        Существуют средства развития мелкой моторики рук:

Методическое и материальное обеспечение проекта

Реализация проекта зависит от методического обеспечения. Для работы с детьми дошкольного возраста необходимо подготовить материальную среду, которая бы содержала основной материал, который будет использоваться в работе с детьми.

В первую очередь необходимо подготовить:

  • Дидактические игры со шнуровкой;
  • Пальчиковые игры;
  • Книжки-раскраски;
  • Шипованные (массажные) мячики;
  • Разные виды конструктора.

Следует изготовить разные виды театра: театр «топотушки», пальчиковый театр, театр на палочке.

Для развития мелкой моторики необходимы материалы: пластилин, соленое тесто, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши, ручки.

Широко можно использовать природный и бросовый материал: шишки, пуговицы, крупы, семена и семечки, прищепки, трубочки из-под сока.

Следует подготовить картотеку пальчиковых игр и упражнений, художественных произведений для показа театра, комплексы самомассажа.

Для того, чтобы использовать данный материал в работе с детьми необходимо подобрать ряд психолого-педагогической литературы:

Целевая группа: дети старшего возраста (5-7л.)

Исполнители: воспитатель, педагоги.

 Партнеры:  Партнерами по реализации проекта являются родители. Они являются активными его участниками .

Этапы работы по проекту:

Подготовительный этап: подготовительный с 01.09.2013г. по 31.12.2013г.

  • Изучение методической литературы по данному вопросу;
  • Изучение взглядов ведущих психологов и педагогов;
  • Определение видов деятельности, наиболее эффективных для развития мелкой моторики рук;
  • Создание предметно-развивающей среды (создание Центра «Познавай-ка» и насыщение его наглядным, практическим, художественным материалом);
  • Разработка перспективного плана для работы с детьми, родителями, воспитателями.

Основной этап: деятельностный с 01.02.2014г. по 01.05.2015г.

  • Реализация перспективного плана для работы с детьми, родителями, воспитателями.
  • Накопление материала по проекту: конспектов мероприятий, создание дидактических игр, творческих альбомов;
  • Оформление выставок.

Заключительный: итоговый с 02.05. 2015г. по 31.08.2015г.

  • Подведение итогов по реализации проекту;
  • Представление опыта педагогической общественности;
  • Публикация материалов;
  • Участие в конкурсах;
  • Выступление на методических мероприятиях, проводимых в МБОУ СШ №12.

Ожидаемые результаты

  • Максимально использовать разные виды детской деятельности;
  • Создана развивающая предметно-пространственная среду для развития мелкой моторики;
  • Развита мелкая моторика рук;
  • Развиты психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, восприятие);
  • Сформированы волевые навыки:
  • Воспитано умение работать в коллективе;
  • Развита  эмоциональная сторона ребенка;

Перспективный план с детьми по развитию мелкой моторики рук

2013-2014г.

месяц

Тематика работы

Январь

1

  • НОД «Путешествие в Подводный мир»;
  • Изготовление пальчикового театра «Теремок».
  • Лего-конструктор «Дом будущего», «Робот».
  • Лепка «Животные нашей страны».

2

  • Создание работы из листьев «Сова».
  • Игры со штриховкой.
  • Графические  упражнения «Море», «Космос».

3

  • Игры со шнуровкой «Застегни сапог», «Одень куклу на прогулку», «Помоги мышке найти сыр».
  • Раскрасим силуэт, картинку.
  • Пальчиковая игра.
  • Создание объемных фруктов.

4

  • Изготовление театра топотушки, сказка «Кот, лиса и петух»;
  • Показ сказки.
  • Конструирование «Строим ферму».

Февраль

1

  • Игра с мозаикой «Собери по образцу», «Цветы», «Белка».
  • Поделка из природного материала «Ежи», «Лесовичок».
  • Самомассаж с использованием массажных мячиков.

2

  • Игры с бусами «Одень бусинку», «Ожерелье для Золушки».
  • Конструирование из бумаги способом оригаими «Лягушка», «Собачка».
  • Пальчиковая гимнастика.

3

  • Игры со скрепками «Ежик», «Солнышко».
  • Штриховка «Кто спрятался?».
  • Игры с мозаикой.
  • Изготовление театра –топотушки «Гуси-лебеди».
  • Показ театра.
  • Игры с прищепками «Цветочек», «Зайка», «Ежата».

4

  • Игры с камешками «Выложи дорожку», «Составь рисунок».
  • Самомассаж махровыми варежками.
  • Игры с крупами: «Дорожка», «Подсолнух».

март

1

  • Рисование крупами.
  • Конструирование из бумаги «Змея», «Солнышко».
  • Дидактические игры с прищепками «Художник», «Одень дерево».
  • Лего-конструктор «Автомобиль»», «Мебель».

2

  • Создание работы из листьев «Осень».
  • Игры со штриховкой.
  • Графические  упражнения «Море», «Космос».

3

  • Игры со шнуровкой «Зашнуруй ботинок», «Путь автомобиля», «Помоги мышке найти сыр».
  • Раскрасим силуэт, картинку.
  • Пальчиковая игра.

Создание объемных фруктов.

4

  • Изготовление пальчикового театра, сказка «Волк и семеро козлят»;
  • Показ сказки.
  • Конструирование «Зоопарк».

Апрель

1

  • Игра с мозаикой «Собери по образцу», «Дом», «Овощи».
  • Поделка из природного материала «Гуси», «Дом в лесу».
  • Самомассаж с использованием массажных мячиков.

2

  • Игры с камешками «Чудесный цветок», «Составь рисунок».
  • Самомассаж махровыми варежками.
  • Игры с крупами: «Мы рисуем», «Я-художник».

3

  • Аппликация «Подснежник».
  • Игра «Я-портной».
  • Игры  с крупой.

4

  • Массаж  кистей рук и пальцев.
  • Игры  с пуговицами,;
  • Рисование пальцами «Весна пришла».

май

1

  • Игры  с пуговицами, камешками;
  • Игры со штриховкой.
  • Графические  упражнения «Подводный мир», «В лесу».

2

  • Изготовление театра топотушки, сказка «Коза-дереза»;
  • Показ сказки.
  • Конструирование «Строим город».

3

  • Игры со шнуровкой «Зашнуруй ботинок», «Путь автомобиля», «Помоги мышке найти сыр».
  • Раскрасим силуэт, картинку.

4

  • Конструирование из бумаги «Цветок», «Морковь».
  • Дидактические игры с прищепками «Художник», «Одень дерево».

Перспективный план с детьми по развитию мелкой моторики рук

2013-2014г.

месяц

Тематика работы

сентябрь

1

  • Дидактическая игра «Волшебное превращение вереочки»;
  • Аппликация «Подсолнух»;
  • Массаж грецкими орехами.

2

  • Рисование фасолью «В лесу», «На лугу»;
  • Игры со скрепками.
  • Разукрашки.

3

  • Игры с лего-конструктором «Вертолет», «Грузовая машина»;
  • Самомассаж шипованными мячиками.

4

  • Игры с грецкими орехами «Однажды пошел гялть орех».
  • Игры с мозаикой;
  • Показ пальчикового театра «Жихарка».

октябрь

1

  • Аппликация способом обрывания «Осень наступила».
  • Игры с бусами «Одень бусы на нитку по схеме»;
  • Показ пальчикового театра «Заяц-хваста».

2

  • Игры со штриховкой.
  • Пальчиковые игры.

3

  • Игры с прищепками.
  • Конструирование поделок из природного материала;

4

  • Штриховка «Грибок», «рыбка», «Белочка»

Ноябрь

1

  • Игры со скрепками.
  • Разукрашки.

2

  • Игры с крупами «Выложи по образцу», «Подводный мир»;
  • Показ пальчикового театра «Волк и Красная шапочка»;

3

  • Вырезание ножницами силуэтов сказок;
  • Самомассаж рук;
  • Показ театра-топотушки «Три  медведя».

4

  • Игры с пуговицами.
  • Графические  упражнения «На реке», «На небе».
  • Аппликация «Матрешка».

Декабрь

1

  • Игра с мозаикой «Собери по образцу», «Дом», «Овощи».
  • Поделка из природного материала «Гуси», «Дом в лесу».
  • Самомассаж с использованием массажных мячиков.

2

  • Игры с бусами.
  • Самомассаж с использованием массажных мячиков.

3

  • Самомассаж махровыми варежками.
  • Игры с крупами: «Мы рисуем», «Я-художник».
  • Игры с прищепками.

4

  • Выкладывание из крупы снеговика, деда Мороза.
  • Аппликация «Открытка»

Январь

1

  •  Самомассаж рук;
  • Показ театра-топотушки «Три  медведя».

2

  • Игра с мозаикой «Собери по образцу», «Цветы», «Лиса».
  • Поделка из природного материала «Рыбки в аквариуме», «Снеговик».
  • Самомассаж с использованием массажных мячиков.

3

  • Изготовление пальчикового театра «Теремок».
  • Лего-конструктор «Дом будущего», «Робот».
  • Лепка «Животные нашей страны».

4

  • Конструирование из бумаги «Осьминог», «Медуза».
  • Дидактические игры с прищепками «Художник», «Одень дерево».
  • Лего-конструктор «Автомобиль»», «Мебель».

Февраль

1

  • Игры с крупами «Выложи по образцу», «Подводный мир»;
  • Показ пальчикового театра «Маша и медведь»;

2

  • Самомассаж рук.
  • Игры с шишками «Собери в корзинку»;

3

  • Самомассаж махровыми варежками.
  • Игры с семенами: «Зима», «Дорога в лесу».
  • Игры с прищепками.

4

  • Рисование фасолью «В лесу», «На лугу»;
  • Игры со скрепками.
  • Разукрашки.

март

1

  • Аппликация «Открытка маме»;
  • Игры со скрепками.
  • Разукрашки.

2

  • Массаж  кистей рук и пальцев.
  • Игры  с пуговицами,;
  • Рисование пальцами «Птицы прилетели».

3

  • Игры со штриховкой.
  • Самомассаж шипованными мячиками.

4

  • Поделка из ватных дисков «Весна», «Первоцветы».
  • Игры с прищепками.

Апрель

1

  • Массаж  кистей рук и пальцев.
  • Игры  с пуговицами,;
  • Рисование пальцами «Весна пришла».

2

  • Самомассаж махровыми варежками.
  • Игры с крупами: «Мы рисуем», «Я-художник».
  • Игры с прищепками.

3

  • Выкладывание из крупы снеговика, деда Мороза.
  • Аппликация «Открытка»

4

  •  Самомассаж рук;
  • Показ театра-топотушки «Маша и медведь».

май

1

  • Создание работы из листьев «Осень».
  • Игры со штриховкой.
  • Графические  упражнения «Море», «Космос».

2

  • Игры со шнуровкой «Зашнуруй ботинок», «Путь автомобиля», «Помоги мышке найти сыр».
  • Раскрасим силуэт, картинку.
  • Пальчиковая игра.
  • Создание объемных фруктов.

3

  • Игры с бусами.
  • Самомассаж с использованием массажных мячиков.

4

  • Игры со штриховкой.
  • Графические  упражнения «Дерево-куст», «Комета».

План работы с родителями на 2013-2015г.

Период

Мероприятия

Дата проведения

2013-2014г

  • Мастер-класс «Использование техники «квилинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;

  • Открытая НОД на тему: «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детского творчества»;

  • Консультация на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»;

  • Практический семинар на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники аппликации».

  • Мастер-класс на тему: «Использование природного материала в работе с детьми дома».

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2014-2015г.

  • Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний»;

  • Выставка детских рисунков «Осень - жёлтая листва!»;

  • Конкурс «Новогодняя открытка»;

  • Показ театра –топотушки «Гуси-лебеди»;
  • Международный день семьи - выставка детских рисунков «Моя семья»;

  • Викторина «День Космонавтики»;

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

План работы с воспитателями на 2013-2015г.

Период

Мероприятия

Дата проведения

2013-2014г

  • Мастер-класс: «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»;

  • Практический час «Прищепки и аппликация-развиваем моторику рук»;

  • Педагогическая мастерская «Поделки из полосок бумаги»;

  • Мультимедийная презентация на тему: «Использование нетрадиционного материала в аппликации».

Ноябрь  

Февраль

Март

Апрель

 

2014-2015г.

  • Педагогическая игра «Что? Где? Когда? на тему: «Пальчиковые игры в работе с детьми»,
  • Педагогический час «Использование игр со скрепками в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук».
  • Мультимедийная презентация: «Использование лего-конструктора в работе с детьми».

  • Мастер-класс: «Игры-топотушки»;

Сентябрь

Декабрь

Январь

Апрель

Диагностика уровня развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

В определённом возрасте он должен уметь выполнять различные задания. Для того чтобы определить уровень развития мелкой моторики, проводят диагностику. В первую очередь смотрят, насколько у него развита мелкая моторика. Существуют специальные задания, по мере выполнения которых определяется уровень владения моторикой рук. Для каждого возраста сложность таких упражнений разная. Как правило, начинают диагностировать детей с трёхлетнего возраста.

  1. Упражнения для 3–4 лет.
  1. Собери монеты в коробку. Малышу предлагается коробка небольшого размера и вокруг неё в хаотичном порядке разложены двадцать монеток. По сигналу он должен как можно быстрее собрать все их в коробку. Задание нужно выполнить сначала одной рукой, затем другой. В норме ребёнок складывает все копеечки активной рукой за 15 секунд, другой — за 20 секунд.
  2. Рисуем в воздухе. Ребёнок должен в течение десяти секунд рисовать пальцами круги в воздухе приблизительно одного размера, при это руки движутся одна по часовой стрелке, другая — против. Если малыш вращает пальцами в одну сторону, или круги сильно отличаются по размеру — задание считается невыполненным.
  3. Нарисовать на бумаге круг, горизонтальные и вертикальные линии.
  4. Упражнения со шнуровкой и пуговицами: ребёнок должен зашнуровать макет ботинка, расстегнуть и застегнуть пуговицы.
  1. Упражнения для 4–5 лет.
  1. Колечко. Нужно соединить указательный и большой пальцы в виде кружочка, а остальные поднять вверх. Ребёнку предлагают удержать пальцы в таком положении в течение 10 секунд.
  2. Проверяют, как ребёнок умеет рисовать прямые, изогнутые линии, волны.
  3. Вырезание ножницами: ребёнок должен уметь вырезать по контуру простые геометрические фигуры.
  4. Согнуть лист пополам: малыш должен как можно ровнее сложить лист бумаги А4.
  1. Упражнения для 5–7 лет.
  1. Рисовать прямые, ломаные, волнистые линии. Нарисовать человека.
  2. На каждой руке поочерёдно вытянуть одновременно указательный палец и мизинец, продержать их в таком положении пять секунд.
  3. Вырезать из квадрата круг.
  4. Вырезать и наклеить изображения.
  5. Воспроизвести пальчиковую игру.
  6. Заштриховать изображение.
  7. Сложить бумагу пополам, гармошкой, по диагонали.
  8. Выложить изображение из крупы, семян.

Заключение

Работа по проекту позволяет увидеть, что использование с детьми дошкольного возраста разных видов деятельности способствует развитию мелкой моторики руки.

Систематическая и планомерная работа, использование разных приемов и средств, форм работы,  эффективно помогает развить мелкую моторику и благотворно влиять на развитие познавательных процессов и связной речи, что способствует формированию навыка овладения письмом.

На основе использования игр, заданий, упражнений у дошкольников развивается память, внимание, мышление, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебной деятельности

Использованная литература

  1. http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html#i Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  2. http://fb.ru/article/164137/vidyi-detskoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-igra-kak-veduschiy-vid-deyatelnosti Виды детской деятельности в детском саду. Игра как ведущий вид деятельности.
  3. http://vospitateljam.ru/opyt-raboty-po-razvitiyu-melkoj-motoriki-u-detej-s-onr-ispolzovanie-netradicionnyx-priemov-razvitiya-melkoj-motoriki/tp://vospitateljam.ru/opyt-raboty-po-razvitiyu-melkoj-motoriki-u-detej-s-onr-ispolzovanie. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. (Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредствам тестопластики.

  Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о коорд...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»

Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического    отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской дея...

Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»

Родительское собраниеТема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

laquo;Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, ч...

Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования...

план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошколь...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования»

Мастер-класс разработна по ФГОС. Может быть использован как и для занятий с докшокльникаи, детьми ОВЗ, и взрослыми....