Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Захарова Надежда Алексеевна
    НОД закрепляет представления детей о различных видах самолётов, дает знания о том, что их строение зависит от функционального назначения, развивает умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота,крылья, хвост, упражняет в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее), в плоскостном моделировании по схеме, развивает самостоятельность, логическое мышление, воспитывает интерес к конструкторской деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".

    Программные задачи

    Образовательные: закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.

    Развивающие: развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота,крылья, хвост, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее), в плоскостном моделировании по схеме, закреплять названия геометрических фигур и деталей, развивать самостоятельность, логическое мышление.

    Воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

    Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Материал: демонстрационный: схема самолёта, образец постройки, иллюстрации спортивного, пассажирского, военных самолётов; раздаточный: на каждого- геометрические фигуры для сборки  самолёта в конверте, набор деревянного конструктора.

    Ход

    - Ребята, вы любите путешествовать?

    А на чём можно путешествовать? (На автобусе, машине, поезде, ....)

     - Хотите узнать на каком транспорте можно ещё путешествовать? Тогда отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

    - Дети, кто знает, какие бывают самолёты по назначению? (Пассажирские, спортивные, военные). Показываю иллюстрации этих самолётов, рассказываю об их отличии в строении друг от друга, особенно обращаю внимание на военные самолёты.

    - Дети, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина пилота, крылья, хвост).

    - Ребята, посмотрите на схему самолёта. Из каких геометрических фигур составлен самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером) Правильно.

    - Дети, теперь соберите модель самолёта из геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте. Во время моделирования подхожу к детям и индивидуально спрашиваю. из каких геометричесих фигур построили корпус, кабину, крылья, хвост самолёта.

    Физкультминутка "Самолёт"

    Полетели, полетели,                   -  стойка ноги врозь "пружинка"

    Вперёд руками завертели.       - вращение руками перед грудью

    Руки в стороны - в полёт           -  развести  руки в стороны

    Отправляем самолёт.

    Правое крыло вперёд,               - поворот туловища вправо

    Левое крыло вперёд.                 - поворот туловища влево

    Раз. два, три, четыре                  - "пружинка"

    Полетел наш самолёт.               - покачивание руками

    - Молодцы ребята!

    - А сейчас, дети, подойдите к столу. Пока мы с вами отдыхали, на столе появился самолёт. (До этого накрыт плотенцем) Какие части есть у самолёта? Из чего построен корпус? Кабина пилота? Крылья? Хвост?

    - А теперь постройте такой же самолёт.

    Самостоятельная работа детей. Если нужна помощь детям, помогаю.

    - А сейчас  измените самолёт так, чтобы его корпус стал длиннее.

    Дети выполняют задание самостоятельно, если надо помогаю, советую.

    - Ребята, что вы сделали , чтобы самолёты стали длиннее?

    - Молодцы ребята!

    Послушайте, пожалуйста, стихотворения про самолёты.

    А. Барто "Самолёт"

    Самолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами,

    Понесёмся над лесами,

     А потом вернёмся к маме.

    В Шишков

    Я построю самолёт,

    Шлем надену и в полёт.

    Сквозь волнистые туманы

    Полечу в другие страны

    Над полями, над лесами,

    Над горами, и полями.

    Облечу весь шар земной,

    А потом вернусь домой.

    Перед нами чудо-птица,

    всех прошу скорей садиться,

    Отправляется в полёт

    Быстрокрылый самолёт.

    - Всем большое спасибо, молодцы!

    - А теперь поиграйте с самолётами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию...

    План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"

    Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....

    НОД в средней группе по конструированию из бумаги "Мы друзья"

    Конспект НОД в средней группе по конструированию "Мы друзья"...

    Конспект НОД в средней группе по конструированию , тема «Мебель».

    Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству...

    ТИКО - конструирование. Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе по конструированию: «Домик для зверей»

    ТИКО -конструирование. Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе по конструированию: «Домик для зверей»...

    Конспект в средней группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

    Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить  детей с классификацией (названиями и видами ) грибов,  уметь находить отличи...