Конспект занятия по конструированию по теме: "Самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гойхман Алла Ивановна

Материал содержит в себе конспект занятия по конструированию по теме: "Самолёт" из конструктора "Технолаб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самолёт

Цель: конструирование детьми подготовительного возраста модели самолёта по схеме из конструктора Технолаб.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей об одном из видов воздушного транспорта – самолётом.
  2. Развивать конструктивные умения при работе с конструктором Технолаб.
  3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников.
  4.  Развивать умение соблюдать технику безопасности при работе с деталями конструктора. Развивать умение работать коллективно, умение распределять задачи

Материалы и оборудование:

инженерная книга, фотографии и графические изображения самолёта, конструктор Технолаб.

Предварительная работа:

- презентация «Самолёт»;

- просмотр мультфильма «Винтик расскажет про самолёты. Будни аэропорта» -

https://www.youtube.com/watch?v=dM0q4ZDfa8g&list=LL3jhDFgM1o9utEVzS_GHoSQ&index=2

- просмотр сюжета из мультфильма «Как летает самолёт. Собираем самолёт» -

https://youtu.be/Fos8uLQyK1E

 -рассматривание и обсуждение фотографий и графических изображений самолёта; беседа о воздушном транспорте; в ходе беседы вводятся новые понятия – пилот; корпус (фюзеляж), кабина пилота, двигатель, крылья, шасси, хвост со стабилизатором. 

- чтение книги Г. Юхансона «Мулле Мек делает самолёты», рисование на тему «Самолет».

Содержание:

- Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте можно быстрее всего добраться до назначенного места? (на воздушном транспорте, на самолёте). Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие и поиграть в игру «Аэропорт». Что такое аэропорт? (это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов). Давайте мы с вами попробуем сконструировать самолёты для нашей игры. Хотите?

- Как вы думаете, ребята, из какого конструктора можно сконструировать самолёт? (из Технолаба).

- Разделитесь по желанию на группы. Определитесь, с кем вы будете конструировать самолёт (дети делятся на группы по желанию, выбирают конструктор).

- Но, прежде чем приступить к конструированию, заполним инженерные книги (ребята садятся за столы к своим книгам).

- Под цифрой 1 вы отмечаете тот материал, из которого будете конструировать самолёт.

- Далее – как вы будете конструировать: самостоятельно или в группе.

- Под цифрой 3 вы выбираете правила безопасности при работе с конструктором.

- Под цифрой 4 вы отмечаете способ соединения деталей конструктора, с которым вы будете работать.

-  Давайте вспомним из каких частей состоит самолет? (корпус самолета, также его называют фюзеляж, - основная часть самолета; пропеллер, который помогает завести мотор; шасси - колеса, которые помогают приземлиться самолету; крылья и хвост. Они помогают сохранять равновесие на воздухе. Дети показывают детали самолета, называют, повторяют, определяют, для чего предназначена та или иная деталь).

После обсуждения и заполнения инженерной книги дети переходят к конструированию модели самолёта. Во время конструирования воспитатель подходить к каждой группе детей, стимулируя их к проговариванию вслух этапов работы при изготовлении самолёта. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к своим сверстникам, поощряет ребят, оказавших помощь.

- Ребята, посмотрите, всё ли получилось, что вы задумали?

- Расскажите о своих моделях, из какого материала они изготовлены, что вы сконструировали сначала, что потом?

Дети рассказывают о модели самолёта, которую они создали, демонстрируют возможности своей модели.

- Ребята, давайте зарисуем результат вашего конструирования (дети зарисовывают результат работы в свои инженерные книги).

- Отметьте, понравилось ли вам конструировать?

Воспитатель фотографирует самолёты, выполненные детьми. Дети размещают свои модели в уголке конструирования. Делается акцент на том, что в течении дня ребята могут поиграть со своими самолётами, преобразовывая их при необходимости. Предлагается сюжетно – ролевая игра «Аэропорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в старшей группе Тема "самолёт"

Конспект проведения НОЛД по конструированию в старшей группе...

Конспект НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".

НОД закрепляет представления детей о различных видах самолётов, дает знания о том, что их строение зависит от функционального назначения, развивает умение выделять общие части самолётов: корпус, кабин...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"

Тема: «Самолёты»Цели и задачи:1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о т...

Конспект занятия по робототехнике на тему "Самолёт"

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo в старшей группе...