Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпухина Лариса Владимировна

Тема: «Самолёты»

Цели и задачи:

1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.

2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный,  военный, спортивный), знания о профессиях.  

3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные   особенности  конструкции, мелкую моторику.

 4. Совершенствовать умения детей создавать  конструкцию, используя схему  сборки, видоизменяя её в соответствии с задуманной моделью.

5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.

                                                Ход занятия.

Ребята, какие сказочные виды транспорта вы знаете? На чём любят перемещаться герои сказок?

-(Ответы детей.)

Дети рассматривают картинку с изображением Старика Хоттабыча на ковре самолёте.

-К какому виду транспорта относится ковёр – самолёт?

-воздушный.

Кто же тогда Старик Хоттабыч?

- пилот.

-Какой современный воздушный транспорт вы знаете?

 Отгадайте  загадку:

                 В этом доме тишина. Много окон, дверь одна.

                 Дом летит под небеса. Мы уселись у окна.

                За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт,

                Значит, это…  (Самолёт)

 

-Ответы детей.

-Правильно это самолёты!

Дети рассматривают картинки с изображением различных самолётов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Самолёты»

Цели и задачи:

1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.

2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, транспортный,  военный, спортивный), знания о профессиях.  

3. Развивать умение анализировать постройку, выделяя характерные   особенности  конструкции, мелкую моторику.

 4. Совершенствовать умения детей создавать  конструкцию, используя схему  сборки, видоизменяя её в соответствии с задуманной моделью.

5. Воспитывать интерес к профессии авиаконструктора.

Материал: Иллюстрации по теме «Старик Хоттабыч на ковре самолёте», картинки с разными моделями самолётов (пассажирский, военный, транспортный, спортивный), схема постройки самолёта из деталей конструктора.

                                                Ход занятия.

Ребята, какие сказочные виды транспорта вы знаете? На чём любят перемещаться герои сказок?

-(Ответы детей.)

Дети рассматривают картинку с изображением Старика Хоттабыча на ковре самолёте.

-К какому виду транспорта относится ковёр – самолёт?

-воздушный.

Кто же тогда Старик Хоттабыч?

- пилот.

-Какой современный воздушный транспорт вы знаете?

 Отгадайте  загадку:

                 В этом доме тишина. Много окон, дверь одна.

                 Дом летит под небеса. Мы уселись у окна.

                За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт,

                Значит, это…  (Самолёт)

-Ответы детей.

-Правильно это самолёты!

Дети рассматривают картинки с изображением различных самолётов.

-Ребята, что изображено на этих картинках?

- Ответы детей.

- Правильно, это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?

-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).

-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?

Рассуждения детей.

- Авиаконструктор - это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. Где зашифровано имя конструктора?   Каких авиаконструкторов вы знаете?  

-ответы детей (в названии самолёта)

-Авиаконструкторы: Илюшин (Ил), Туполев (Ту) – гражданские.

Антонов (Антей), Сухой (Су), Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты

А вы знаете,  какие бывают самолёты?

-Дети отвечают (военные, грузовые, пассажирские, спортивные).

- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения.  Если самолёт транспортный, то корпус (фюзеляж) большой, если самолёт спортивный, то он маленький, лёгкий. Пассажирские самолёты комфортабельные, красивые. Их часто называют красивым словом «лайнер», военные самолёты имеют вооружение.

Но у всех самолётов есть основные одинаковые  части. Как вы думаете, какие?

( Дети рассматривают схему самолёта, выделяют и называют  основные части)

-Теперь мы немало знаем о самолётах. Проверим наши знания?

- За штурвалом сидит? (пилот)

- У самолёта есть два? (крыла)

- Самолёт состоит из? (фюзеляжа, крылья, хвост, шасси)

- Самолёт, перевозящий пассажиров, называется? (пассажирский)

- В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).

- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый придумает свой самолёт, а потом расскажет нам о своём творении.

Перед тем как приступить, сделаем разминку:

Физкультминутка «Самолёт».

 Сам, сам самолет.                         Два хлопка, руки в стороны.

Тут и там самолет.                        Два хлопка, руки в стороны.

Летит самолет близко, далеко.     Руки к груди, в сторону, вперед.

 Летит самолет низко, высоко.     Руки в стороны, присесть, встать.

        Руки в стороны - в полет отправляем самолет.

        Правое крыло вперед,  левое крыло вперед.

        Раз, два, три, четыре  – полетел наш самолет.

Уважаемые авиаконструкторы, пройдёмте в  конструкторское   

  бюро и начнём работу.

Работа детей.

Дети садятся на свои места и собирают самолёты из разборного  конструктора, опираясь на схему, изменяя при этом внешний вид, в зависимости от того, какую модель самолёта строит ребёнок.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает помощь  тем, кто испытывает затруднения.

Подведение итогов.

- Ну, вот, самолёты готовы к полёту. Заводим  мотор…, полетели.  Подвижная игра «Самолёты» проводится по подгруппам (моделям самолётов).  А теперь самолёты летят на посадку на свой аэродром.

- Спасибо! Уважаемые коллеги - авиаконструкторы, спасибо большое за работу!  Мне очень понравилось наше занятие и ваши поделки, а  вам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....