перспективное планировавние по проекту, посвящённому 130-ти летию С.Я. Маршака
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Наша проектная деятельность сочетается с игрой, этим самым,  помогла осуществить  и реализовать сам проект через разные виды  деятельности, такие как: художественное творчество, чтение художественной литературы, беседы. Игры помогли развить интерес к художественному слову, способствовали пониманию содержания стихотворений. Приобщили к объединению участников проекта (детей и взрослых). А самое главное расширили активный словарь детей и обогатили речь . Проект помог научить детей эмоционально воспринимать художественные образы, доставил радость и вдохновил на сотрудничество педагогов, родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по реализации проекта «Солнечный зайчик»

Посвящённое 130 – ти летию  С.Я. Маршака

Этапы проекта

Образовате-льная область

Формы реализации

Задачи

Краткое содержание

Участ-ники

Подготовительный этап

Познание

1.Обсуждение

2.Подбор художественной, методической литературы, иллюстративного материала.

3.Приготовление материалов для художественного творчества (краски, бумага)

4.Приготовление материала к С/р игре «Зоопарк» по произведениям Маршака

 «Где обедал воробей»,

 «Детки в клетке».

Создание библиотеки и подборка материалов по проекту и творчеству Маршака

Педагоги, родители делают подборку литературы и другого материала по проекту.

Педагоги, родители

Основной этап

Познание

1.Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

2.Чтение произведений Маршака

3. Оформление книжного уголка произведениями  Маршака.

4.Создание панорамы сказки Маршака в Теремке сказок «Усатый — полосатый»

 

5.Создание мини-панорамы сценка из сказки «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить детей с основными произведениями Маршака.

Развивать познавательные и умственные способности

Приобщать к семейному чтению литературы

Пополнение и обновление библиотеки

Познакомить детей через панораму с произведением

Практическая деятельность совестно с детьми. Учить детей совместному рассказыванию сказки

Чтение художественных произведений Маршака в период реализации проекта «Солнечный зайчик»

Привлечь родителей к пополнению библиотеки книгами Маршака

Дети, воспитатели посещают выставку - панораму , где знакомятся с героями произведений Маршака «Усатый-полосатый», «Багаж».

Рассказывание сказки

Дети, воспита-тели, родители

Воспитатели, родители

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Коммуникация

1.Беседа по произведению «Сказка о глупом мышонке»

Речь с движением «Где обедал воробей?»

Игра «Подскажи словечко»

Формировать у детей знания о правилах поведения с незнакомыми людьми

Развитие памяти, мышления.

Развитие речи и согласование речи и движений

Учить детей осмысленно добавлять к тексту стихотворения нужное слово. Учить детей употреблять слова в родительном падеже с предлогом «у».

Развивать у детей элементарные театральные навыки.

Обсуждение прочитанной сказки. Анализирование — почему мышонка сьели?

Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворения.

Совместное прочтение стихотворения. Взрослый начинает, а дети добавляют нужное по тексту слово.

Воспитатель, дети

Дети, воспитатели, логопед

Дети, воспитатели, логопед

Социализация

1.Экскурсия на выставку больших картин, посвященной творчеству Маршака

2.Экскурсия на выставку детских рисунков

3.Экскурсия в зоопарк (на основе С/р игры «Зоопарк»)

4.Конструирование «Зоопарк»

Д/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Д/и «Парочки»

Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию детей через художественное творчество и художественную литературу.

Развивать умение воспринимать художественные образы, переданные в рисунках и стихах.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Воспитывать у детей интерес к окр. действительности, к миру животных. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворений.

Развитие конструктивных умений и развитие мелкой моторики

Заучивание стихотворения.

Развитие памяти, мышления, речи. Учить детей раскладывать картинки в определённой последовательности, в соответствии с текстом.

Развитие внимания, мышления. Расширение кругозора.

Посещение выставки больших картин. Просмотр и беседа. Вопровы и ответы взрослых и детей.

Посещение выставки рисунков детей по произведению Маршака «Детки в клетке».

Посещение зоопарка детьми и знакомство с яркими поэтическими образами животных из стихотворений «Детки в клетке», «Где обедал воробей».

Дети вместе с воспитателями строят вольеры для животных.

Игра на запоминание текста ( с опорой на картинку)

Детям предлагается найти картинку животного по теневому изображению.

Воспитатели, дети

Воспитатель, дети

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели, логопед

Дети и воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование ( раскрашивание)

2.Рисование «Мяч» по произведению «Мой весёлый звонкий мяч»

3.Рисование по произведению «Где обедал воробей?»

4. Рисование по произведению «Детки в клетке»

(коллективная работа)

Развитие художественных возможностей и ручной умелости.

 Учить детей отображать в рисунке своё впечатление от художественного произведения.

Привлечь к участию в проекте родителей.

Развитие художественных навыков.

Раскрашивание раскрасок по произведениям Маршака

Рисование мяча

Совместное творчество детей, родителей и педагогов.

Совместное творчество воспитателей и детей. Рисование слона и тигра.

Дети, воспитатели

Дети, воспитатель

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели

Работа с родителями

1. Совместное рисование по произведению Маршака «Где обедал воробей?»

Совместное творчество детей и родителей. Создание творческого альбома рисунков по проекту.

Рисование героев произведения

Дети, родители

Заключительный этап

Презентация продуктов проекта

1. Дидактические игры  «Мой весёлый звонкий мяч»,

«Парочки»,

«Подскажи словечко»,

С/р игра «Зоопарк».

«Где обедал воробей?»

2. Альбом с рисунками

Знакомство и развитие более глубокого понимания художественных произведений

Приобщение родителей к сотворчеству.

Игры детей вместе с взрослыми

Совместное творчество

Воспитатели,  логопед, родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."

Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».

Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Проект посвящённый к 75- летию ВОВ

Проект подготовлен в рамках патриотического воспитания обучающихся.Направлен проект на обучения подвига народа в войне 1941-1945 гг...

Познавательный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ни взрослым, ни детям война не нужна»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....

Конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА

конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА...