Набор игр «Приключения крышек»
картотека по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему

Хасдан Василиса Игоревна

Описание: многофункциональный набор мини-игр с карточками и пробками различными по размеру, цвету, оформлению. В набор входят карточки-изображения с краткими заданиями для ребенка, пробки, коробка для пробок

Цель: модификация развивающей предметно-пространственной среды младших (при усложнении и старших) возрастных групп.

Задачи:

1. Развивать психические функции дошкольника: память, мышление, восприятие, воображение.

2. Стимулировать развитие сенсомоторной умелости.

3. Развивать навыки сериации.

4. Расширять знания детей об окружающих предметах и природном окружении.

5. Закреплять математические навыки детей.

6. Стимулировать речевую активность дошкольников.

7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца, навыки игр в паре и подгруппе детей.

8. Использовать индивидуальные задания для повышения качества и сокращения сроков прохождения индивидуальных траекторий развития.

Примечание: Рекомендуется воспитателям привлекать родителей к пополнению коробки с «чудесными пробочками», придумыванию авторских карточек – заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_igr.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Набор игр «Приключения крышек»

Описание: многофункциональный набор мини-игр с карточками и пробками различными по размеру, цвету, оформлению. В набор входят карточки-изображения с краткими заданиями для ребенка, пробки, коробка для пробок

Цель: модификация развивающей предметно-пространственной среды младших (при усложнении и старших) возрастных групп.

Задачи:

1. Развивать психические функции дошкольника: память, мышление, восприятие, воображение.

2. Стимулировать развитие сенсомоторной умелости.

3. Развивать навыки сериации.

4. Расширять знания детей об окружающих предметах и природном окружении.

5. Закреплять математические навыки детей.

6. Стимулировать речевую активность дошкольников.

7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца, навыки игр в паре и подгруппе детей.

8. Использовать индивидуальные задания для повышения качества и сокращения сроков прохождения индивидуальных траекторий развития.

Примечание: Рекомендуется воспитателям привлекать родителей к пополнению коробки с «чудесными пробочками», придумыванию авторских карточек – заданий.

карточка

В одной красивой коробке жили-поживали пробки разные-приразные! Белые и красные, синие и зеленые, желтые и оранжевые! Большие и маленькие!

Высыпи пробки на стол!

Слева собери самые маленькие пробки, а справа самые большие! Остальные пробки сложи посередине!

Каких пробок больше? Как можно это доказать?

Найди в коробочке красную полоску и составь на ней все красные пробки!

На желтую – желтые! На белую - белые! И т. д. На какой полоске пробок больше?

карточка

Сегодня наши пробки решили посоревноваться:

Кто же из детей соберет свою гусеницу быстрее? Одно правило: гусеницу собираем из пробок одного цвета!

Карточка

Гусеницы это интересно, но черепахи тоже хорошо!

Посмотри на картинку и сделай свой «Черепаший остров», на котором будут жить разноцветные большие и маленькие черепашки!

Сделал, а теперь выучи стихотворение:

Нет у нашей черепашки

Ни штанишек, ни рубашки.

Все отдельно – не резон,

Носит лишь комбенизон.

Д. Рум

карточка

«Почини одеяло!»

Достань пробки из коробки, выбери по цвету и почини коврики (закрой белые кружочки).

карточка

С помощью пробок оживи цветок.

карточка

В саду созрели яблоки. Найди в коробке пробки с яблоками и закрой кружочки. Сколько яблок на дереве?

карточка

Запомни картинки. Посмотри внимательно на картинки, закрой картинки пробками. И назови всех животных на 1 полоске.

А теперь запомни животных на 2 полоске, закрой и назови по порядку всех животных. Справился. Теперь поиграем с 3 полоской. Правила те же!

карточка

Продолжи ряд. Посмотри на цепочку, найди нужных животных в коробке и продолжи цепочки!

карточка

Вкусный обед. На обед для Мишки приготовили мы грибочки. Найди пробки с грибочками и размести их на тарелке. Сколько грибочков нашел?

карточка.

Дикие и домашние животные. Посмотри внимательно и поставь около домашних животных красные пробки, а возле диких – зеленые. По сколько их?

карточка

Запомни картинки. Теперь закрой пробками красного и синего цвета. Какие животные спрятались под красными пробками? А под синими?

10 карточка

Засели двор. Засели двор домашними животными. Назови их. Сколько их всего? Сколько котят? Сколько куриц?

Используемая литература:

1. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М.: Федеральный инсти-тут развития образования, 2014. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа

Материал для педагогов  "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...

Дидактическое пособие «Собери гусеницу» (из цветных крышек)

Цель:Ø  Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) .Ø  Развитие моторики рук.Ø  Закрепление цвета....

Развивающая математическая игра из крышек от сока.

Развивающая математическая игра из крышек от сока....

Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду.

Я максимально сделала подборку игр с крышками , и получился очень интересный буклетик...

Выложи рисунок из крышек

Образцы рисунков для выкладывания из крышек...

Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)

laquo;Кто  быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...