Набор игр «Приключения крышек»
картотека по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему
Описание: многофункциональный набор мини-игр с карточками и пробками различными по размеру, цвету, оформлению. В набор входят карточки-изображения с краткими заданиями для ребенка, пробки, коробка для пробок
Цель: модификация развивающей предметно-пространственной среды младших (при усложнении и старших) возрастных групп.
Задачи:
1. Развивать психические функции дошкольника: память, мышление, восприятие, воображение.
2. Стимулировать развитие сенсомоторной умелости.
3. Развивать навыки сериации.
4. Расширять знания детей об окружающих предметах и природном окружении.
5. Закреплять математические навыки детей.
6. Стимулировать речевую активность дошкольников.
7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца, навыки игр в паре и подгруппе детей.
8. Использовать индивидуальные задания для повышения качества и сокращения сроков прохождения индивидуальных траекторий развития.
Примечание: Рекомендуется воспитателям привлекать родителей к пополнению коробки с «чудесными пробочками», придумыванию авторских карточек – заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabor_igr.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Набор игр «Приключения крышек»
Описание: многофункциональный набор мини-игр с карточками и пробками различными по размеру, цвету, оформлению. В набор входят карточки-изображения с краткими заданиями для ребенка, пробки, коробка для пробок
Цель: модификация развивающей предметно-пространственной среды младших (при усложнении и старших) возрастных групп.
Задачи:
1. Развивать психические функции дошкольника: память, мышление, восприятие, воображение.
2. Стимулировать развитие сенсомоторной умелости.
3. Развивать навыки сериации.
4. Расширять знания детей об окружающих предметах и природном окружении.
5. Закреплять математические навыки детей.
6. Стимулировать речевую активность дошкольников.
7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца, навыки игр в паре и подгруппе детей.
8. Использовать индивидуальные задания для повышения качества и сокращения сроков прохождения индивидуальных траекторий развития.
Примечание: Рекомендуется воспитателям привлекать родителей к пополнению коробки с «чудесными пробочками», придумыванию авторских карточек – заданий.
1 карточка
В одной красивой коробке жили-поживали пробки разные-приразные! Белые и красные, синие и зеленые, желтые и оранжевые! Большие и маленькие!
Высыпи пробки на стол!
Слева собери самые маленькие пробки, а справа самые большие! Остальные пробки сложи посередине!
Каких пробок больше? Как можно это доказать?
Найди в коробочке красную полоску и составь на ней все красные пробки!
На желтую – желтые! На белую - белые! И т. д. На какой полоске пробок больше?
2 карточка
Сегодня наши пробки решили посоревноваться:
Кто же из детей соберет свою гусеницу быстрее? Одно правило: гусеницу собираем из пробок одного цвета!
3 Карточка
Гусеницы это интересно, но черепахи тоже хорошо!
Посмотри на картинку и сделай свой «Черепаший остров», на котором будут жить разноцветные большие и маленькие черепашки!
Сделал, а теперь выучи стихотворение:
Нет у нашей черепашки
Ни штанишек, ни рубашки.
Все отдельно – не резон,
Носит лишь комбенизон.
Д. Рум
4 карточка
«Почини одеяло!»
Достань пробки из коробки, выбери по цвету и почини коврики (закрой белые кружочки).
5 карточка
С помощью пробок оживи цветок.
6 карточка
В саду созрели яблоки. Найди в коробке пробки с яблоками и закрой кружочки. Сколько яблок на дереве?
7 карточка
Запомни картинки. Посмотри внимательно на картинки, закрой картинки пробками. И назови всех животных на 1 полоске.
А теперь запомни животных на 2 полоске, закрой и назови по порядку всех животных. Справился. Теперь поиграем с 3 полоской. Правила те же!
7 карточка
Продолжи ряд. Посмотри на цепочку, найди нужных животных в коробке и продолжи цепочки!
8 карточка
Вкусный обед. На обед для Мишки приготовили мы грибочки. Найди пробки с грибочками и размести их на тарелке. Сколько грибочков нашел?
9 карточка.
Дикие и домашние животные. Посмотри внимательно и поставь около домашних животных красные пробки, а возле диких – зеленые. По сколько их?
9 карточка
Запомни картинки. Теперь закрой пробками красного и синего цвета. Какие животные спрятались под красными пробками? А под синими?
10 карточка
Засели двор. Засели двор домашними животными. Назови их. Сколько их всего? Сколько котят? Сколько куриц?
Используемая литература:
1. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М.: Федеральный инсти-тут развития образования, 2014. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа
Материал для педагогов "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...
Дидактическое пособие «Собери гусеницу» (из цветных крышек)
Цель:Ø Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) .Ø Развитие моторики рук.Ø Закрепление цвета....
Развивающая математическая игра из крышек от сока.
Развивающая математическая игра из крышек от сока....
Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду.
Я максимально сделала подборку игр с крышками , и получился очень интересный буклетик...
Выложи рисунок из крышек
Образцы рисунков для выкладывания из крышек...
Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)
laquo;Кто быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...
Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"
Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...