Учебный план на год по знакомству со STEM - набором «Robot mouse», с роботом «Bee-Bot» «Умная пчела», с набором робот «Botley»
рабочая программа по математике (старшая, подготовительная группа)

Касаткина Юлия Николаевна

План работы по робототехники, с использованием набора "Robot mouse", робота " Bee-bot", робота "Botley".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_robototehnike.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного плана

Знакомство с STEM - набором «Robot mouse»

Тема занятия

Программное содержание

по

Количество занятий

1

Вводное занятие.

.

Теория. История возникновения Робототехники. «Что такое робот?»

Знакомство со STEM - набором «Robot mouse», с условными обозначениями графических изображений, полем, и др. материалами набора.

Правила техники безопасности. 

1

2

Работа с картой № 1. «Помоги мышке добраться до сыра».

Теория. Продолжить знакомство со STEM - набором «Robot mouse», с условными обозначениями графических изображений, полем, и др. материалами набора.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Учить строить поле опираясь на карточку № 1. Выбирать и расставлять атрибуты.

Учить ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта 16.

Выкладывать символами алгоритм, предложенный в карточке № 1.

Задавать команду исполнителю.

Игра «Помоги мышке добраться до сыра».

1

3

Работа с картой № 2, 3.

Игра «Помоги мышке добраться до сыра»

Теория. Продолжить знакомство со STEM - набором «Robot mouse», с условными обозначениями графических изображений, полем, и др. материалами набора

Способствовать запоминанию правил техники безопасности. 

Практика. Учить строить поле опираясь на карточку № 2 и 3.

Выбирать и расставлять атрибуты.

Учить ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Выкладывать символами алгоритм, предложенный в карточке № 2 и 3.

Задавать команду исполнителю (используем путь по желанию ребёнка).

1

4

Работа с картой № 4, 5.

Игра «Собери по схеме»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Учить отбирать необходимый материал из набора опираясь на карточку № 4 и 5.

Способствовать запоминанию правил техники безопасности. 

Практика. Учить строить поле опираясь на карточку № 4 и 5.

Выбирать и расставлять атрибуты.

Учить ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Выкладывать символами алгоритм, предложенный в карточке № 4 и 5.

Задавать команду исполнител

1

5

Работа с картой № 6, 7.

Игра «Кто быстрее до сыра»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Учить отбирать необходимый материал из набора опираясь на карточку № 6 и 7.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Учить строить поле опираясь на карточку № 6 и 7.

Выбирать и расставлять атрибуты.

Учить ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Учить находить короткий путь к сыру и выкладывать символами алгоритм.

Задавать команду исполнителю.

1

6

Работа с картой № 8, 9.

Игра «Пройди под аркой»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Учить читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку № 8 и 9.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Выкладывать символами алгоритм, предложенный в карточке № 8 и 9.

Задавать команду исполнителю.

1

7

Работа с картой № 10, 11.  

Игра «Пройди и не задень».

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Учить читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку № 10 и 11.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Учить видеть длинный путь к сыру.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Выкладывать символами алгоритм, предложенный в карточке № 10 и 11.

Задавать команду исполнителю.

1

8

Работа с картой № 12, 13.

Игра «Вперёд!»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Закреплять умения читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку № 12 и 13.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Учить видеть разные пути до сыра.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Выкладывать символами алгоритм выбранный самостоятельно. Задавать команду исполнителю.

1

9

Работа с картой №14, 15.

Игра «Пройди не ошибись»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Закреплять умения читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку № 14 и 15.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Учить видеть короткий путь до сыра.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Выкладывать символами алгоритм.

Задавать команду исполнителю.

1

10

Работа с картой № 16, 17. 

Игра «Вперёд к сыру»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Закреплять умения читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку № 16 и 17.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Учить видеть длинный и короткий путь до сыра.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Учить задавать команду исполнителю по длинному или короткому пути, не выкладывая алгоритм с помощью символов.

1

11

Работа с картой № 18, 19. 

Игра «Короткий путь»

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Закреплять умения читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку № 18 и 19.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Видеть разные пути до сыра.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Закреплять умения задавать команду исполнителю, не выкладывая алгоритм.

1

12

Работа с картой № 20. Игра «Пройди не задень».

Теория. Закреплять умения работать со STEM - набором «Robot mouse».

Закреплять умения читать схему по карточке.

Вспомнить правила техники безопасности.

Практика. Отбирать нужные детали опираясь на карточку №20.

Закреплять умения строить поле и расставлять атрибуты.

Видеть разные пути до сыра.

Закреплять умения ориентироваться на поле (верх, низ, право, лево).

Упражнять в счёте.

Закреплять умения задавать команду исполнителю, не выкладывая алгоритм.

1

Знакомство с роботом «Bee-Bot» «Умная пчела»

Тема занятия

Программное содержание

Количество занятий

1

Знакомство с роботом Bee-Bot «Умная пчела» Работа по коврику «Домашние животные».

Теория. Знакомство с роботом «Bee-Bot» «Умная пчела»

Закрепить знания о истории создания роботов.

Вспомнить правила техники безопасности с робототехникой.

Закреплять знания детей о домашних животных.

 Практика. Учить программировать «Bee-Bot» используя тематический коврик.

Учить ориентироваться на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Отгадывание загадок.

1

2

Работа по коврику «Дикие животные».

Теория. Продолжать знакомство с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Вспомнить правила техники безопасности с робототехникой. 

Закреплять знания детей о диких животных.

Практика. Учить составлять алгоритм движения для «Bee-Bot» используя тематический коврик.

Учить ориентироваться на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Отгадывание загадок.

1

3

Работа по коврику «Геометрические фигуры».

Теория. Продолжать знакомство с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Вспомнить правила техники безопасности с робототехникой. 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Показ накладки с фломастером для «Bee-Bot»

Практика. Учить использовать накладку с фломастером для «Bee-Bot».

Учить составлять алгоритм движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Игра «Расскажи, о геометрической фигуре»

1

4

Работа по коврику «Дорожные знаки».

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Закреплять знания правил техники безопасности с робототехникой. 

Закреплять умения работать с накладкой для фломастера.

Закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.

Практика. Учить составлять алгоритм движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Отгадывание загадок.

1

5

Работа по коврику «Ситуации на дороге».

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Закреплять знания правил техники безопасности с робототехникой. 

Закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.

Закреплять умения работать с накладкой для фломастера.

Беседа «Что делать если…?»

Практика. Учить составлять алгоритм движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

1

6

Работа по коврику «Транспорт»

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Закреплять знания правил техники безопасности с робототехникой.

Закреплять умения работать с накладкой для фломастера.

Углублять знания детей о транспорте.

Придумывание загадок о транспорте.

Практика. Способствовать самостоятельному составлению алгоритма движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

1

7

Работа по коврику «Деревья»

 Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Уточнить правила техники безопасности с робототехникой.

Закреплять умения работать с накладкой для фломастера.

Расширять знания детей о деревьях.

Игра «С какого дерева листик?».

Практика. Самостоятельное составлению алгоритма движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

1

8

Работа по коврику «В стране букв»

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Уточнить правила техники безопасности с робототехникой.

Закреплять знания букв.

Игра «Подбери слова».

Практика. Самостоятельное составлению алгоритма движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

1

9

Работа по коврику «В стране цифр»

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела».

Уточнить правила техники безопасности с робототехникой.

Закреплять знания цифр.

Практика. Составление алгоритма движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Отгадывание загадок.

1

10

Самостоятельное составление и запись алгоритма движения на листе стрелками.

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела» по коврику с картинками с изображением школьных принадлежностях.

Уточнить правила техники безопасности с робототехникой.

Учить составлять, записывать алгоритма движения на листе стрелками.

Расширять знания детей о школьных принадлежностях.

Практика. Программирование алгоритма движения для «Bee-Bot», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Игра «Соберём рюкзак в школу».

1

11

Самостоятельное составление и запись алгоритма движения на листе стрелками.

Теория. Работа с «Bee-Bot» «Умная пчела» по коврику с картинками с изображением цветов.

Уточнить правила техники безопасности с робототехникой.

Учить составлять, записывать алгоритма движения на листе стрелками.

Расширять знания детей о цветах.

Практика. Программирование алгоритма движения для «Bee-Bot» «Умная пчела», в конце алгоритма обрисовывать круг.

Закреплять ориентацию на плоскости (верх, низ, право, лево).

Закреплять навык счёта.

Игра «Путешествие на лугу».

Знакомство с набором робот «Botley»

Тема занятия

Программное содержание

по

Количество занятий

1

Знакомство с набором Робот «Botley» 

Знакомство с системой передвижения и управления робота.

Теория. Знакомство с конструкцией основных элементов набора.

Вспомнить правила техники безопасности с робототехникой. Знакомство с системой передвижения робота с пульта управления.

Практика. Учить работать с элементами набора.

Игры по замыслу.

Учить задавать алгоритм «Botley» с пульта управления.

1

2

Знакомство с полем для робота.

Теория. Закреплять знания о элементах набора Робот «Botley».

Вспомнить правила техники безопасности с робототехникой.

Закреплять знания о системе передвижения робота с пульта управления.

Знакомство с полем для робота, показать способы расположения элементов с набора.

Практика. Закреплять умения работать с элементами набора, расставляя на поле.

Игры по замыслу.

Учить задавать алгоритм для «Botley» с пульта управления.

1

3

Знакомство с полем для самостоятельного передвижения робота.

Теория. Уточнить правила техники безопасности с робототехникой.

Познакомить с полем для самостоятельного передвижения робота.

Учить включать робота «Botley» для самостоятельного выполнения алгоритма, выложенного на поле.

Практика. Учить выкладывать поле для самостоятельного выполнения алгоритма «Botley».

Игры по замыслу.

Показать разные способы выкладывания поля.

1

4

Разработка маршрутов с имеющимися атрибутами набора.

Теория. Закреплять знания о элементах набора Робот «Botley».

Вспомнить правила техники безопасности с робототехникой.

Учить составлять различные алгоритмы для достижения поставленной цели.

Учить разным способам выкладывания поля.

Закреплять умения работать с пультом.

Учить различным вариантам использования элементов с набора Робот «Botley».

Практика. Составление различных маршрутов с имеющимися элементах набора Робот «Botley».

Игры по замыслу.

Закреплять умения задавать различные алгоритмы для достижения поставленной цели.

5

5

Итоговая работа                

Творческая работа по локациям «Программисты»

(Приложение 5)

1

6

Итоговая диагностика        

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...

Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»

Информационный буклет для родителей и педагогов...

Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» (IIчасть)

Информационный буклет для родителей и педагогов....

СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста

Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...

«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...

Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы

ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...