конспекты занятий в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Алмазова Ирина Николаевна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:

  • Продолжать учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.
  • Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, художественное восприятие потешек и стихов.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов.

Оборудование: игрушка - кошка.

Ход мероприятия.

Дети с педагогом входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

"Доброе утро"

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

обращает внимание детей на игрушечную кошку на окне

Ребята, давайте познакомимся с кошкой и позовём её к нам. Как будем звать кошку?

Дети: Кис-кис-кис.

(Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение)

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фррр...

- Дети, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. Как она фыркает?

А с ребятами хочет кошечка дружить?

Воспитатель. Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка.

Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек-

Я люблю мышей и птичек.  

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель. Ребята, покажите, как кошка царапается. А кошке нравится, когда её гладят? Нравится. Хотите её погладить по мягкой шерстке? (Дети гладят кошку)

А как кошка мурлычет, когда её гладят по шерстке?

Ребята, давайте кошечке расскажем потешку  "Как у нашего кота"

Как у нашего кота

шубка очень хороша,

Как у котика усы

удивительной красы,

Глаза смелые,

зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап -царап за лапочки.

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко, а мы тебе поможем.

Песня "Кошка"

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу: говорила.

Мяу...Мяу...Мяу...                         Дети подпевают.

Угостили молочком -                  Дети подставляют ладошки, кошка из

Кисонька поела,                        из них "лакает молочко"     

Кисонька поела,

Песенку заела:

-Мурр...Мурр...Мурр...              Дети подпевают

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем умывается кошечка? ( Язычком)

А чем мы умываемся? (Водичкой)

Чтение потешки: Водичка-водичка...

Воспитатель: Вот так, кошечка, детки умываются, так они стараются.

Кошка: Мяу, мяу! А теперь буду с вами я играть, буду всех вас догонять!

Подвижная игра "Мышки бегают, играют"

Мышки бегают, играют.

мышки кошке спать мешают,

кошка просыпается.

мышки разбегаются!

После игры дети прощаются с гостями,  потом продолжают рассматривать кошку, оставляют ее в группе.

САМОАНАЛИЗ

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Возрастная группа: 1 младшая «А»

Педагог: Алмазова И.Н.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы »

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, познание, социализация, здоровье,  физическая культура, музыка.

Задачи:

  • Учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешки, стихов.
  • Развивать внимание, художественное восприятие стихов.
  • Воспитывать эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов.  

Используемые методы и приемы работы с детьми:

- сюрпризный момент (появление Кошки)

- чтение потешек : «Как у нашего кота…», «Водичка, водичка..»;

- чтение авторских  стихотворений (Г.Сапгир) «Кошка,как тебя зовут?»

-ознакомление с новым произведением – авторским стихотворением (В.Стоянов) «Я - приветливая киска»

- исполнение песни «Кошка» (А. Александрова).

- имитация умывания с использованием потешки «Водичка, водичка…»

- подвижная игра «Мышки бегают, играют».

1  Создание условий для проведения мероприятия

1.1

Конспект  мероприятия, отражающего цели, задачи, ход мероприятия, материалы и оборудование и т.д.

Имеется в наличии

1.2

Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, целесообразность, практичность и эстетичность

Имеется в наличии

1.3.

Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия

Использовалось

2

 Организация  мероприятия, его содержание

2.1

Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач

прослеживается

2.2

Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей

Соответствуют возрастным особенностям детей

2.3

Эффективность выбора методов, форм и средств образовательной деятельности

Наблюдалась заинтересованность детей,  их эмоциональная отзывчивость.

2.4

Использование методов и приемов продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.)

Имитация умывания детей с использованием потешки

2.5

Использование методов и приемов, направленных на развитие коммуникативных способностей

Речевая активность детей проявлялась в чтении потешек, ответах на вопросы, исполнении песни

2.6

Организация  целостного образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей

коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, социализация, здоровье,  физическая культура

2.7

Использование разнообразных видов деятельности детей, интегрируемых друг с другом

Прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: игровая,  коммуникативная, чтение (восприятие)  литературы, двигательная, музыкально-художественная

2.8

Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное развитие и воспитание ребенка

Знакомство детей с устным народным творчеством (методическое пособие Л.С.Куприной, Т.А.Будариной и др.)

2.10

Соотношение нового и знакомого материала

Оптимальность нагрузки в рамках мероприятия (интеллектуальная, физическая, деятельностная)

Целью данного мероприятия было закрепление ранее прочитанного материала и знакомство с новым стихотворением «Я-приветливая киска». Чтение потешек определено задачами программы, они  доступны для детского восприятия, понятны и просты по содержанию.

Физическая нагрузка в ходе мероприятии оптимальная, своевременно организована подвижная игра («Мышки бегают, играют») для предупреждения утомления детей.

3

Поведение детей в процессе мероприятия, результативность мероприятия

Конспект НОД по «Конструированию», 1 младшая группа.

 «Строительство осенних дорожек»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать желание сооружать постройки. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с протяженностью предметов. Формировать у детей представление о протяжённости предметов.

Обучающие. Формировать у детей представление о протяжённости предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин (более широкие). Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Совершенствовать конструктивные умения. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью

Материал. Кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров, мелкие игрушки

Схема «Дороги»

Ход НОД

Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение

- Ребята, послушайте, как писатель А. Плещеев написал стихотворение об осени

Стихотворение и беседа на тему «Осень»

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышко не видно, темны - темны ночи.

- Ребята,  скажите мне о каком времени года в нем говорится? (Об осени).

- Правильно. Сейчас осеннее время года, а в осенью так красиво, такие красивые деревья, листья все разноцветные. А еще осенью идут дожди и тогда погода пасмурная и холодная.

А какие еще изменения происходят осенью в природе (Улетают птицы, стали дни короче… ).

-Верно. А сейчас давайте поиграем, найдем картинки с изображением осени.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением природы в разное время года. Дети выбирают картинки с изображением осени.

- Посмотрите на картинки с изображением природы в разное время года, которые у вас лежат на столе, и выберите те, на которых изображена осень.

- Молодцы! Все нашли картинки с осенью.

Беседа о дорогах

-Ребята, посмотрите у меня тоже есть картины на которой изображены разные дороги в осеннее время года.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог в осеннее время года., беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди и городе, в лесу и т. д. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п.) .

-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще дорожки, по которым ходят люди можно назвать тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п. А в осеннее время года дороги сырые, покрыты опавшими листьями, а после дождя на них могут быть лужи.

- Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Игровая ситуация «Посылка»

• Знакомство и обследование (строительный материал)

-Ребята, посмотрите, а нам сегодня почтальон Печкин принес посылку. Посмотрим что в ней?

Воспитатель открывает посылку и достает из нее строительные детали (кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров)

-Что это? (Кирпичик, кубик)

-Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название.

Это - кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные

Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. Воспитатель дает простейшие пояснения: «Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру».

• Знакомство и обследование (схема «Дороги»)

Воспитатель показывает детям схему и разбирает ее

-Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (Рисунок. картинка)

-Ребята, это схема постройки. Какую постройку обозначили на этой схеме? (Дороги маленькая и большая)

-Правильно. Дороги. Здесь обозначена узкая дорога для пешеходов, и широкая для машин. Давайте построим дороги по этой схеме.

Конструирование по схеме «Дороги»

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку и показывает схему «Дороги»

–Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой рукой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так. Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т. д. Получилась узкая дорожка.

 –Я положу кирпичик на широкую сторону Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной к другому кирпичику, вот так.

Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка

- А еще можно соединить дорожки широкую дорогу и узкую, получится шоссе, по которому ездят машины и тротуар, где ходят люди.

- Постройте широкую дорожку и узкую дорожку, а потом соедините их вместе

Примечание: Дети работают парами за двумя сдвинутыми столами. По центру они строят шоссе для машин и дорогу для пешеходов. Работают стоя, материал стоит на стульчиках рядом

- Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. Как дружно строили дороги, договаривались, помогали друг другу. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки

Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

1 младшая группа

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)  побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник) .Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?.

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:- Зайчик.

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

-Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети: - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. - Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

-Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...