Техническое конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Соколова Татьяна Валентиновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnicheskomu_konstruirovaniyu1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа  Буйского муниципального района Костромской области

НООД по техническому конструированию

Тема: « Терем Деда Мороза и Снегурочки»

Автор-разработчик:

Соколова Татьяна Валентиновна


ФИО педагога, должность: Соколова Татьяна Валентиновна, воспитатель дошкольной группы.

Возрастная группа воспитанников:  старшая группа  общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации: МОУ Талицкая средняя школа, структурное подразделение.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Терем Деда Мороза и Снегурочки».

Тип конструирования: техническое конструирование.

Вид конструирования: конструирование из деталей конструктора.

Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по теме.

Цель: Закрепление у детей знаний и умений в строительстве постройки многоэтажного дома из деталей конструктора.

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать представление о техническом конструировании.

Совершенствовать умение определять,  какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс постройки.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности умение работать коллективно.

Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) : общение.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Конверт, коробка с деталями конструктора, игрушки Деда Мороза и Снегурочки, ёлочки, деревья, мелкие игрушки.

Планируемый результат: Постройка терема для Деда Мороза и Снегурочки.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседы с детьми о Родине Деда Мороза. Чтение русских народных сказок: «Мороз Иванович», «Снегурочка», чтение стихов. Рассматривание иллюстраций в книгах, на открытках, постройка разных зданий по образцу, по замыслу, по условию, по теме.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность.

 Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

 Для привлечения внимания детей показываю конверт.

Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно конверт.

Передайте его по кругу друг  другу и скажите, для чего нужны конверты? А куда приходят письма?

А кто приносит письма?

А как почтальон узнаёт, в какой дом отнести письмо?

Правильно, на конверте пишется подробный адрес и если его не будет, то письмо не   принесут в наши дома.

Ребята, а что такое дом? Дом это не только укрытие от непогоды. Наш дом- это место где мы отдыхаем, работаем,  принимаем гостей. В доме всегда уютно, чисто, тепло. Как вы думаете, всем нужны дома? А кому?

Ребята, поднимите руки  вверх и соедините ладоши, а локти разведите в стороны.

Сейчас проведём физминутку: «Дом».

              На поляне дом стоит,

              Ну а к дому путь открыт,

              Мы ворота открываем,

              В этот домик приглашаем.

Ребята, вы любите, когда в ваши дома приходит праздник? Какие праздники вы знаете? Какой большой праздник мы ждём зимой?  Почему этот праздник вам нравится? Кто приносит вам подарки? А как Дед Мороз узнаёт, что вам подарить на Новый год? Какие вы молодцы, что написали письма. А адрес не забыли написать?

Дети стоят в кругу.

Передают друг другу конверт.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 Дети рассказывают, что такое дом и как он нужен всем.

Дети называют, кому нужны дома.

Дети выполняют упражнения.

Дети называют праздники. Рассказывают, почему нравиться Новый год.

Побуждать детей.

Побуждать детей.

2 часть – основная

Цель: Конструирование постройки «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».

Формирование цели предстоящей  деятельности и принятие её детьми.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

 Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Ребята, а вы хотите для Деда Мороза и Снегурочки приготовить подарок?

Посмотрите, какая красивая коробка.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные: жёлтые, красные, зелёные и синие.

Все дружные и сильные,

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться.

Догадались,  что  в ней лежит?

Давайте все вместе построим: «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».

Будет «Терем»  похож на наши дома?

 Подумайте, какой он будет по высоте? Из каких частей будет состоять терем?

Ребята, вы хорошо придумали  построить терем с тремя этажами. Первый этаж для подарков детям, второй для Деда Мороза, третий для Снегурочки.

С чего начнёте? Правильно с фундамента. Что ещё будете строить? Приступайте к конструированию и постарайтесь  сделать постройку устойчивой, прочной и красивой.

Ребята, мне нравится, как вы дружно работаете, но давайте отдохнём. У каждого дома есть пол, стены, потолок.

Поиграем в игру: «Пол, стены, потолок».

 Услышав слова - команды выполняйте следующие упражнения: пол - приседайте, стены - разводите руки в стороны, потолок - поднимайте руки вверх. Молодцы. Будем строить дальше?

Дети с радостью соглашаются приготовить подарок.

Смотрят на красивую коробку.

Дети отвечают, что в коробке детали конструктора.

Дети высказывают свои варианты постройки «Терема».

Дети называют последовательность конструирования «Терема для Деда Мороза и Снегурочки».

Дети самостоятельно

 конструируют.

Дети выполняют упражнения по словам – командам.

Дети работают дальше.

Самостоятельность решения.

Оказать помощь.

3 часть – заключительная

Цель: Оценка деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Ребята, как вы славно  трудились.

Какой красивый, оригинальный терем построили, прочный, устойчивый. Расскажите, как строили. Скажите, а зачем мы  строили «Терем», могли пригласить Деда Мороза и Снегурочку пожить у нас? Думаете,  наш «Терем» понравится Деду Морозу и Снегурочке? Давайте пригласим Деда Мороза и Снегурочку в наш «Терем». А как это сделать?

 Ребята, предлагаю вечером обыграть «Терем».

Сейчас пойдём на прогулку и украсим наш снежный домик цветными льдинками.  

Дети объясняют, что Дед Мороз и Снегурочка не могут жить в наших домах.

Дети предлагают написать письмо и запечатать в наш конверт. Написать правильно адрес и отправить на родину Деду Морозу.

Дети выходят из группы. Готовятся к прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по начальному техническому конструированию с элементами моделирования.

Конспект занятия по начальному техническому конструированию с элементами моделирования....

Особенности технического конструирования в развитие детей старшего дошкольного возраста.

В данном докладе идет речь о необходимости конструирования в старшем дошкольном возрасте....

буклет "Техническое конструирование"

буклет "Техническое конструирование в дошкольном возрасте"...

Консультация для воспитателей «Техническое конструирование в старшем дошкольном возрасте».

Консультация для воспитателей «Техническое конструирование в старшем дошкольном возрасте»....

Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление

Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление....

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...