Сценарий фестиваля по легоконструированию и робототехнике «Моя Экопланета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Попова Юлия Алексеевна

 Цель фестиваля: популяризация технического конструирования как одного из  методов  развития  дошкольников, создание единого  пространства для общения педагогов дошкольных образовательных учреждений и детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_festival_ekogorod.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный фестиваль по легоконструированию и робототехнике

«Моя Экопланета»

Автор: Калиненко Г.Н.- старший воспитатель МБДОУ№8 «Якорек»

Попова Ю.А.- воспитатель МБДОУ№8 «Якорек»

   Цель фестиваля: популяризация технического конструирования как одного из  методов  развития  дошкольников, создание единого  пространства для общения педагогов дошкольных образовательных учреждений и детей дошкольного возраста.

 Основные задачи фестиваля:

- развитие детского  технического  творчествав дошкольных образовательныхучрежденияхгорода, стимулирование у  дошкольников интереса кмоделированию и конструированию;

- развитие  познавательного  интереса  дошкольников к  окружающему миру;

- формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах, развитие

навыков работы в команде единомышленников;

        - расширение кругозора детей;

-создание  единого  пространства  общения  и  обмена  опытом для педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

Оборудование: лего детали  с надписями (по количеству команд); гигантский набор ЛегоDUPLO;  конструктор ЛегоSOFT; строительные плато ЛегоDUPLO 4 шт. по 1 шт. для команды; музыкальное сопровождение.

Персонажи: эколог – профессор, помощник профессора, экочеловек, ведущий, передвижная лаборатория.

ХОД фестиваля:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вновь приветствовать вас на фестивале по легоконструированию и роботехнике  среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Снежногорска. И начинаем мы его с парада участников. Встречаем команды дружными аплодисментами.

(Команды под музыкальное сопровождение заходят в зал, становятся полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Здравствуйте, любители увлекательной, занимательной, а главное развивающей игры лего. Сегодня наш фестиваль посвящён экологии. Ведь не только экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы. Хотят видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусорившему лесу.

Пора бы человечеству понять,

богатства у природы отбирая,

что землю надо охранять,

Она такая же, как мы, живая!

-  А теперь, давайте познакомимся. Как называются наши команды, девиз и эмблему мы узнаем прямо сейчас. (Команды по очереди представляют название, девиз и эмблему команды)

Ведущий: - Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.Дружные, весёлые, находчивые.Мы просим, вас, занять свои места в зале. (Под музыку команды проходят за персональные столы).

В зале появляются профессор Кругозоров и Гугликов, пластический этюд «Эксперимент». Декорации представляют собой лабораторию, звучит музыка

П К: Реагент!

Г: Держите!

П К: Реагент №2!

Г: Вот он!

П К: Снять показания с приборов!

Г: Показания в норме!

П К: Как ведёт себя ионный ускоритель!

Г: Нормально ведёт, не балуется!

П К: Очистительный фильтр!

Г: Фильтрует и очищает!

П К: Смешиваем!

Г:Сме-е-е… Профессор! Профессор!

П К: Ну что ещё? Опять что-то забыл!

Г:Профессор, они уже здесь!

П К: Кто они? Ионы что ли!

Г: Да не ионы, а ребята уже здесь!

П К: Ух ты! И, правда, они уже здесь! Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Кругозоров, а это мой помощник…

Г: Здравствуйте, ребята! Я младший научный сотрудник - Гугликов!

П К: И так ребята мы приветствуем Вас в нашей сверхмобильной эко-лаборатории.

П К: В этой лаборатории мы занимаемся изобретением Экотехники для города будущего. И так… у нас всё готово, реагенты в норме, процесс запущен, самое главное, чтобы во время нашего эксперимента в модульном отсеке никого не было! Гугликов - нажимай!

(нажимают, стук, треск, музыка, выходит человек) \

Человек:- Я Экспериментальный образец номер один! Можете называть меня просто ЭО!

Я могу обходиться без воды, дышать любым, даже самым грязным, воздухом, разбрасывать мусор, и есть только Чипсы! Ведь Я- ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО!

- Значит так ребята, план таков: мы быстренько засоряем всю планету, портим экологию (в это время разбрасывает мусор) строим большущие заводы, разбрасываем мусор, сливаем отходы в чистые реки.  От плохой экологии на земле не останется ни собачек, ни кошечек, ни рыб, ни птичек… и тогда! Все станут такими как я! ХА-ХА! Согласны?

Г:нееееееееет! Это приведёт к катастрофе! (собирает мусор)

Эо: а вы, простите, кто будете?

Г: я буду великим учёным, а сейчас я младший научный сотрудник Гугликов! А всё, что вы здесь наговорили, это не правильно! И ребята это знают! И они никогда не будут на вашей стороне!

Эо: будут, будут! Да они и так уже на моей стороне! Маленький загрязнители планеты!

Ведущий: ребята он не прав и мы сейчас это вместе с вами докажем!  Уже сегодня наши ребята заботятся о будущем нашей планеты и хотят, чтобы наша планета стала чистой. Сейчас они представят домашнее задание, которое так и называлось «Моя Экопланета».

-Для представления своего творческого проекта приглашается команда «Роботёнок».

-Свой проект   я приглашаю защитить команде «Роботоша».

-Проект «Моя Экопланета» представляет команда «Земляне».

Домашнее  задание (команды по очереди представляют свои проекты в творческой форме.)

П К: Какие вы молодцы. Я думаю, что ваши постройки обязательно помогут содержать нашупланету в чистоте.

Г.: Я понял, чтобы ЭО, стал  настоящим человеком будущего, он должен жить в чистом городе, в Экогороде.

ЭО: Что вы всё выдумываете, какой ещё Экогород?

Г.:Ребята вы знаете,  каким должен быть Экогород? (ответы детей)

Ведущий:А давайте, уже сегодня приступим к строительству Экограда! И каждая командапостроит свои объекты для этого города. А когда постройки будут готовы мы соберём красивый Экогород. А, что вы будете строить, вы узнаете с помощью волшебного кубика.

(Ведущий предлагает капитанам команд вытянуть кубик, на каждом кубике  надпись «Транспорт будущего», «Умный дом», «Робот помощник», «Передвижная лаборатория»)

(Дети под весёлую музыку конструируют заданные объекты по замыслу)

Ведущий:  А сейчас  Я предлагаю каждой команде представить свои изобретения(презентация своих построек)

-Первыми представит своё изобретение команда «Роботёнок»…   «Роботоша»… «Земляне»

( защита своих построек)

ПК: ЭО,  ну как ты сейчас себя чувствуешь?

ЭО: чувствую себя хорошо, даже замечательно! Сейчас я вижу  все изменения, которые со мной происходят, я чувствую чистый воздух, … и хочу остаться с вами ребята в этом Экогороде.

- Спасибо вам,  ребята, за такие изобретения и вам профессор и вам старший научный сотрудник Гугликов за увлекательное путешествие по экогороду!

П К: интересный эксперимент получился сегодня, не правда ли, коллега!

Г: очень интересный…только вот модуль придётся доработать…

Ведущий: я думаю, что ребята, после сегодняшнего эксперимента сделают правильные выводы и станут еще больше любить и беречь  нашу планету!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим  учёным или экологом,  и будет создавать и строить настоящий Экогород. И кто знает,  может в скором будущем, наш город Снежногорск тоже будет  носить звание  «Экогород».

Ведущий: Дорогие гости и участники фестиваля! Наша встреча подошла к концу.  Каждый  день, мы будем приводить свою планету в порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...

Буклет"Легоконструирование и робототехника в ДОУ"

Буклет"Легоконструирование и робототехника в ДОУ"...

Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ"

Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ"...

Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...

Проект: Легоконструирование и робототехника

Тема проекта: Легоконструирование и робототехника.Автор проекта: Белолюбская Вера Васильевна, воспитатель, МБДОУ Баягинского детсада «Ньургуһун» МР Таттинский улус Республики Саха (Якутия)...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

тезис Легоконструирование и робототехники

      Инновационные процессы в системе образование требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот пе...