Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Саитова Гузель Гильметдиновна

Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей.   

Программное содержание:

Учить детей отвечать полным предложением.

Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

Развивать  умение детей называть качества, признаки и действия животных. 

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Материал и оборудование: Рукавичка; игрушки диких животных (мышка, Лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь); Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Предварительная работа: чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка», Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание картинок с изображением домов.

Интеграция областей:  Коммуникация, конструирование.

Планируемые результаты:

интерес к сказкам;

развитие конструктивных способностей детей.

Методы и приемы:

Оргмомент

Сюрпризный момент – появление рукавички.

Беседа

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Разгадывание загадки

Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

Физкультминутка: «Я хочу построить дом»

Продуктивная деятельность «Построим домик для животных»

Ход занятия:

Оргмомент

 Звучит тихая спокойная музыка

Приветствие

Дети заходят в группу (встали на ковер).

Воспитатель говорит тихим и загадочным голосом: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель:

 «С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нём вы и я!»

Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Воспитатель поднимает и рассматривают вместе с детьми рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку? (ответы детей: Да)

-А сейчас ребята мы пройдём с вами на стульчики.

Мы идём, идём, идём,

И на стульчики пройдем

3.  Беседа

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка,  лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

- Давайте посмотрим, кто  же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

- Посмотрите,  какой зайчик?  Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

 4. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

- Мышка какая? ( ответы детей: маленькая, серенькая.) А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок»,  «Репка»).

5. Разгадывание загадки.

- А  кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок).  Почему его так называют?

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички  медведя.

6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

- Ребята только наш медведь очень грустный.  Давайте мы расскажем  медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер.  Давайте ребята  расскажем о нем.  (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный,  грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).Воспитатель хвалит детей за ответы

-А кто остался в нашей рукавичке?  О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

- А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке?  (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке?  (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка»  (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку.  Звери испугались и убежали).

- Ребята, значит животные  остались без домика?  Что же делать?(надо построить домики)

- Вы хотите им помочь и построить домики?

Давай те вместе построим домики.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!

Физкультминутка

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.

- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, снег  не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.

Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...