Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»
Цель: Развивать связную речь детей.
Программное содержание:
Учить детей отвечать полным предложением.
Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Материал и оборудование: Рукавичка; игрушки диких животных (мышка, Лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь); Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.
Предварительная работа: чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка», Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание картинок с изображением домов.
Интеграция областей: Коммуникация, конструирование.
Планируемые результаты:
интерес к сказкам;
развитие конструктивных способностей детей.
Методы и приемы:
Оргмомент
Сюрпризный момент – появление рукавички.
Беседа
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Разгадывание загадки
Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
Физкультминутка: «Я хочу построить дом»
Продуктивная деятельность «Построим домик для животных»
Ход занятия:
Оргмомент
Звучит тихая спокойная музыка
Приветствие
Дети заходят в группу (встали на ковер).
Воспитатель говорит тихим и загадочным голосом: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель:
«С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нём вы и я!»
Сюрпризный момент – появление рукавички.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? Воспитатель поднимает и рассматривают вместе с детьми рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку? (ответы детей: Да)
-А сейчас ребята мы пройдём с вами на стульчики.
Мы идём, идём, идём,
И на стульчики пройдем
3. Беседа
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)
- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)
- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)
- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)
- Мышка какая? ( ответы детей: маленькая, серенькая.) А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).
5. Разгадывание загадки.
- А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?
- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.
6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
- Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Давайте ребята расскажем о нем. (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).Воспитатель хвалит детей за ответы
-А кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)
- А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)
- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).
- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать?(надо построить домики)
- Вы хотите им помочь и построить домики?
Давай те вместе построим домики.
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!
Физкультминутка
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.
- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, снег не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.
Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятий во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"
Учим детей как правильно ухаживать за зубами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...