Квест "Время будущих профессий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Чебыкина Анастасия Александровна

Квест "Время будущих профессий"  (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                          Разработчик: Степанова С.С., Чебыкина А.А.

   МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема:  Время будущих профессии (квест)

Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная  к школе группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Средства:

Наглядные:        .    

Мультимедийные:

Литературные:

музыкальные (музыкальны записи): фоновая музыка при самостоятельной деятельности.

оборудование и материалы: конструктор Лего «Простые механизмы», «математический поезд»,  «Лего с трубками», «Лего –город», «Лего – детская площадка», «Построй свою историю»,  6 Bibot., лего- веду.

Цель: расширение представления о профессиях людей, посредством конструктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить знания детей о профессиях человека;
  • активизировать словарь  детей ( метро, эскалатор, аквапарк, зоопарк, телевизионная башня, служба такси);
  • закреплять навыки работы с разными видами конструктора Лего.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Развивающие:

  • упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения;
  • упражнять в конструировании из конструктора Лего;
  • совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, вправо, влево;
  •  развивать логические, коммуникативные и познавательные действия.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 детей

Планируемый результат

I.  Мотивация деятельности:  Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

создание проблемной ситуации.

 Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас!

Скажите как называется город в котором мы живем?

А вы ходите в детский сад? Или в школу?

Я воспитатель! И я воспитатель! А вы, когда вырастите кем хотите стать?

В нашем городе много разных профессий и можно выбрать по дуще каждому. Но чтобы освоить вам какую-нибудь из них пройдет еще много времени. Вы должны закончить не только детский сад, но и школу, а также научиться какой-нибудь профессии.

Хотите мы с вами сейчас окажемся в будущем.

Чтобы нам оказаться в будущем нам нужно завести часы. Посмотрите они остановились. Что же нам делать?

Чтобы их починить нужно отыскать недостающие детали. Хотите отправимся в путешествие на поиски деталей?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

 

Создает проблемную ситуацию.

Мотивирует детей к деятельности.

Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли

Включаются в рассуждения, выстраивают предположения

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

II. Планирование деятельности. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Установка на выполнение     1-го задания.

Посмотрите, ребята, на первом столе стоит какая то буква. Кто-то знает какая это буква? Буква М. Что бы это значило? Наш город – вырос а в больших городах что обозначается буквой М? Метро.  Чтобы получить деталь от часов нужно построить метро для нашего города. На столе стоит коробка с конструктором.  Из чего состоит метро? Из поезда. Эскалатора и кассы. Попробуем сконструировать.

Воспитатель объясняет задание, предлагает для работы разный материал: математический лего –поезд, лего-детская площадка.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов

Овладевают умением составлять алгоритм и действовать по нему.

Проведение

Формулировка вывода.

Ребята, а как называются профессии людей которые работают в метро. ( Кассир, машинист, работник метрополитена, слесарь подвижного состава, начальник метрополитена))

В нашем будущем городе Красноуфимске есть метро. Метро работает, а значит мы получили первую деталь для часов.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время выполнения эксперимента

Конструируют эскалатор, кассу, поезд

Овладевают умением рассказать о том, какой материал взяли, что и как сконструировали.

III.  Установка на выполнение     2-го задания.

На втором столе, какие то картинки не понятные. Может быть попробовать собрать их в одну? (пазл картинки аквапарк). Что получилось на картинке? Аквапарк. Что такое аквапарк. А кто из вас был в аквапарке? Чтобы получить следующую деталь нужно сконструировать аквапарк для нашего города.  

Воспитатель объясняет задание, предлагает разные материалы для эксперимента. Конструктор лего с трубками.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Решают проблемную ситуацию.

Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов

Проведение

Формулировка вывода.  

Можно построить много разных горок и бассейнов для наших жителей.

Замечательный аквапарк у нас получился. Испытаем наш аквапарк? В нашем городе будущего есть свой аквапарк. Ребята а люди каких профессий работают в аквапарке? ( кассир, спасатели, врачи, тренер по плаванию). Получили вторую деталь. Двигаемся дальше.  

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время выполнения эксперимента.

Конструируют горки и бассейны аквапарка.

Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу.

IV. Установка на выполнение     3-го задания.

Посмотрите на третьем столе какая то записка. Прочитаем.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

     (Зоопарк.)

Кто был в зоопарке? Кого там видели?

Чтобы получить третью деталь нужно построить Красноуфимский зоопарк.

 

Объясняет задание.  

Стимулирует детей к речевой активности.  

Выслушивает вопросы, ответы детей. Предлагает для конструирования лего «Построй свою историю» (мелкий)

Внимательно слушают, наблюдают.

Отвечают на вопросы, задают вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Способны делать простые обобщения.

Используют речь для выражения своих мыслей.

.Решают проблемную ситуацию.

Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов

Проведение

Формулировка вывода.  

На столе конструктор. Можно построить животных и вольеры для них из конструктора.

Ребята, а люди каких профессий работают в зоопарке? (зоолог, ветеринар, дворник, кассир)

Зоопарк получился! А мы получаем деталь от часов и идем дальше.

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили обозначенную проблему.

Мотивирует детей к деятельности.

Анализирует правильность выполнения задания.

Ищут решение проблемы, конструируют с помощью образцов животных, вольеры, кассу.

Проявляют готовность к совместной деятельности.

V. Установка на выполнение     4-го задания.

Опять какой то значок нарисован и шашечки на желтом фоне. Что бы это могло значить? Такси. Ребята зачем нужна служба такси? Как называется профессия людей работающих в такси? (диспетчер, водитель). Что же тут нового? В нашем городе всегда было такси? Давайте рассмотрим машины такси. Посмотрите ребята они же без водителя. В нашем будущем городе будет такси без водителей. На кнопку нажал и поехал. Хотите, попробуем, прокатимся на таких машинах по достопримечательностям Красноуфимска?

Воспитатель объясняет задание

Внимательно слушают, задают вопросы.

Овладевают умением составлять алгоритм и действовать по нему.

  Проведение

Формулировка вывода.

Чтобы машины поехали нужно их запрограммировать. Для этого на них есть кнопки.  Ребята а как можно назвать профессию человека который будет управлять такой машиной? Вот мы с вами и получили последнюю деталь. Теперь можно попробовать заменить сломанные детали и запустить часы.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Затрудняющимся предлагает схему программы.

Выражают собственные суждения. Составляют программу для робота до пути пребывания.

Реализуют самостоятельную деятельность по составлению программы для Bibota.

VI. Рефлексия.

Меняем испорченные детали и запускаем часы. Ура, получилось часы идут? Теперь никто не опоздает на работу и совсем скоро наступит Новый год.

А наше путешествие в будущее закончилось. Закрываем глаза (звучит музыка) мы оказались в настоящем. Понравилось вам наше путешествие? А что запомнилось? Ребята а что бы вы еще хотели чтобы было в нашем городе?

Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассказывают о своей деятельности.

Выражают собственные суждения.

Делятся своими впечатлениями.

Проявляют эмоциональную реакцию,

умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...

моя будущая профессия

моя будущая профессия...

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Моя Семья, Моя Будущая профессия

Занятия по развитию речи...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

«Моя будущая профессия».

«Моя будущая профессия».    В  детском саду №14 «Родничок»   прошла  интересная встреча с известным человеком города Горюновым  Александром Сергеевичем, фотографом, фото-...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...