Квест "Время будущих профессий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Разработчик: Степанова С.С., Чебыкина А.А.
МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: Время будущих профессии (квест)
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Средства:
Наглядные: .
Мультимедийные:
Литературные:
музыкальные (музыкальны записи): фоновая музыка при самостоятельной деятельности.
оборудование и материалы: конструктор Лего «Простые механизмы», «математический поезд», «Лего с трубками», «Лего –город», «Лего – детская площадка», «Построй свою историю», 6 Bibot., лего- веду.
Цель: расширение представления о профессиях людей, посредством конструктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о профессиях человека;
- активизировать словарь детей ( метро, эскалатор, аквапарк, зоопарк, телевизионная башня, служба такси);
- закреплять навыки работы с разными видами конструктора Лего.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Развивающие:
- упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения;
- упражнять в конструировании из конструктора Лего;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, вправо, влево;
- развивать логические, коммуникативные и познавательные действия.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация деятельности: Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. создание проблемной ситуации. | Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Скажите как называется город в котором мы живем? А вы ходите в детский сад? Или в школу? Я воспитатель! И я воспитатель! А вы, когда вырастите кем хотите стать? В нашем городе много разных профессий и можно выбрать по дуще каждому. Но чтобы освоить вам какую-нибудь из них пройдет еще много времени. Вы должны закончить не только детский сад, но и школу, а также научиться какой-нибудь профессии. Хотите мы с вами сейчас окажемся в будущем. Чтобы нам оказаться в будущем нам нужно завести часы. Посмотрите они остановились. Что же нам делать? Чтобы их починить нужно отыскать недостающие детали. Хотите отправимся в путешествие на поиски деталей? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Создает проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. | Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли Включаются в рассуждения, выстраивают предположения | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
II. Планирование деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Установка на выполнение 1-го задания. | Посмотрите, ребята, на первом столе стоит какая то буква. Кто-то знает какая это буква? Буква М. Что бы это значило? Наш город – вырос а в больших городах что обозначается буквой М? Метро. Чтобы получить деталь от часов нужно построить метро для нашего города. На столе стоит коробка с конструктором. Из чего состоит метро? Из поезда. Эскалатора и кассы. Попробуем сконструировать. | Воспитатель объясняет задание, предлагает для работы разный материал: математический лего –поезд, лего-детская площадка. | Внимательно слушают, задают вопросы. | Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов Овладевают умением составлять алгоритм и действовать по нему. |
Проведение Формулировка вывода. | Ребята, а как называются профессии людей которые работают в метро. ( Кассир, машинист, работник метрополитена, слесарь подвижного состава, начальник метрополитена)) В нашем будущем городе Красноуфимске есть метро. Метро работает, а значит мы получили первую деталь для часов. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время выполнения эксперимента | Конструируют эскалатор, кассу, поезд | Овладевают умением рассказать о том, какой материал взяли, что и как сконструировали. |
III. Установка на выполнение 2-го задания. | На втором столе, какие то картинки не понятные. Может быть попробовать собрать их в одну? (пазл картинки аквапарк). Что получилось на картинке? Аквапарк. Что такое аквапарк. А кто из вас был в аквапарке? Чтобы получить следующую деталь нужно сконструировать аквапарк для нашего города. | Воспитатель объясняет задание, предлагает разные материалы для эксперимента. Конструктор лего с трубками. | Внимательно слушают, задают вопросы. | Решают проблемную ситуацию. Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов |
Проведение Формулировка вывода. | Можно построить много разных горок и бассейнов для наших жителей. Замечательный аквапарк у нас получился. Испытаем наш аквапарк? В нашем городе будущего есть свой аквапарк. Ребята а люди каких профессий работают в аквапарке? ( кассир, спасатели, врачи, тренер по плаванию). Получили вторую деталь. Двигаемся дальше. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время выполнения эксперимента. | Конструируют горки и бассейны аквапарка. | Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу. |
IV. Установка на выполнение 3-го задания. | Посмотрите на третьем столе какая то записка. Прочитаем. Это очень странный сад, Кто был в зоопарке? Кого там видели? Чтобы получить третью деталь нужно построить Красноуфимский зоопарк.
| Объясняет задание. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает вопросы, ответы детей. Предлагает для конструирования лего «Построй свою историю» (мелкий) | Внимательно слушают, наблюдают. Отвечают на вопросы, задают вопросы. | Проявляют заинтересованность. Способны делать простые обобщения. Используют речь для выражения своих мыслей. .Решают проблемную ситуацию. Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов |
Проведение Формулировка вывода. | На столе конструктор. Можно построить животных и вольеры для них из конструктора. Ребята, а люди каких профессий работают в зоопарке? (зоолог, ветеринар, дворник, кассир) Зоопарк получился! А мы получаем деталь от часов и идем дальше. | Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили обозначенную проблему. Мотивирует детей к деятельности. Анализирует правильность выполнения задания. | Ищут решение проблемы, конструируют с помощью образцов животных, вольеры, кассу. | Проявляют готовность к совместной деятельности. |
V. Установка на выполнение 4-го задания. | Опять какой то значок нарисован и шашечки на желтом фоне. Что бы это могло значить? Такси. Ребята зачем нужна служба такси? Как называется профессия людей работающих в такси? (диспетчер, водитель). Что же тут нового? В нашем городе всегда было такси? Давайте рассмотрим машины такси. Посмотрите ребята они же без водителя. В нашем будущем городе будет такси без водителей. На кнопку нажал и поехал. Хотите, попробуем, прокатимся на таких машинах по достопримечательностям Красноуфимска? | Воспитатель объясняет задание | Внимательно слушают, задают вопросы. | Овладевают умением составлять алгоритм и действовать по нему. |
Проведение Формулировка вывода. | Чтобы машины поехали нужно их запрограммировать. Для этого на них есть кнопки. Ребята а как можно назвать профессию человека который будет управлять такой машиной? Вот мы с вами и получили последнюю деталь. Теперь можно попробовать заменить сломанные детали и запустить часы. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Затрудняющимся предлагает схему программы. | Выражают собственные суждения. Составляют программу для робота до пути пребывания. | Реализуют самостоятельную деятельность по составлению программы для Bibota. |
VI. Рефлексия. | Меняем испорченные детали и запускаем часы. Ура, получилось часы идут? Теперь никто не опоздает на работу и совсем скоро наступит Новый год. А наше путешествие в будущее закончилось. Закрываем глаза (звучит музыка) мы оказались в настоящем. Понравилось вам наше путешествие? А что запомнилось? Ребята а что бы вы еще хотели чтобы было в нашем городе? | Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассказывают о своей деятельности. Выражают собственные суждения. Делятся своими впечатлениями. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-124914-1351753423.jpg)
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-737865-1454744601.jpg)
Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-130332-1507493296.jpg)
«Моя будущая профессия».
«Моя будущая профессия». В детском саду №14 «Родничок» прошла интересная встреча с известным человеком города Горюновым Александром Сергеевичем, фотографом, фото-...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305782-1610910566.jpg)
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...