Конспект НОД по конструированию "Зимняя горка для зверей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Халявина Мария Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

в группе детей третьего года жизни на тему:

«Зимняя горка для зверей»

                                         Подготовила и провела: воспитатель Халявина М.А.

                                           

                                               

                                                 г. Саров

                                                    2016г.

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие»: Закреплять название, цвет и величину деталей строительного материала.   Формировать обобщающее  понятие «дикие животные».

«Социально – коммуникативное развитие»:  Побуждать детей  к игровому общению, способствовать развитию   коммуникативных навыков, активизировать словарь: призма,  пластина, лестница, ступеньки,  дикие животные.

«Физическое развитие»: Развивать  мелкую  моторику,  координацию движений, пространственную  ориентировку, поощрять  желание аккуратно убирать материал в лотки.

Материал и оборудование:

Строительный материал: на каждого ребенка призма разноцветная (треугольная), кубики   3 шт., пластина красная 1 шт., дикие животные для обыгрывания, крупные модули,  елки, игрушка – заяц, ЗТС.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение стихотворения: «Мы на саночках катаемся», постройка горки из крупного строителя, рассматривание ледяной горки на улице.

Индивидуальная работа: помочь Юле З., Артему Ф. плотно придвинуть кубики к призме.

                                 

                                   

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А на чем можно кататься зимой?

Дети: на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: А вы хотите покататься на саночках?  Тогда садитесь в саночки и поехали!

(Дети, взявшись в пары за руки, въезжают в группу на саночках под пение воспитателя):  Утром Ваня санки взял,  по дорожке побежал,

                         А в саду у нас гора, все катаются с утра.

                         Крикнул Ваня: «Берегись!»

                         Покатились с горки вниз! Ух!

Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами приехали? Видите, что здесь растет?

Дети: Елочки, в  лес.

Воспитатель: Да, это елочки в лесу растут.

Воспитатель: Посмотрите, а что это в лесу?

Дети:  Горка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим горку. Что  это у горки?

Дети: Скат (провести рукой).

Воспитатель: А это дорожка. Какая она?  Короткая или длинная?  Проведите по ней рукой.

Воспитатель: А это что у горки?

Дети: Лесенка со ступеньками.

Воспитатель: Ой, кто – то к нам скачет.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Здравствуй, заинька. Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Что – то он говорит. Послушаю его. Говорит, что хочет покататься на горке. Покатаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка по ступенькам прыгает: прыг – скок, прыг – скок. Рома, покатай зайку с горки.  (Воспитатель предлагает покатать зайку на горке, побуждает произносить детей: «прыг – скок,  ух»).

Воспитатель вместе с детьми катает зайца.  приговаривает потешку:

К нам пришла зима,

Мы катаемся с утра,

С нашей горки большой,

Высокой ледяной. Ух!

Воспитатель: Ой, вы ничего не слышите? Здесь в сугробе что – то шевелится и звуки слышны. Здесь кто – то есть. Разгреби, снежок, Соня (под белой салфеткой дети достают  диких зверей).

Воспитатель: Да это же зайкины друзья!

Дети рассматривают животных совместно с воспитателем, называют их.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, это какие,  домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте покатаем их на нашей горке. (Берет зайчика, подводит к горке).

Воспитатель: Нет, ребята, зайчик  боится. Как вы думаете, почему?  Горка  у нас какая: маленькая или большая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А зайчик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какую ему горку надо построить?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Как же нам им помочь? Ребята, а я сегодня приготовила вам конструктор.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Дети встают полукругом и обследуют строительный материал).

Воспитатель: Что это у меня?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Какого цвета пластина? Скажем вместе: Пластина красного цвета.

Воспитатель: А какая она: короткая или длинная? Да,  длинная (предлагает  детям провести пальцем по длинной стороне, приговаривает: «Пальчик долго бежит по длинной стороне».)

Воспитатель: Это будет дорожка.

Воспитатель: А это какая деталь?

Дети: Призма, крыша.

Воспитатель: Правильно, это призма (предлагает 2 – 3 детям повторить название).

Воспитатель: Какого цвета призма?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Призма желтого цвета.

Воспитатель: Что построим из призмы?

Дети: Горку.

Воспитатель: Возьму призму и поставлю на середину пластины, вот так.

Воспитатель: Чего не хватает у горки? Есть ступеньки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из чего построим  ступеньки?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: У кубика все стороны одинаковые: ровные, гладкие.

(Воспитатель дает по кубику каждому ребенку).

Воспитатель: А какого цвета кубики?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Приставлю кубик близко к стороне горки, сверху поставлю еще  один, и рядом положу кубик. Раз ступенька, два ступенька, будет что?

Дети: Лесенка.

Воспитатель: А для чего нам нужна лесенка?

Дети: Чтобы подняться на горку.

Воспитатель: Возьми, Соня, прокати лисичку с горки.

Воспитатель: Топ – топ, а теперь скатилась, ух!

Воспитатель: А вы хотите такие же построить горки для наших зверей?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы, воспитатель помогает затрудняющимся.  Воспитатель от имени большого зайца подсказывает, помогает).

По мере того, как дети построят, воспитатель дает игрушки для обыгрывания

Воспитатель: Им очень нравится, посмотрите как они рады.

Воспитатель: Ребята, а теперь оставим наших зверей  на горках кататься, а зайчика возьмем с собой поиграть.

Воспитатель: Гриша, посади зайку на стульчик (предлагает стул). Смотри, зайка, как мы катаемся с горы!

Физкультминутка.

Хорошо, что есть гора (поднять   руки вверх)

Среди нашего двора (развести руки в стороны)

Вверх и вниз, вверх и вниз (движения руками вверх и вниз)

                  Эй, поехали, держись! (притопывание на месте). Ух! (присесть).

Анализ.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что мы построили.

(Воспитатель от имени зайца хвалит детей: «А у Сони горка аккуратная, а Семен сегодня постарался, у него горка ровная, а у  Гриши горка скользкая, мишка долго катился на ней и т.д. (похвала для каждого ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте уберем строительный материал в лоточки аккуратно, посмотрите, как я это буду делать (воспитатель показывает, как сложить материал).

Воспитатель: А мы сейчас пойдем гулять, покажем зайчику нашу горку на участке, и покатаем его.

(Дети с воспитателем уходят).

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».

Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект ООД по конструированию «Горка»

Конспект ООД по конструированию «Горка»...

Конспект занятия по конструированию "Горка с двумя скатами" старшая группа

Конспект занятия поможет воспитателям использовать его в своей работе....