Главные вкладки

    Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Медведева Александра Викторовна

    Конспект НОД  

    по лего-конструированию в средней группе

    «Красивый двор для лего-человечков»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_no1.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД  

    по лего-конструированию в средней группе

    «Красивый двор для лего-человечков»

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

    Задачи:

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

    - Формировать умение доводить начатое дело до конца.

    Развивающие задачи:

    - Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

    - Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    Обучающие задачи:

    - Учить создавать модели построек по схеме.

    - Закреплять умение соотносить детали по величине.

    - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Материалы для занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

    Предварительная работа:

    -рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево

    -знакомство с деталями конструктора

    - конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя

    Ход занятия.

    - Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

    - Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей лего-человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

    Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)

    - Как мы можем им помочь?

    - С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

    - Что было у лего-человечков во дворе (ответы детей)

    - Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту нового двора.

    Попробуем? Как это можно сделать?

    Я предлагаю составить план двора на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

    - Где будут расти деревья во дворе?

    - А где построим дома?

    - Ребята, как лего-человечкам пройти через речку?

    - Куда поставим новую горку?

    - А куда расположим трубу?

    - Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего-человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.

    А теперь давайте превратимся в лего-человечков словами

    Раз. Два, три в человечков превратись.

    Физминутка:

    Утром лего-человечки в лес пошли (шаг на месте)

    По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

    А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

    Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

    И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

    Лего-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

    Побежали, заспешили (бег на месте)

    И грибы все уронили! (присесть)

     -Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?

    - Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

    -Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку.

     Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

    -Давайте, посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

    -Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)

    - Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины, крепятся на круг, который крутится и украсим цветком.)

    - Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая).

     Из каких деталей, соберем оранжевую качель? (из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)

    - Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что нам потребуется для его постройки? (части трубы и кубики для лесенки к ней).

    -Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

    -Матвей, какую постройку ты будешь делать?

    -Вика, а ты что будешь строить?

    -Лиза, а ты?

    (По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

    - Ребята, строительные работы закончены.

    Постройки готовы, а получился ли двор для лего-человечков? (Нет)

    - Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

    - Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

    Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

    - Толя, где мы расположим дом для лего-человечков?

    - Лиана, где будут расти деревья во дворе?

    - Арсений, куда мы поставим горку?

    - Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у лего-человечков?

    - Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

    - Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

    - Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья лего -человечков, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

    Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

    Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

    Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

    Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.

    Конспект проведения НОД по конструированию...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

    Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)

    Конспект  по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...

    Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

    Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...

    "Красивый двор для лего - человечков"

    Развитие позновательной активности детей в процессе конструктивно-модельной деятельности....