Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Техника изонити"
    рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему

    Косинова Ирина Владимировна

    В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Техника изонити"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnika_izoniti.doc94 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ТЕХНИКА ИЗОНИТИ»

                                                     Выполнил: воспитатель                                                                                                                                                                            I квалификационной категории

                                                МДОУ «Детский сад № 83

    «Игрушка» г. Воркуты

                                                                    Косинова Ирина Владимировна 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада, при подготовке их к обучению к школе.

          Данная программа составлена с учётом опыта работы Н.Н.Гусаровой «Техника изонити для дошкольников», О.В.Леоновой «Рисуем нитью ажурные картинки» и Л.И.Бурундуковой «Волшебная изонить».

                Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Всего занятий – 64.

    Контрольно – проверочные занятия проводятся 3 раза в год (октябрь, январь, май) посредством наблюдений за самостоятельной организованной деятельностью детей.

       Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:

    - мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

    - сенсорного восприятия;

    - глазомера;

    - логического мышления;

    - воображения;

    - волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

    - художественных способностей и эстетического вкуса.

       На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

     

    Цикл занятий состоит из двух разделов:

    - овладение техникой изонити; изображение углов, моделирование с их использованием образов;

    - изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ИЗОНИТЬЮ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Для детей старшего возраста основная цель занятий – развитие ребенка,  его творческих навыков и умений, мелкой пальцевой моторики  рук посредством овладения основных приемов и методов заполнения фигур в технике изонити.

    Цель для обучения детей подготовительной  к школе группы – развитие творческой индивидуальности ребенка, его интеллектуального, умственного развития и готовности к обучению в школе через моделирование предметов и композиций в технике изонити.

    Цели занятий объединены в блоки по разделам с определением конкретных задач:

    1. По развитию у детей математических представлений.
    2. По сенсорному развитию
    3. По умственному воспитанию
    4. По трудовому воспитанию
    5. По физическому воспитанию
    6. По нравственному воспитанию
    7. По эстетическому воспитанию
    8. По развитию речи.

    1. Блок задач по развитию у детей математических представлений.

    Раздел «Геометрическая форма».

    - Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

    - Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

    Раздел «Количество и счёт».

    - Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

    - Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

    - Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

    - Дать понятие о точке отсчёта.

    Раздел «Ориентировка на плоскости».

    - Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

    - Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

    2.Блок задач по сенсорному развитию.

    - Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

    - Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

    3.Блок задач по умственному воспитанию.

    - Развивать абстрактное мышление.

    - Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

     - Закрепить понятие «зеркальное изображение».

    4.Блок задач по трудовому воспитанию.

    - Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

    - Научить работе с трафаретом.

    - Научить технике работы с изонитью.

    5.Блок задач по физическому воспитанию.

    - Развивать мускулатуру руки, глазомер, остроту зрения.

    - Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

    6.Блок задач по нравственному воспитанию.

    - Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

    7.Блок задач по эстетическому воспитанию.

    - Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

    - Воспитывать эстетический вкус.

    - Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

    - Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

    8.Речевой блок.

    - Развивать активный и пассивный словарь детей.

    - Развивать объяснительную и доказательную речь детей.

    - Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

        Оборудование для всех занятий «Техникой  изонити»: цветной картон, с нанесённым на него графическим рисунком; нитки цветные «Ирис»; шило; игла; ножницы; подложка, трафареты.

    К  КОНЦУ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

    - Виды художественной деятельности.

    - Правила  безопасного пользования с оборудованием для работы: иглой, шилом, ножницами.

    - Определения основных  математических фигур, различных углов, окружности, хорде.        

    - Направления расположения орнамента: вверху, внизу, справа, слева, в центре.

    - Понятия  «вершина», «край», «точка отсчета», «середина».

    - Основные цвета и их оттенки, холодные и тёплые тона, контрастные цвета.  

                                   

    К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

    - Отличать лицевую и изнаночную сторону изделия.

    - Владеть  шилом.

    - Различать толщину ниток.

    - Вдевать нитку в иголку.

    - Завязывать узелок.

    - Прошивать изделие в технике изонити.

    - Работать с фигурным трафаретом.

    - Составлять из углов и окружностей изображения предметов и композиций.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Тема

    Программные задачи

    Сопутствующая работа

    Октябрь

    1.2.

    Закладка

    Схема№1

    Познакомить детей с техникой изонити. Научить правилам безопасной работы с иглой, шилом, ножницами. Воспитывать внимание. Развивать мелкую моторику рук.

    Игры со счётными палочками

    3.4.

    Рыбка

    Схема№2

    Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять заполнение острого угла. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Воспитывать усидчивость. Развивать цветовое восприятие.

    Д/и «Подводный мир»

    Д/и «Подбери цвет»

    5.6.

    Ёлочка

    Схема№3

    Упражнять в выполнении прямых и острых углов. Закреплять правила работы с шилом. Воспитывать терпение. Развивать ручную умелость.

    Д/и «Какие ты знаешь деревья?»

    7.8.

    Парусник

    Схема№4

    Закреплять понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять в закреплении нити в конце работы. Воспитывать старательность. Развивать фантазию.

    Д/и «Построй кораблик из счётных палочек»

    Рисование кораблика по клеточкам

    Ноябрь

    1.2.3.

    Бабочка

    Схема№5

    Закреплять навыки выполнения углов. Воспитывать внимательность. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

    Д/и «Насекомые»

    Д/и «Цветовой круг»

    4.5.6.

    Снежинка

    Схема№6

    Упражнять детей в выполнении углов, не пропуская дырочек. Воспитывать эстетический вкус. Развивать остроту зрения.

    Д/и «Найди одинаковые снежинки»

    Вырезание и рисование снежинок

    7.8.

    Зонтик

    Схема№7

    Упражнять в прошивании острых углов, имеющих общую сторону. Воспитывать взаимовыручку. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

    Д/и «построй зонтик из счётных палочек»

    Декабрь

    1.2.

    Фонарик

    Схема№8

    Закреплять умение прошивать прямые углы с общими сторонами. Воспитывать терпение. Развивать объяснительную речь.

    Изготовление новогодней игрушки «Фонарик»

    3.4.5.6.

    Домик

    Схема№9

    Отрабатывать навыки прошивания композиций из различных углов. Закреплять знания о пространственном расположении углов. Воспитывать усидчивость. Развивать глазомер.

    Д/и «Построй домик из геометрических фигур»

    7.8.

    Ласточка

    Схема№10

    Познакомить детей с правилами прошивания окружности с хордой равной диаметру. Воспитывать аккуратность. Развивать мускулатуру кисти рук.

    Д/и «Птицы»

    Описание птиц по схеме

    Январь

    1.2.

    Мячик

    Схема№11

    Учить детей прошивать окружность с различными хордами. Воспитывать внимательность. Развивать воображение.

    Заучивание стихотворения С.Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»

    3.4.5.

    Солнышко

    Схема№12

    Закреплять умение заполнять углы и окружности. Воспитывать усидчивость. Развивать глазомер.

    6.7.8.

    Цыплёнок

    Схема№13

    Упражнять детей в прошивании окружности, внимательно считать количество пропущенных дырочек. Воспитывать внимание. Развивать активный словарь.

    Д/и «Домашние животные»

    Д/и «Составь фигуру из кругов»

    Февраль

    1.2.3.4.

    Снеговик

    Схема№14

    Закреплять умение выполнять окружности разного диаметра на полоске цветного картона. Воспитывать терпение. Развивать мелкую моторику.

    Лепка, аппликация и рисование снеговика

    5.6.7.8.

    Черепаха

    Схема№15

    Осваивать приём накладывания коротких хорд на длинные. Воспитывать старательность. Развивать глазомер.

    Д/и «Животные»

    Март

    1.2.

    Одуванчик

    Схема№16

    Закреплять умение выполнять рисунок из углов и окружностей. Воспитывать внимательность. Развивать эстетический вкус.

    Д/и «Цветы»

    Рисование одуванчика

    3.4.5.

    Кошка

    Схема№17

    Закреплять приобретённые навыки работы изонитью. Воспитывать усидчивость. Развивать глазомер.

    Чтение рассказов о домашних животных

    6.7.8.

    Улитка

    Схема№18

    Учить выполнять спираль в технике изонить. Воспитывать трудолюбие. Развивать абстрактное мышление.

    Д/и «Угадай и нарисуй»

    Апрель

    1.2.3.

    Инопланетянин

    Схема№19

    Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий на картоне. Воспитывать чувство цвета. Развивать воображение.

    Игры со счётными палочками

    4.5.6.

    Космос

    Схема№20

    Закреплять умение работать в технике изонить. Воспитывать взаимопомощь.  Развивать доказательную речь.

    Чтение книг и беседы о космосе

    7.8.

    Золотая рыбка

    Схема№21

    Совершенствовать навыки прошивания овалов, дуг и углов. Воспитывать уверенность. Развивать цветовое восприятие.

    Д/и «Подводный мир»

    Май

    1.2.3.

    Аквариум

    Схема№21

    Закреплять умение прошивать сюжетные композиции, состоящие из разных по величине углов и окружностей. Воспитывать самостоятельность. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

    Лепка, аппликация и рисование рыб

    Наблюдение за рыбками в аквариуме

    4.5.6.7.8.

    Жар – птица

    Схема№23

    Закреплять умение выполнять завитки в технике изонити. Воспитывать старательность. Развивать творчество.

    Чтение русских народных сказок

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Тема

    Программные задачи

    Сопутствующая работа

    Октябрь

    1.2.

    Закладка с бабочками

    Продолжить обучение детей технике изонити, напомнить правила работы иглой, шилом и ножницами. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую пальцевую моторику.

    Д/и «Насекомые»

    3.4.5.

    Колокольчик – закладка

    Упражнять детей в подборе цвета нити для работы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать остроту зрения.

    Д/И «Цветовушка»

    6.7.8.

    Василёк – закладка

    Упражнять в выполнении острых углов в технике изонити. Воспитывать терпение. Развивать активный словарь детей.

    Д/и «Цветы»

    Ноябрь

    1.2.3.4.

    Пальма

    Учить детей творчески подходить к работе, дополняя изображение собственными элементами. Закреплять умение прошивать дуги. Воспитывать воображение. Развивать пространственное мышление.

    Конструирование из конусов

    5.6.7.8.

    Молочай

    Упражнять в прошивании овала хордами разной длины. Воспитывать внимательность. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

    Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

    Декабрь

    1.2.3.4.

    Светофор

    Закрепить понятие об острых и прямых углах. Воспитывать уверенность в себе. Развивать мускулатуру кисти рук.

    Беседы о ПДД

    5.6.7.8.

    Бабочка

    Научить детей плоскостному моделированию и работе с трафаретами. Воспитывать трудолюбие. Развивать фантазию.

    Д/и «Составь бабочку из геометрических фигур»

    Январь

    1.2.3.4.

    Лиса

    Продолжать обучение детей умению анализировать рисунок на изнаночной стороне изделия (сравнивать длину сторон угла, количество отверстий на сторонах). Воспитывать внимание. Развивать объяснительную речь.

    Д/и «Дикие животные»

    5.6.7.8.

    Заяц

    Упражнять детей в прошивании работы, состоящей из овалов. Воспитывать усидчивость. Развивать остроту зрения.

    Чтение рассказов и сказок о животных

    Февраль

    1.2.3.

    Валентинка

    Продолжать учить работать с трафаретом, прокалывать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Воспитывать желание изготовить подарок к празднику. Развивать умение подбирать оттенки одного цвета.

    Д/и «Цветовушка»

    4.5.

    Спираль – закладка

    Продолжать осваивать технику прошивания спирали, накладывания светлых стежков на тёмные. Воспитывать усидчивость. Развивать цветовое восприятие.

    Рисование по точкам

    6.7.8.

    Петушок

    Совершенствовать навыки в работе изонитью. Воспитывать настойчивость. Развивать умение дополнять изображение.

    Д/и «Домашние животные»

    Март

    1.2.3.4.

    Куриное семейство

    Закреплять умение создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и окружности. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику кистей рук.

    Д/и «Ты чей, малыш?»

    5.6.7.8.

    Парусник с треугольным парусом

    Упражнять детей в составлении изображения из углов разной величины. Воспитывать самостоятельность. Развивать доказательную речь в процессе моделирования.

    Д/и «Составь фигуру из геометрических фигур»

    Апрель

    1.2.3.4.

    Композиция из звёзд

    Совершенствовать навыки работы по созданию узора из углов и окружностей, путём накладывания их друг на друга. Воспитывать трудолюбие. Развивать пространственное воображение.

    Рассматривание иллюстраций с изображением космоса

    5.6.7.8.

    Композиция «Чужая планета»

    Закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа, в центре. Воспитывать фантазию. Развивать абстрактное мышление.

    Чтение рассказов о космосе

    Май

    1.2.3.4.

    Композиция «Ажур»

    Учить прошивать один и тот же рисунок разными способами. Воспитывать воображение. Развивать умение подбирать тёплые и холодные оттенки цвета для работы.

    Игры со счётными палочками

    5.6.7.8.

    Композиция «Калейдоскоп»

    Закреплять умение работы в технике изонити. Воспитывать самостоятельность. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

    Рассматривание изображения в калейдоскопе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Песочная сказка"

    Рабочая программа дополнительного образования "Песочная сказка". Тематическое планирование занятий....

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

    Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста "Крепыши"

    Данная развивающая программа направлена на обеспечение условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»...

    КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

    Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...