Мастер класс для педагогов "Конструктор первые механизмы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Посохина Надежда Васильевна

Мастер-класс — конструктор «Первые механизмы»

Мастер-класс — конструктор «Первые механизмы»

Цель: Познакомить педагогов с конструированием и робототехникой с помощью конструктора LEGO «Первые механизмы»

Задача: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Ход занятия.

1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист».

3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.      

1. Конструктор «Первые механизмы»

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

1. Вертушка

2. Волчок

3. Перекидные качели

4. Плот

5. Пусковое устройство

6. Измерительная машина

7. Хоккеист

8. Новая собака Сэма

Творческие задания

1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

2. Жаркий денёк

3. Пугало

4. Качели

В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют иконструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Пошаговое построение модели «Хоккеист».

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

Ребята отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

1. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом;

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре. (Хоккей).

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

Соберите хоккеиста по инструкции № 7

• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

• Подготовьте площадку

• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

Рефлексия

Ребята ответьте легко или трудно?

попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptm2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам! Мастер-класс конструктор «Первые механизмы» Воспитатели: Посохина Н.В

Слайд 2

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже

Слайд 4

Конструктор « Первые механизмы » Предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники. Познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются. В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

Слайд 5

. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для ра боты над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

Слайд 6

Базовые модели

Слайд 9

Герои Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции.

Слайд 10

Загадки : 1. Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом; Две команды будут «драться», Из-за шайбы, все бегом. 2.Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт .

Слайд 11

Собираем хоккеиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Имитационная игра к мастер-классу "Реализация проекта "Первые ступеньки ГТО""

Тематическая викторина – как одна из игровых педагогических технологий, включающая большую группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме игры....

Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Что такое «Математический планшет».

Уважаемые родители, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет». Итак, что такое математический планшет – это развивающее пособие (игра, которое представляет собой пла...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы №19

Тема: «Способности детей — на кончиках их пальцев»...

Мастер - класс для родителей первой младшей группы по теме «Волшебная весна»

Детско-родительское занятие в первой младшей группе ...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы. Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель:  - повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников;- заинтересовать родителей  актуальностью данной темы, вовлечь род...