Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Что такое «Математический планшет».
консультация (младшая группа) на тему

Савельева Елена Юрьевна
Уважаемые родители, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет». Итак, что такое математический планшет – это развивающее пособие (игра, которое представляет собой пластмассовый квадрат со штырьками. К нему прилагается набор цветных резиночек. Резиночки можно использовать канцелярские, для волос и для модного сейчас плетения браслетов. В качестве подсказки в комплекте есть чертежи- схемы. На штырьки натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от самых простых до сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_planshet.docx680.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Что такое «Математический планшет».

Подготовили и провели воспитатели ГБДОУ детский сад № 135,

группа 3Ф: Кононова Н.В. и Савельева Е. Ю.

Уважаемые родители, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет».  Итак, что такое математический планшет – это развивающее пособие (игра, которое представляет собой пластмассовый квадрат со штырьками. К нему прилагается набор цветных резиночек. Резиночки можно использовать канцелярские, для волос и для модного сейчас плетения браслетов. В качестве подсказки в комплекте есть чертежи- схемы. На штырьки натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от самых простых до сюжетных картинок.

Что развивает математический планшет.

Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений обеих рук их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор.

«Рисование резиночками» дает уникальную возможность научить ребенка ориентироваться на плоскости, работать по схеме; развивает логику, воображение, усидчивость, внимание. Нужно только зацепить один конец резиночки за один штырек, натянуть и закрепить ее другой конец на другом штырьке. Из нескольких натянутых резиночек складывается рисунок. Вы можете сказать, что есть много других игр, пособий которые помогут ребенку в изучении математики. Но работая с детьми не один год, я могу сказать, что дети, такие человечки, которых постоянно нужно удивлять, а данная игра «Универсальный планшет» решает эту задачу. К нему можно подобрать неограниченное количество и игр, и заданий. Детям не приходится расстраиваться и напрягаться, если у них не получается какой либо силуэт или рисунок, они это с лёгкостью исправляют, снимая резиночки и прикрепляя в нужное для них место. С планшетом можно играть, как за столом, так и на ковре. 

Начинать работу с планшетом надо от простого к сложному. Я хочу вам представить небольшое игровое занятие с использованием планшета, где детки только пробуют натягивать резиночки от штырька к штырьку.

На следующем этапе с помощью резинок пробуют передавать простейшие силуэты, использовать геометрические фигуры и резиночки для «оживления фигур», т.е. дополнения из до какого-либо объекта. Например: прямоугольник «превращается» в троллейбус.

Дальше мы  учимся «читать схему» и выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Он прост в использовании, многофункционален. Игры с планшетом можно усложнять в зависимости от возраста детей.

А теперь давайте поиграем:

Вам, дорогие участники, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на штырьках (участники растягивают резинки). Обратите внимание, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку.

Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.

Пока участники выкладывают свои фигуры, дать информацию:

«Математический планшет» способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.

Обращение к участникам:

Скажите, пожалуйста, что вас получилось?

Ответы.

Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

 - Далее задание усложняется. Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета.

Давайте попробуем с помощью планшеты придумать сказку.

Уважаемые родители выложите на своих планшетах любую фигуру, например: дом, кораблик, машинку, цветочек и т.д.

Этапы работы с планшетом: действуем от «простого» к «сложному»

I этап: развитие умения детей использовать резинки: натягивать их между штырьками, складывать вдвое, использование линий разной длины, толщины, описывать углы.

II этап: с помощью резинок научить передавать простейшие силуэты, использовать геометрические фигуры и резиночки для «оживления фигур», т.е. дополнения из до какого-либо объекта. Например: прямоугольник «превращается» в троллейбус.

III этап: учимся «читать схему» и выкладывать рисунки по уже готовым схемам.

IVэтап: выкладываем образ по задумке и зарисовываем его схему на шаблоне.

Он прост в использовании, многофункционален. Игры с планшетом можно усложнять в зависимости от возраста детей.

А теперь давайте поиграем:

Вам, дорогие участники, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на штырьках (участники растягивают резинки). Обратите внимание, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку.

Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.

Пока участники выкладывают свои фигуры, дать информацию:

«Математический планшет» способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.

Обращение к участникам:

Скажите, пожалуйста, что вас получилось?

Ответы.

Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

 - Далее задание усложняется. Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета.

Давайте попробуем с помощью планшеты придумать сказку.

Уважаемые родители выложите на своих планшетах любую фигуру, например: дом, кораблик, машинку, цветочек и т.д.

C:\Users\Admin\Desktop\резиночки\IMG_2956.JPG

Пока участники играют, рассказать что: Игры с математическим планшетом способствуют развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. Ребенок может воплотить свои фантазии. Вы также можете помочь ему придумывать различные способы изображения предметов, при этом сочинять различные истории, развивая у малыша тем самым фантазию, память, логику, речь.

И так: Жила-была девочка Маша (показываю плоскостную фигуру девочки сделанную из резиночек на планшете). Однажды захотела Маша отправиться на прогулку. Шла Маша, шла и увидела красивое озеро, в воде плавали рыбки..… (продолжаю рассказ по картинкам выложенным на планшетах родителей). 

C:\Users\Admin\Desktop\резиночки\IMG_2954.JPG

Уважаемые родители. Сегодня я познакомила вас с математическим планшетом, который вы можете использовать дома, развивать познавательную сферу своих детей. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей развитие. Пробуйте и развивайте своих детей. Удивляйтесь сами и удивляйте детей. Я благодарю вас за участие. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей первой младшей группы №19

Тема: «Способности детей — на кончиках их пальцев»...

Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей первой младшей группы "Развиваемся, играя"

Цель: дать представление родителям о конструкторе Лего, как о средстве развития ребенка в игре.Задачи:• Ознакомить с конструктором Лего и его видами.• Приобщить родителей...

Мастер - класс для родителей первой младшей группы по теме «Волшебная весна»

Детско-родительское занятие в первой младшей группе ...

Мастер-класс "Гномики" для детей первой младшей группы с родителями

Мастер-класс по изготовлению подвески Гномик рассчитан на совместный творческий процесс родителей с детьми....

Мастер-класс "Природа - наш дом", первая младшая группа "ПУГОВКИ"

Распространение педагогического опыта в вопросах формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о временах года, а так же экологического воспитания....