Мастер-класс "Природа - наш дом", первая младшая группа "ПУГОВКИ"
методическая разработка (младшая группа)

Федорова Валентина Сергеевна

Распространение педагогического опыта в вопросах формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о временах года, а так же экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ – детский сад «Радуга»

р.п. Лысые Горы Саратовской области

Мастер-класс

«Природа – наш дом»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна

Возрастная группа: первая младшая.

Тема: «Природа – наш дом».

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.

Цель: распространение педагогического опыта в вопросах формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о временах года, а так же экологического воспитания.

Задачи: 

- накопление знаний и представлений детей об особенностях каждого времени года;

- приобщение детей к восприятию природы в разное время года, развитие интереса;

- формирование умения определять время года по его характерным признакам;

- расширение и обогащение словарного запаса (упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»);

- развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

-развитие речевого дыхания (использование дидактического пособия-тренажера «Времена года»)

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: иллюстрации с временами года, сундук с дидактическим пособием для развития речевого дыхания «Времена года».

Ход

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, что сегодня я вам покажу- это волшебный сундучок, в котором живут времена года. Кто-нибудь из вас знает про времена года?

Основная часть

-Замечательно, тогда мы с вами сегодня будем путешествовать по временам года! Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

-Молодцы, сегодня мы с вами поедем на машине!

Игра «Мы шоферы».

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем- выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли –

Вправо - влево, чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хоть куда!

-Посмотрите, куда мы приехали! (подъезжаем, имитируя движения рулем к картине с изображением зимы). Скажите, ребята, что здесь нарисовано и когда это бывает. (Беседа о зиме, о её  признаках). В нашем волшебном сундучке тоже живет зима, давайте попробуем вызвать снежную бурю (использование дидактического пособия, дыхательное упражнение).

-Молодцы, ребята, предлагаю ехать дальше, садимся в своим машины, заводим двигатель, и вместе со мной произносим стишок. (Игра «Мы - шоферы»)

- Вот мы с вами приехали в гости к весне, давайте рассмотрим картинки и скажем, что же бывает весной!

(Дыхательная игра из волшебного сундучка). 

-Ребята, весна нам дарит очень много всего: ручейки, зеленые листочки, первые красивые цветочки, возвращение птиц с теплых краев,  и, конечно, много солнца (достать из сундучка картинки солнышки, и раздать каждому из ребят).

-Ой, ребята, посмотрите, рядом с весной живет лето, давайте рассмотрим и скажем, что же бывает летом?

Игра «Будем летом мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу)
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, - (плывут)
Будем прыгать и кататься. – (прыгают)
Будем бегать, загорать – (бегают по группе)
И цветочки собирать. – (наклоняются)

-А теперь, ребята, мы поедем на своих машинках к осени.

(рассматриваем осенние картинки, обсуждаем основные признаки осени, выполняем дыхательное упражнение с использованием дидактического пособия для развития речевого дыхания).

-Еще осень, ребята, очень щедрая, всегда дарит нам вкусные подарки (угощение яблоками).

Рефлексия

-Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, изучили что-то новое, вспомнили то, что уже знаем, вам понравилось путешествовать на машине по временам года? Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Вы любите зиму?

Дети сидят на стульчиках; далее обращают внимание на сундучок воспитателя, заинтересованы, подходят, что бы в него заглянуть.

Отвечают на вопрос педагога.

Ответы детей (на машине, самолете, поезде…)

Имитируют движения рулем,

Нажатие педали,

Включение скорости рычагом,

Приставляют ладонь ко лбу,

Наклоняют руки вправо-влево,

Над головой шевелят пальцами,

Поднимают вверх большой палец руки.

Подъезжают с педагогом к картине с изображением зимы, отвечают на вопросы педагога, составляют короткое описание.

Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют в трубочку, поднимая дыханием пенопластовые шарики, имитирующие снег).

Играют вместе с педагогом, едут к следующей иллюстрации с временем года весна.

Дети рассматривают весенние картинки, отвечают на вопросы педагога.

Выполняют дыхательные упражнения

Слушают педагога, рассматривают солнышки.

Вместе с воспитателем подходят к картине с изображением лета, рассматривают, отвечают на вопросы педагога.

Выполняют дыхательное упражнение.

Играют вместе с педагогом.

Имитируют поездку на автомобиле.

Рассматривают рисунок осени, отвечают на вопросы педагога.

Выполняют дыхательное упражнение.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...