Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
    Волшебный мир оригами

    Белова Татьяна Петровна

    Мастер-класс с детьми и родителями старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_volshebnyy_mir_origami.docx102.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

    Мастер-класс с детьми и родителями старшей группы

    Воспитатель: Белова Т.П.

    2018 г

    Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

    Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

    Возрастная группа старшая

    Тема: Современные формы работы ДОУ и семьи.

    (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

    Тема ООД: «Волшебный мир оригами»

    (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование), «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением /социальным миром/миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи)

            (с указанием ведущей образовательной области)

    Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей и взрослых.

    Задачи:

    Обучающие:

    - способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»;

    - закреплять знания детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, диагональ, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    - повысить интерес родителей к искусству оригами.

    Развивающие:

    - развивать зрительное внимание и память;

    - развивать речь детей;

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами и любовь к природе.

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная

    Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемной ситуации, совместная творческая работа с родителями.

    Оборудование: Раздаточный - заготовки бумаги квадратной формы черного и белого цветов.

    Наглядный – композиция озера и фигурки животных, выполненные способом оригами.

    Предварительная работа: беседа об оригами, выполнение поделок способом оригами.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников и родителей

    Вводная часть (мотивация)

    1. Организационный момент.

    В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сели красиво, спинки прямые.

    В: Ребята, вы знаете, кто такие волшебники?

    В: Уважаемые родители, а как думаете вы, кто такие волшебники?

    В: Есть такие люди, которые своими руками с помощью бумаги  делают чудеса. Они делают различные фигурки. Как называется искусство складывания из бумаги?

    В: Правильно, оригами. А вы знаете, что оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Мамы, подскажите, пожалуйста, а в какой стране появилось это волшебное искусство?

    В: Японская мудрость издревле гласит:

    «Великий квадрат не имеет пределов».

    И мы, с ребятами, в этом не раз убеждались.

    Из простого бумажного квадрата

    Попробуй простую фигурку сложить,

    И вмиг увлечёт интересное дело.

    Дети вместе с родителями под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

    У кого есть волшебная палочка, люди, которые умеют колдовать

    Это люди, которые, умеют делать чудеса.

    Оригами

    В Японии.

    Основная часть

    1. Введение проблемной ситуации.

    В: К нам в группу принесли посылку. Когда я её открыла, была очень удивлена. В ней находилось письмо на непонятном мне языке. Я попросила переводчика перевести его. Оказалось, письмо нам прислали ребята из Японии. Они узнали, что наши дети, как и они, любят складывать фигурки из бумаги и просят ребят в знак дружбы завершить композицию, которую они нам прислали. Композиция называется «На озере». Как вы думаете, а кого можно увидеть на озере?

    1. Отгадывание загадок.

    В: А кого мы повстречаем на озере, которое выполнили ребята из Японии, вы узнаете, отгадав загадки. Приготовились, слушаем внимательно.

    Подрастала – хвост растила,

    Платье темное носила.

    Подросла - зеленой стала,

    Хвост на ласты поменяла.

    Воспитатель показывает на экране настоящую лягушку и  выполненную способом оригами.

    В: Следующая загадка

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной,

    И стоит среди травы-

    Уши больше головы?

    Воспитатель показывает двух зайцев – белого и серого. На экране появляются зайцы.

    В: Как вы думаете, почему наши зайцы разных цветов? Когда они бывают таких цветов?

    В: А о ком эта загадка?

    Самолётик лёгкий, быстрый

    Над цветком летит душистым

    Крылья, хвостик и глаза

    Это чудо –

    Воспитатель показывает стрекозу из бумаги.

    В: Молодцы! Все загадки отгадали. Предлагаю немного отдохнуть, прежде чем перейти к выполнению главного задания.

    1. Физминутка

    Утром стрекоза проснулась,

    Потянулась, улыбнулись.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – полетела.

    У реки остановились,

    Над водою закружилась

    1. Показ и объявление темы.

    В: Молодцы, отдохнули. А теперь рассмотрим композицию, которую нам прислали японские дети. Проходите на стульчики. Вам нравиться? Вы готовы помочь завершить работу?

    В: Как вы думаете, кого не хватает на нашем озере?

    В: Отгадайте ещё одну загадку и узнаете, кого мы будем делать.

    А вот это, что за птица,

    Будто облако, кружится,

    По реке средь синих вод

    Что за птица там плывет?

    В: Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

    В семейной жизни лебеди отличаются верностью. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Я предлагаю пройти за столы и сделать этих замечательных птиц. А на помощь вам, я хочу пригласить наших мам.

    1. Объяснение и выполнение работы.

    В: В природе встречаются лебеди двух цветов – белого и черного. Приступаем к созданию оригами лебедя. Для этого берем лист бумаги квадратной формы черного или белого цвета. 

    Работа выполняется под музыку

    1.Складываем квадрат по диагоналям,  в результате мы получим треугольник. 

    2. Разворачиваем.

    3. Складываем треугольник в верхней правой стороне. 

    4. С нижней стороной поступим так же. 

    5. Переворачиваем наш квадрат на другую сторону. 

    6. С верхней правой части складываем треугольник по линии центра. 

    7. С нижней стороной поступим так же. 

    8. Складываем нашу работу пополам. 

    9. ½ треугольника складываем в обратную сторону.

    10. Складываем нашего лебедя по центральной линии. 

    11. Выпрямляем шею нашему лебедю и фиксируем её. 

    12. Формируем  голову лебедя, после чего делаем складочку на голове. 

    13. Оригами лебедь готов. Как видите, ничего сложного в процессе его сборки нет.

    Лягушек, стрекоз, цаплю, лебедей, зайцев, бабочек.

    Лягушка

    Заяц

    Белым заяц бывает зимой, а серым – всегда, кроме зимы

    Стрекоза

    Потерли кулачками глаза

    Руки через стороны вверх, потянулись

    Потерли ладонями щёки

    Покружились на месте

    Присели

    Легкий бег на месте, помахали руками вверх-вниз)

    Останавливаются

    Кружатся на носочках

    Белый лебедь

    Дети с мамами проходят за столы.

    Заключительная часть (рефлексия)

    В: Давайте посадим наших лебедей на озеро. Посмотрите, наша композиция завершена. Как вы думаете, японским ребятам понравятся ваши лебеди? Предлагаю сфотографировать получившуюся композицию и отправить фотографию в Японию. Ребята, как вы думаете нас можно назвать волшебниками? А где водятся волшебники и с кем они водятся, мы расскажем всем, исполнив песню «Где водятся волшебники?»

    Песня «Где водятся Волшебники»

    Припев:

    Где водятся Волшебники,

    Где водятся Волшебники,

    Где водятся Волшебники,

    В фантазиях твоих.

    С кем водятся Волшебники,

    С кем водятся Волшебники,

    С кем водятся Волшебники,

    А с тем, кто верит в них.

    1.Чего на свете не случается,

    Чего на свете не бывает,

    А люди с крыльями встречаются

    И люди в небо улетают.

    На крыльях веры в невозможное

    Они летят в страну мечты,

    Пусть усмехнутся осторожные

    Я полечу туда,

    Я полечу туда,

    Я полечу туда, а ты.

    Припев.

    2. Чего на свете не случается,

    Чего на свете не бывает,

    В пути Волшебники встречаются,

    Любой ребёнок это знает.

    Решает мир вопросы сложные,

    Наводит в завтра он мосты,

    Пусть усмехнутся осторожные,

    Я верю в волшебство,

    Я верю в волшебство,

    Я верю в волшебство, а ты.

    Припев:

    Где водятся Волшебники,

    Где водятся Волшебники,

    Где водятся Волшебники,

    В фантазиях твоих.

    С кем водятся Волшебники,

    С кем водятся Волшебники,

    С кем водятся Волшебники,

    А с тем, кто верит в них.

    Проигрыш (подходят родители)

    Припев/ 2 раза

    В: На этом наше занятие подошло к завершению. Всем большое спасибо.

    Дети выходят и исполняют песню (к ним присоединяются родители)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа кружка "Волшебный мир оригами"

    Пояснительная записка.            Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является авторской программой художественно-эстети...

    Волшебный мир Оригами

    Немного истории происхождения оригами, применение его в нашей жизни....

    Волшебный мир-оригами.

    Немного истории откуда пришло к нам это искусство, как применяется в нашей жизни.,...

    Волшебный мир оригами

    Кружковая работа в свободное от занятий время...

    Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"

    Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного воз...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ"

    ОРИГАМИ- ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В ЯПОНИИ...