Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Якимова Светлана Владимировна

    Задачи:

    1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;

    2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера);

        3.Закрепить знания о геометрических фигурах.

        4. Закреплять умения изображать еловую ветку с помощью карандаша.

        5. Воспитывать эстетическое отношение в процессе изготовления елочных игрушек.

     

    Материалы:

    Елочные игрушки на елке; геометрические фигуры, изображенные на доске; несколько образцов готовых работ, сделанных воспитателем; разноцветные листы бумаги, карандаши зеленого цвета, пластилин, природный материал ( камушки небольшого размера).

     

    Ход:

    Педагог: - Скоро наступит новый год, а мы уже с вами нарядили в группе елочку.

    Дети подходят к елке и рассматривают ее.

     

    -Посмотрите, какая она красавица! Послушайте стихотворение А.Усачева:

     

    Праздник чудесный! День новогодний!

    Елочка в гости пришла к нам сегодня!

    Дети и взрослые, мамы и папы,

    Нежно пожмем ей зеленые лапы.

     

    Будет у елочки нашей веселье:

    Сделаем ей из гирлянд ожерелье,

    Повесим конфеты, шары и хлопушки…

    Ведь елки, как дети, любят….

     

    Дети: - Игрушки.

     

    Педагог: - Да, правильно, это новогодние игрушки. Посмотрите, какие игрушки на нашей елочке!Все они разноцветные и имеют разную форму.

     

     Воспитатель выборочно показывает на игрушки, а дети отвечают какой они формы и цвета.

     

    Педагог: - А сейчас послушайте историю про елочные игрушки.

     

    Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» -  яблоками и сладостями, медовыми пряниками, орехами в красивых обертках.

     

     И только потом появились первые «несъедобные» елочныеукрашения.

    Их делали из разных подручных материалов — тряпок, соломы, цветныхленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальныемастерские, которые этим занимались.

    Сейчас очень популярны игрушки , сделанные из стекла. Они хрупкие, и могут разбиться. Поэтому к елочным игрушкам нужно относиться бережно.

     

    Педагог: - А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Елочка».

     

    Елочка, елочка, колкая иголочка

    (ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить)

    Протянула ветки

    (протянуть руки вперед)

    А на них – конфетки

    (руки согнуть в локтях, поднять вверх, сложить пальцы в кулачок и повращать кистями рук)

    Звездочки

    (растопырить пальцы рук)

    Фонарики

    (собрать пальцы рук в щепоть)

    Золотые шарики

    (изобразить шарик).

     

    Перед каждым ребенком на столе необходимые материалы.

     

    Педагог: - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

     

    Дети: - Елочные игрушки.

     

    Педагог: - Правильно. У нас будет игрушки разноцветные и разных форм, как на нашей елочке.

     

    Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, изображенные на мольберте ( круг, треугольник, квадрат, овал). Воспитатель спрашивает, какие игрушки могут получиться из этих геометрических форм.

     

    Ответы детей: -Из круга – шар; из овала – сосулька, шишка; из треугольника – елочка, пирамидка, колокольчик; из квадрата – подарочная коробочка; из квадрата и треугольника – домик.

    Педагог показывает образцы готовых работ.

     

    Педагог предлагает детям определиться с замыслом работы. Затем в центре листа карандашом нарисовать выбранную геометрическую фигуру.

     

    Затем детям раздается пластилин. ( Желательно подготовить его заранее: cмешать по 2 цвета в один кусок на каждого ребенка).

     

    Задача детей – отрывать небольшие кусочки от пластилина и прикреплять их на свою работу, заполняя все пространство нарисованной геометрической фигуры. Таким образом, получается объемная елочная игрушка.

     

    Педагог: - Скажите, ребятки, а  на чем обычно висят игрушки.

     

    Дети: - На елке!

     

    Педагог: -Правильно. Давайте возьмем карандаши и нарисуем сверху листа еловую веточку ( это занятие по закреплению ранее пройденного материала). От ветки к игрушке нарисуем линию – ниточку, на которой висит игрушка.

    Затем педагог предлагает выполнить гимнастику для глаз.

     

    Мы гимнастику для глаз

    Выполняем каждый раз.

     Вправо, влево, кругом, вниз,

    Повторить ты не ленись.

    Укрепляем мышцы глаза.

    Видеть лучше будем сразу.

     

    Педагог: - А теперь, ребята, мы украсим наши елочные игрушки волшебными камушками, которые мы с вами находили летом и осенью на нашем участке  в детском саду.

     

    Каждый ребенок получает по 3-4 камушка и аккуратно втыкает их в пластилин.

     

     

    Педагог: -А сейчас мы устроим настоящую выставку наших елочных игрушек и вместе ими полюбуемся!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_no_2_elochnye_igrushki.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию

    «Елочные игрушки»

    в технике пластилинографии

    с использованием природного материала.

    ( средняя группа)

    Задачи:

    1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;

    2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера);

        3.Закрепить знания о геометрических фигурах.

        4. Закреплять умения изображать еловую ветку с помощью карандаша.

        5. Воспитывать эстетическое отношение в процессе изготовления елочных игрушек.

    Материалы:

    Елочные игрушки на елке; геометрические фигуры, изображенные на доске; несколько образцов готовых работ, сделанных воспитателем; разноцветные листы бумаги, карандаши зеленого цвета, пластилин, природный материал ( камушки небольшого размера).

    Ход:

    Педагог: - Скоро наступит новый год, а мы уже с вами нарядили в группе елочку.

    Дети подходят к елке и рассматривают ее.

    -Посмотрите, какая она красавица! Послушайте стихотворение А.Усачева:

    Праздник чудесный! День новогодний!

    Елочка в гости пришла к нам сегодня!

    Дети и взрослые, мамы и папы,

    Нежно пожмем ей зеленые лапы.

    Будет у елочки нашей веселье:

    Сделаем ей из гирлянд ожерелье,

    Повесим конфеты, шары и хлопушки…

    Ведь елки, как дети, любят….

    Дети: - Игрушки.

    Педагог: - Да, правильно, это новогодние игрушки. Посмотрите, какие игрушки на нашей елочке!Все они разноцветные и имеют разную форму.

     Воспитатель выборочно показывает на игрушки, а дети отвечают какой они формы и цвета.

    Педагог: - А сейчас послушайте историю про елочные игрушки.

    Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» -  яблоками и сладостями, медовыми пряниками, орехами в красивых обертках.

     И только потом появились первые «несъедобные» елочныеукрашения.

    Их делали из разных подручных материалов — тряпок, соломы, цветныхленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальныемастерские, которые этим занимались.

    Сейчас очень популярны игрушки , сделанные из стекла. Они хрупкие, и могут разбиться. Поэтому к елочным игрушкам нужно относиться бережно.

    Педагог: - А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Елочка».

    Елочка, елочка, колкая иголочка

    (ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить)

    Протянула ветки

    (протянуть руки вперед)

    А на них – конфетки

    (руки согнуть в локтях, поднять вверх, сложить пальцы в кулачок и повращать кистями рук)

    Звездочки

    (растопырить пальцы рук)

    Фонарики

    (собрать пальцы рук в щепоть)

    Золотые шарики

    (изобразить шарик).

    Перед каждым ребенком на столе необходимые материалы.

    Педагог: - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

    Дети: - Елочные игрушки.

    Педагог: - Правильно. У нас будет игрушки разноцветные и разных форм, как на нашей елочке.

    Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, изображенные на мольберте ( круг, треугольник, квадрат, овал). Воспитатель спрашивает, какие игрушки могут получиться из этих геометрических форм.

    Ответы детей: -Из круга – шар; из овала – сосулька, шишка; из треугольника – елочка, пирамидка, колокольчик; из квадрата – подарочная коробочка; из квадрата и треугольника – домик.

    Педагог показывает образцы готовых работ.

    Педагог предлагает детям определиться с замыслом работы. Затем в центре листа карандашом нарисовать выбранную геометрическую фигуру.

    Затем детям раздается пластилин. ( Желательно подготовить его заранее: cмешать по 2 цвета в один кусок на каждого ребенка).

    Задача детей – отрывать небольшие кусочки от пластилина и прикреплять их на свою работу, заполняя все пространство нарисованной геометрической фигуры. Таким образом, получается объемная елочная игрушка.

    Педагог: - Скажите, ребятки, а  на чем обычно висят игрушки.

    Дети: - На елке!

    Педагог: -Правильно. Давайте возьмем карандаши и нарисуем сверху листа еловую веточку ( это занятие по закреплению ранее пройденного материала). От ветки к игрушке нарисуем линию – ниточку, на которой висит игрушка.

    Затем педагог предлагает выполнить гимнастику для глаз.

    Мы гимнастику для глаз

    Выполняем каждый раз.

     Вправо, влево, кругом, вниз,

    Повторить ты не ленись.

    Укрепляем мышцы глаза.

    Видеть лучше будем сразу.

    Педагог: - А теперь, ребята, мы украсим наши елочные игрушки волшебными камушками, которые мы с вами находили летом и осенью на нашем участке  в детском саду.

    Каждый ребенок получает по 3-4 камушка и аккуратно втыкает их в пластилин.

    Педагог: -А сейчас мы устроим настоящую выставку наших елочных игрушек и вместе ими полюбуемся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

    Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

    Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

    Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

    Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"

    "Курочка Ряба"    Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...

    Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

    Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

    Конспект занятия по рисованию "Елочные игрушки"

    Научить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки (пластелинография). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эс...