Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    ОГОРОД НА ОКНЕ

    Гадеева Людмила Владимировна

    Если солнце припечёт,
    Если дождичек польёт,
    То одной огромной тыквы
    Хватит нам на целый год!
    Будем жарить, печь, томить,
    Будем кашу с ней варить!

     

    На Букву «Л» тут зреет Лук,
    Он для здоровья лучший друг.
    Хоть Лук порой до слёз доводит,
    Но со стола у нас не сходит.
    В салат порежем мы лучок,
    Иди, сорви скорей пучок.

     

    Распустил усы горох,

    Шёл в стручке переполох:
    Целый выводок горошин,
    Друг на дружку все похожи

     

    А на этой грядке    

    Что тут за трава?    
    Тут фасоль без спроса
    Выросла сама!      

     

     

    Возраст детей: 2-3 года

    Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

    Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, групповой.

    Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.

    Цели:

    - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

    - Научить с помощью воспитателя сажать растения;

    - Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями;

    - Наблюдение за всходами растений;

    - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

    - Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности;

    - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

    - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

     

    Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

     

    Предполагаемые результаты. Осознание детьми значимости труда, воспитать бережное отношение к природе и к трудам людей, установления связи между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды, получение положительных эмоций от полученных результатов. 

     

    Подготовительный этап:

    1) Рассматривание иллюстраций "В огороде"

    2) Игры с семенами: фасоль, горох, тыква.

    3) Чтение сказки "Луковка"

    4) Театр "Дружба овощей и фруктов" из соленого теста.

    5) Покупка необходимого материала

    6) Изготовление детьми камней из соленого теста (для дорожек в огороде)

     

    Исследовательский этап

    1) Посадка фасоли, гороха и тыквы в шарики гидрогеля (для большей наглядности прорастания) 

    2) Посадка гороха в почву

    3) Сравнительный анализ прорастания в гидрогеле и почве. Возможность достать семечко из гидрогеля, рассмотреть корни и процесс прорастания в руках. Из почвы не достаем, видно только появившийся росток. 

    4) Посадка лука. Наблюдение за ростом. 

    5) Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений»«Условия, необходимые для жизни растений»«Строение растений».

    6) Конструирование забора из карандашей. Собирают и разбирают самостоятельно. Карандаши втыкаются в имитированную землю из соленого теста. 

    7) Чтение стихов и загадок про овощи.

    8) Театрализованная игра "У бабушки в деревне"

    9) Д/и "Половинки. Овощи"

    10) Д/и "Третий лишний"

    11) Рисование грядок и наклеивание на них овощей, фруктов и ягод. Закреплять название овощей, фруктов и ягод. Выставка работ. 

    12) Рассказывание о пользе овощей и фруктов. Просмотр познавательного мультфильма. 

    13) Рассматривание проросших семян через лупу

    14) Сравнение прорастания семян на окне и в темном помещении.

    15) Физ минутка "Мы овощи в саду сажаем"

     

    Заключительный этап

    1. Подведение итогов реализации проекта.

    2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

    3. Презентация проекта

    4. Показ детьми театра "Мы дружная семья овощей" для родителей. 

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Огород на окне"

    Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования показывают, что настоящий интерес к познанию приро...

    Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

    Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

    «Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

    Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

    Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

    Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

    Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

    Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

    Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

    Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

    Познавательно-исследовательский проект на тему:"Огород на окне"

    Как можно вырастить лук, огурцы, помидоры на окне?Что нужно растениям для роста и развития?В процессе реализации проекта у детей формируются представления о растениях, ответственное отношение к окружа...


     

    Комментарии

    Цыбарова Елена Николаевна

    очень красочно. интересное оформление.