«Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации».
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы
Труд − основное средство удовлетворения человеческих потребностей, без него невозможна сама жизнь. Трудом человека созданы материальные и духовные ценности на Земле. Однако формированию основ трудовой деятельности дошкольников, укреплению любви и интереса к труду мешает неумение родителей создавать у детей эмоционально положительный настрой для выполнения задания, поддержать их усилия, вовремя проконтролировать и помочь, подчеркнуть полезность осуществленной работы.
Трудовая деятельность содержит в себе большие возможности для воспитания личности ребенка, становления его самостоятельности, осознания ценности труда в жизни современного человека и определения своих возможностей в интересном, посильном виде деятельности.
Однако в настоящее время педагоги и родители отмечают, что у современных детей исчезает интерес к труду, они становятся потребителями, а не исполнителями, поэтому проблема трудового воспитания на современном этапе развития общества приобретает особую актуальность и значимость. Существуют и объективные проблемы, затрудняющие трудовое воспитание дошкольников: экономический кризис, снижение внимания к данному направлению развития личности (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим) со стороны родителей и воспитателей.
Цели профессионального развития
1.Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
2.Выявить эффективность развития опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в условиях ДОО
Задачи
1.Изучить литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации»
2.Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников.
3. Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности.
4.Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в процессе трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО:
Ожидаемый результат:
-Сформированы четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни.
-Сформированы необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.
-Дети с уважением относятся к любому труду
-Сформированы умения планировать трудовую деятельность
-Сформирована способность выполнять работу в коллективе
- Развито стремление к труду и желание трудиться
Этапы работы:
1 этап. Организационно-ознакомительный. (Сентябрь 2016-Январь2017г)
-Изучить научно-педагогическую литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации»
-Изучить передовой опыт педагогов по данной теме
-Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников.
- Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности.
2 этап. Практический (Январь2017-Январь2018г)
-Разработать перспективный план по теме самообразования
-Разработать конспекты ООД, конспекты режимных моментов, конспекты сценариев праздников, совместных мероприятий с родителями и детьми, конспекты развлечений, проектов
-Оформить картотеки по теме, тематические копилки
-Подготовить мультимедийные презентации
-Оформить фотовыставки по теме самообразования
-Принять участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет- конкурсах;
- Пройти обучение на курсах повышения квалификации
- Провести диагностики по усвоению программы по данному разделу;
-Создать современную предметно-развивающую среды в группе
-Подготовить материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения)
-Подготовить наглядные материалы (ширмы, газеты, выставки)
-Подготовить консультации для родителей по данной теме
-Принять участие в работе творческих групп
-Принять участие в педсоветах, семинарах, мастер- классах
3 этап. Итоговый май (Январь2018-Май 2019г)
-Проведение педагогической диагностики
- Обобщение опыта работы по самообразованию.
По итогом моей работы, я предоставлю открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитатель: Долгушева Наталья Ивановна
Тема: «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации».
Актуальность темы
Труд − основное средство удовлетворения человеческих потребностей, без него невозможна сама жизнь. Трудом человека созданы материальные и духовные ценности на Земле. Однако формированию основ трудовой деятельности дошкольников, укреплению любви и интереса к труду мешает неумение родителей создавать у детей эмоционально положительный настрой для выполнения задания, поддержать их усилия, вовремя проконтролировать и помочь, подчеркнуть полезность осуществленной работы.
Трудовая деятельность содержит в себе большие возможности для воспитания личности ребенка, становления его самостоятельности, осознания ценности труда в жизни современного человека и определения своих возможностей в интересном, посильном виде деятельности.
Однако в настоящее время педагоги и родители отмечают, что у современных детей исчезает интерес к труду, они становятся потребителями, а не исполнителями, поэтому проблема трудового воспитания на современном этапе развития общества приобретает особую актуальность и значимость. Существуют и объективные проблемы, затрудняющие трудовое воспитание дошкольников: экономический кризис, снижение внимания к данному направлению развития личности (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим) со стороны родителей и воспитателей.
Цели профессионального развития
1.Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
2.Выявить эффективность развития опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в условиях ДОО
Задачи
1.Изучить литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации»
2.Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников.
3. Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности.
4.Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в процессе трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО:
Ожидаемый результат:
-Сформированы четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни.
-Сформированы необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.
-Дети с уважением относятся к любому труду
-Сформированы умения планировать трудовую деятельность
-Сформирована способность выполнять работу в коллективе
- Развито стремление к труду и желание трудиться
Этапы работы:
1 этап. Организационно-ознакомительный. (Сентябрь 2016-Январь2017г)
-Изучить научно-педагогическую литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации»
-Изучить передовой опыт педагогов по данной теме
-Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников.
- Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности.
2 этап. Практический (Январь2017-Январь2018г)
-Разработать перспективный план по теме самообразования
-Разработать конспекты ООД, конспекты режимных моментов, конспекты сценариев праздников, совместных мероприятий с родителями и детьми, конспекты развлечений, проектов
-Оформить картотеки по теме, тематические копилки
-Подготовить мультимедийные презентации
-Оформить фотовыставки по теме самообразования
-Принять участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет- конкурсах;
- Пройти обучение на курсах повышения квалификации
- Провести диагностики по усвоению программы по данному разделу;
-Создать современную предметно-развивающую среды в группе
-Подготовить материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения)
-Подготовить наглядные материалы (ширмы, газеты, выставки)
-Подготовить консультации для родителей по данной теме
-Принять участие в работе творческих групп
-Принять участие в педсоветах, семинарах, мастер- классах
3 этап. Итоговый май (Январь2018-Май 2019г)
-Проведение педагогической диагностики
- Обобщение опыта работы по самообразованию.
По итогом моей работы, я предоставлю открытое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...
"Проектные технологии в формировании культуры чтения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации" (доклад)
Рассмотрен вопрос использования проектов в работе с дошкольниками по формированию культуры чтения....
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
На сегодняшний день мы заново осознаем значение воспитания патриотизма. Перед дошкольными образовательными организациями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личнос...
РАЗНООБРАЗИЕ ВЫБОРОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проблема развития познавательного интереса – одна из самых актуальных и имеет особую значимость. Познавательный интерес – избирательная направленность, которая характеризуется постоянным с...
Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумнож...
Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры....
Организация и развитие исследовательской деятельности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
В работе рассматриваются некоторые особенности организации детской исследовательской деятельности в условиях дошкольной образовательной организации, проблемы и пути их решения. А также представлены пр...