«Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации».
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

ДОЛГУШЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Актуальность темы

Труд − основное средство удовлетворения человеческих потребностей, без него невозможна сама жизнь. Трудом человека созданы материальные и духовные ценности на Земле. Однако формированию основ трудовой деятельности дошкольников, укреплению любви и интереса к труду мешает неумение родителей создавать у детей эмоционально положительный настрой для выполнения задания, поддержать их усилия, вовремя проконтролировать и помочь, подчеркнуть полезность осуществленной работы.  

Трудовая деятельность содержит в себе большие возможности для воспитания личности ребенка, становления его самостоятельности, осознания ценности труда в жизни современного человека и определения своих возможностей в интересном, посильном виде деятельности. 

Однако в настоящее время педагоги и родители отмечают, что у современных детей исчезает интерес к труду, они становятся потребителями, а не исполнителями, поэтому проблема трудового воспитания на современном этапе развития общества приобретает особую актуальность и значимость. Существуют и объективные проблемы, затрудняющие трудовое воспитание дошкольников: экономический кризис, снижение внимания к данному направлению развития личности (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим) со стороны родителей и воспитателей.  

 

 

 

 

Цели  профессионального развития

1.Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме. 

2.Выявить эффективность развития опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в условиях ДОО 

 Задачи

1.Изучить литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации» 

2.Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников. 

3. Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности. 

 4.Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в процессе трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО: 

 

Ожидаемый результат:

-Сформированы четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни.

 -Сформированы  необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.

-Дети с  уважением  относятся к любому труду

-Сформированы умения планировать трудовую деятельность

-Сформирована способность выполнять работу в коллективе

- Развито стремление к труду и желание трудиться

 

 Этапы работы: 
1 этап. Организационно-ознакомительный. (Сентябрь 2016-Январь2017г)

 -Изучить  научно-педагогическую литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации» 

-Изучить передовой опыт педагогов по данной теме

-Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников. 

- Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности. 

 

2 этап. Практический (Январь2017-Январь2018г)

-Разработать перспективный план по теме самообразования

-Разработать конспекты ООД, конспекты режимных моментов, конспекты сценариев праздников, совместных мероприятий с родителями и детьми, конспекты развлечений, проектов

-Оформить картотеки по теме, тематические копилки

-Подготовить мультимедийные презентации

-Оформить фотовыставки по теме самообразования

-Принять участие  в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет- конкурсах; 

- Пройти обучение на курсах повышения квалификации

- Провести диагностики по усвоению программы по данному разделу;  

-Создать современную предметно-развивающую среды в группе

-Подготовить материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения)

-Подготовить наглядные материалы (ширмы, газеты, выставки)

-Подготовить консультации для родителей по данной теме

-Принять участие в работе творческих групп

-Принять участие в педсоветах, семинарах, мастер- классах

3  этап. Итоговый май (Январь2018-Май 2019г)

-Проведение педагогической диагностики

Обобщение опыта работы по самообразованию.

По итогом моей работы, я предоставлю открытое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитатель: Долгушева Наталья Ивановна

Тема: «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации».

Актуальность темы 

Труд − основное средство удовлетворения человеческих потребностей, без него невозможна сама жизнь. Трудом человека созданы материальные и духовные ценности на Земле. Однако формированию основ трудовой деятельности дошкольников, укреплению любви и интереса к труду мешает неумение родителей создавать у детей эмоционально положительный настрой для выполнения задания, поддержать их усилия, вовремя проконтролировать и помочь, подчеркнуть полезность осуществленной работы.  

Трудовая деятельность содержит в себе большие возможности для воспитания личности ребенка, становления его самостоятельности, осознания ценности труда в жизни современного человека и определения своих возможностей в интересном, посильном виде деятельности. 

Однако в настоящее время педагоги и родители отмечают, что у современных детей исчезает интерес к труду, они становятся потребителями, а не исполнителями, поэтому проблема трудового воспитания на современном этапе развития общества приобретает особую актуальность и значимость. Существуют и объективные проблемы, затрудняющие трудовое воспитание дошкольников: экономический кризис, снижение внимания к данному направлению развития личности (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим) со стороны родителей и воспитателей.  

Цели  профессионального развития 

1.Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме. 

2.Выявить эффективность развития опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в условиях ДОО 

 Задачи 

1.Изучить литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации» 

2.Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников. 

3. Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности. 

 4.Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса специально организованных видов деятельности трудовой направленности в процессе трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО: 

Ожидаемый результат:

-Сформированы четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни.

 -Сформированы  необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.

-Дети с  уважением  относятся к любому труду

-Сформированы умения планировать трудовую деятельность

-Сформирована способность выполнять работу в коллективе

- Развито стремление к труду и желание трудиться

 Этапы работы: 
1 этап. Организационно-ознакомительный. (Сентябрь 2016-Январь2017г)

 -Изучить  научно-педагогическую литературу по теме «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях Дошкольной образовательной организации» 

-Изучить передовой опыт педагогов по данной теме

-Изучить структуру и особенности трудовой деятельности дошкольников. 

- Изучить основные средства трудового воспитания дошкольников, виды и формы организации трудовой деятельности. 

2 этап. Практический (Январь2017-Январь2018г) 

-Разработать перспективный план по теме самообразования

-Разработать конспекты ООД, конспекты режимных моментов, конспекты сценариев праздников, совместных мероприятий с родителями и детьми, конспекты развлечений, проектов

-Оформить картотеки по теме, тематические копилки

-Подготовить мультимедийные презентации

-Оформить фотовыставки по теме самообразования

-Принять участие  в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет- конкурсах; 

- Пройти обучение на курсах повышения квалификации

- Провести диагностики по усвоению программы по данному разделу;  

-Создать современную предметно-развивающую среды в группе

-Подготовить материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения)

-Подготовить наглядные материалы (ширмы, газеты, выставки)

-Подготовить консультации для родителей по данной теме

-Принять участие в работе творческих групп

-Принять участие в педсоветах, семинарах, мастер- классах

3  этап. Итоговый май (Январь2018-Май 2019г)

-Проведение педагогической диагностики

Обобщение опыта работы по самообразованию.

По итогом моей работы, я предоставлю открытое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...

"Проектные технологии в формировании культуры чтения дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации" (доклад)

Рассмотрен вопрос использования проектов в работе с дошкольниками по формированию культуры чтения....

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

На сегодняшний день  мы заново осознаем значение воспитания патриотизма. Перед дошкольными образовательными организациями в числе наиболее важных стоят задачи формирования базовой культуры личнос...

РАЗНООБРАЗИЕ ВЫБОРОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проблема развития познавательного интереса – одна из самых актуальных и имеет особую значимость. Познавательный интерес – избирательная направленность, которая характеризуется постоянным с...

Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумнож...

Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры....

Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.  Ц...