программа дополнительного образования в ДОУ "Лего- Мастер"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Таланова Ирина Африкановна

цели. задачи ,перспективное планирование работы по дополнительному образованию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego-master.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Утверждено

                                                                                      на   педагогическом совете № ____ от _____

                                                                                                     приказ № ______ от _____________

                                                                                Заведующий ______________  М.Х.Волкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 90 «Айболит»

Программа дополнительного образования, направленная на развитие способностей к наглядному моделированию и элементов логического мышления, используя   Лего-конструирование      

на 2016-2017 учебный год

группа компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет

воспитатель  первой квалификационной категории

Таланова Ирина Африкановна

г. Нижневартовск 

Содержание

Страница

Информационная карта

2-3

Пояснительная записка

4-5

Концептуальные подходы к реализации  программы

5-6

Возрастные особенности детей

6-8

Организация образовательного процесса

8-10

Учебно-тематический план

10-13

Механизм реализации программы

14

Мониторинг

15-16

Литература

16-17

Информационная карта

Наименование программы

ПРОГРАММА

дополнительного образования по  развитию способностей к наглядному моделированию и элементов логического мышления , используя лего-конструирование.

Направленность программы

Образовательная

Основание для разработки программы

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,который определяет модель учреждения, содержание образования учащихся(воспитанников ДОУ), перспективы развития педагогического коллектива

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1727-р;
  • Постановление администрации города от 17.09.2014 №1858 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 

Заказчик программы

Родители дошкольников

Составители

программы

Таланова Ирина Африкановна первая квалификационная категория, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

География программы

ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина 17 «б»  

МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 90 «Айболит»

Телефон: 8(3466)24-27-47      Факс: 8(3466)67-11-87

Исполнитель программы

Участники образовательного процесса

Цель программы

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста конструкторских способностей , предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи программы

  •         создать условия для овладения  основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, моделей;
  •  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
  •  содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
  •         совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
  • выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; способствовать развитию творческой активности ребёнка.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • обеспечена положительная динамика качественных показателей развития интеллектуальных способностей дошкольников до  80%:
  • 100% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг в группе.

Срок действия программы

1 год

Ресурсное обеспечение реализации программы

Муниципальный бюджет

Пояснительная записка

Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов Лего, которая нашла широкое применение во всем мире. В последние годы Лего все более широко применяется при решении психолого-педагогических задач и в нашей стране.

Изучив технологию авторской программы Е.В Фешиной, я пришла к выводу, что в процессе деятельности у детей формируются навыки работы с моделями, предпосылки к развитию логического мышления, самостоятельность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

 Актуальность написания данной программы заключается в том, что манипулируя с элементами Лего, ребенок учится добру, творчеству, созиданию. Однако вопросы начального этапа конструктивно-игровой деятельности с Лего в специальной научно-методической литературе не получили должного освещения и лишь в последнее время изучаются и практически используются.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста конструкторских способностей , предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для овладения  основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, моделей.
  •  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
  •  развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Ожидаемый результат реализации программы:

В ходе работы по Лего-конструированию ребенок будет

Знать:

  •  основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  •  простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  •  виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  •  технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • Конструировать по графической модели
  •  строить по замыслу, заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции  в пространстве
  • работать в группе(внимательно относится друг   другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением

  • Концептуальные подходы к реализации программы

Конструирование предметов из легодеталей - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка маме, отдыха). Как показывает ряд исследований Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчик, Л.А. Парамоновой конструктивная деятельность, отвечая интересам и потребностям ребенка среднего возраста, обладает чрезвычайно широкими возможностями в плане умственного воспитания и развития детей.

Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца, развивает творчество, знакомит с формой, величиной, цветом, строением предметов. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.

В практике ЛЕГО-технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с этим конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-конструкторы служат важнейшим средством развивающего обучения.

ЛЕГО-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной, созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться. В процессе такой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, корректирует и развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Элементы конструктора Лего имеют разные размеры, разнообразны по форме, окрашены в яркие основные цвета, имеют кнопочки для скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления Лего-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

2.1 Основные педагогические принципы:

  • развивающего обучения;
  • наглядности;
  • самостоятельности   и   последовательности   в   овладении   знаниями, умениями и навыками;
  • доступности;
  • творческой активности и самостоятельности;
  • связи обучения с жизнью;
  • рационального   сочетания   коллективной   и   индивидуальной   форм обучения;
  • соблюдение  принципов  гуманистической  технологии:  безопасность, приятие других, поддержка.

Характеристика особенностей развития детей седьмого года жизни (подготовительная  группа)

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие продуктивных видов деятельности, таких как изобразительное искусство, аппликация, конструирование, художественное конструирование. Расширяется и обогащается опыт ребенка, его отношение к действительности становится дифференцированным и разноплановым.

Продуктивная деятельность ребенка начинает подчиняться замыслу, намерению. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже ставит перед собой цель, старается изобразить или построить то, что он задумал. То есть замысел не следует за исполнением, а ведет создание продукта за собой. Теперь, начиная рисовать, дошкольник уже знает, что он собирается изобразить. Графические образы, хотя и схематичны, содержат много деталей. Предметы, которые изображаются ребенком, теперь располагаются не отдельно, а связаны друг с другом. В этом возрасте ребенок может создавать сюжетные изображения, сопровождая их словесными комментариями. В конструировании у детей появляются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах. Дети могут целенаправленно изменять конструкции различных объектов в зависимости от целей и их предназначения.

Что касается коммуникативных умений, то в старшем дошкольном возрасте у ребенка выявляется интерес к установлению положительных взаимодействий как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. С одной стороны возникают устойчивые связи с другими детьми, которые выступают в роли партнеров по игровой деятельности, с другой стороны - со взрослым. В этом возрасте ребенка волнуют важнейшие вопросы жизни. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы, этим собеседником и должен стать взрослый человек.

Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают их общие способности.

Развитие действий наглядного моделирования в старшей и подготовительной группах проходит по нескольким линиям. Первая линия - это расширение диапазона моделируемых отношений. В средней группе основное внимание уделялось работе с графическим планом, который дети использовали при ознакомлении с пространственными отношениями, и графическим моделям предметов при решении конструктивных задач. В старшей группе к моделированию пространственных отношений добавляется моделирование временных отношений (например, при построении наглядной модели сказки, звуковой модели слова), логических и прочих.

Вторая линия изменений касается степени обобщенности моделируемых отношений. Если вначале дети осваивали моделирование единичных конкретных ситуаций (например, схема данной постройки в конструировании), то в старшей группе они учатся строить модели, имеющие обобщенный характер и отображающие существенные черты многих объектов и ситуаций (например, так называемые круги Эйлера моделируют отношения между самыми различными предметами).

Третья линия изменений состоит в изменении самих наглядных моделей, с которыми действуют дети. Здесь движение идет от моделей, имеющих "иконический" характер, т.е. сохраняющих известное внешнее сходство с моделируемыми объектами (например, изображение на плане помещения различных предметов, находящихся в нем), к моделям, представляющим собой чисто условное изображение (числовая ось, модель звукового состава слова и т.п.).

В        старшем возрасте начинается собственно развитие различных форм наглядного моделирования и его включение в решение интеллектуальных задач.

Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать свой познавательный опыт.

Выражать же свое отношение к действительности ребенку позволяет использование символических средств. Эти средства дают ребенку возможность обобщить и проявить свой эмоционально-познавательный опыт. Освоение символических средств происходит, в основном, в заданиях, требующих комплексации различных видов деятельности (например, рисование иллюстраций к сказке, когда ребенок выражает свое отношение к ее героям с помощью цвета, композиции и других средств живописи). При этом, если в младшей и средней группах дети, прежде всего, используют отдельные признаки предметов (цвет, форма, величина) и их сочетания для выражения своего отношения к действительности, то в         старшем возрасте они уже находят предметное символическое обозначение для выражения своего эмоционально-познавательного опыта.

В        области развития творческих способностей, воображения дети не просто создают образы отдельных предметов, их действий и различных деталей, но переходят к созданию предварительных замыслов своих произведений. Замысел начинает предшествовать непосредственному выполнению деятельности (например, в конструировании ребенок сначала изображает свою будущую постройку на чертеже, а затем уже реализует задуманное). Практически в каждом разделе имеются задачи, прямо направленные на развитие у детей возможностей на все более высоком уровне создавать и реализовывать собственные замыслы.

Что касается развития других общих способностей и личности ребенка, то тут по-прежнему  основными  задачами  являются  становление  его  активной  позиции  (через предоставление  инициативы),  развитие  произвольности  и  осознанности  поведения, ответственности, умения сотрудничать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка.

И деятельность детей друг с другом, и взаимодействие воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества.  

Организация образовательного процесса

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

Представленная программа  разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 6-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования. 

Занятия построены на чередовании различных видов деятельности

  • рассматривание,
  • слушание,
  • познавательные беседы,
  • выполнение экспериментов

Периодичность  - 1 раз в  неделю.

Длительность - 30 минут (36 занятий).

Форма работы:

  • коллективная
  • подгрупповая
  • индивидуальная в зависимости  от решаемых задач.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.) Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Учебно-тематический план на 2017-2018 учебный год

Тема

Цель

1

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки  в старшей группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

2

Красивый мост

Закреплять навыки, полученные в старшей группе.

Учить строить мост.

3

Мы в лесу построим теремок

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца)

Учить строить теремок

4

Избушка Бабы Яги

Закреплять умение строить по карточке.

Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.

5

Грузовик везет кирпичи

Учить строить по карточке, находить сходства и различия в схемах.

Учить рассказывать о проделанной работе.

6

Корабль

Закреплять навыки конструирования.

Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

7

Аэропорт

Учить строить разные самолеты по схемам.

Развивать глазомер, навыки конструирования.

8

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

9

Многоэтажные дома

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать обобщенные представления о домах.

10

Магазины

Закреплять названия магазинов , их виды.

11

Детски сад

Учить строить детский сад

Развивать память и внимание.

12

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

13

Животные на ферме

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Воспитывать любознательность ,навыки конструирования

14

Овечка

Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова»Кошка», «Петух», «Овечка».

Закреплять знания о животных.

Учить строить животных.

15

Дом фермера

Закреплять навыки строить по схемам.

Учить строить двухэтажный дом фермера из лего-контсруктора»Дакта»

16

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях.

Учить строить по замыслу.

Развивать творчество,навыки конструирования

17

Качели

Учить строить сложную постройку из лего-конструктора.

18

Карусели

Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора.

19

Беседка для ребят

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти.

Развивать память, навыки конструирования

20

Горка

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

21

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте.

Развивать наблюдательность, внимание , память.

Учить строить автобус.

22

Светофор

Закреплять знания о светофоре

23

Знакомство с дорожными знаками

Познакомить с дорожными знаками

Учить троить дорожные знаки на плате

24

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

25

Играем в зоопарк

Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.

26

Слон

Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора «Дакта»

27

Верблюд

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить одно- и двугорбых верблюдов.

28

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

29

Ракета, космонавты

Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.

Учить строить ракеты.

30

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле.

Учить строить космический корабль.

31

Луноход

Рассказать о луноходе.

Учить строить луноход из деталей конструктора.

32

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

33

Паровоз везет товары

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными ставными частями поезда.

Развивать фантазии, воображение.

34

Станция

Продолжать знакомить с железной дорогой.

Учить строить станцию для паровозиков

35

Дома нашей улицы

Закреплять умение строить дома

36

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Тематический план (сотрудничество с родителями)

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Наглядно-информационное обращение к родителям с сообщением о начале работы кружка «Лего-конструирование» цель, задача работы кружка.

Октябрь

Создание картотеки игр по Лего-конструировани для подготовительной  группы

Ноябрь

Наглядная информация  с описанием простейших построек, схем.

Декабрь

Проект « Зимняя сказка»

Январь

Консультация для родителей: С LEGO дети учатся, играя.

Февраль

Выставка работ  совместно с родителями: «Творим дома», «Умелые руки папы»

Март

Турнир между подготовительными группами

Апрель

Консультация для родителей «Организация  детской познавательной деятельности в условиях лета»

Май

Фото - отчет о проделанной работе

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы

Сентябрь

октябрь-апрель

Май

Диагностический

Цель:

определение содержания, приемлемых методов, подготовка схем, описаний построек, предметов –заместителй, подготовка презентаций для занятий, правила работы с лего-конструктором

Основной

Цель:

апробация и внедрение

Программы.

Подготовка к презентации проекта»Зимняя сказка»,участие в фото выставке и выставке поделок из лего-конструктора.

Привлечение родителей к подготовке турнира по Лего-конструированию.

Аналитический

Цель:

анализ результатов, проведение диагностики , представление результатов для родителей,

создание презентации

» Учимся вместе с Лего»

 Материально-техническое обеспечение программы

В программе обозначены условия организации, материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса для достижения максимально эффективного результата.

Групповое помещение оборудовано необходимыми пособиями и атрибутами для реализации программы:

  • учебно-тематический план;
  • методическая литература для педагогов дополнительного образования;
  • ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
  • схемы пошагового конструирования;
  • иллюстрации, фотографии, презентации, видео;
  • стихи, загадки по темам занятий.
  • Материально-техническое:
  • Конструкторы Duplo , Dacta, дидактические наборы «Спектра»
  • Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фото графии, игрушки, мячи и т.д.
  • Компьютер, экран, аудио колонки, МИМИО
  • Магнитная доска
  • Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь.

Мониторинг реализации программы

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. Определение    уровней творческой активности осуществляеся с помощью диагностики художественно-творческой активности развития дошкольников средствами лего-технологий, разработанной Н.В. Шайдуровой.

На основе разработанной концепции Н.В. Шайдуровой художественно-творческой активности детей дошкольного возраста средствами лего - технологий  выделяется четыре группы критериев: умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей, эмоциональнность предмета, самостоятельность и оригинальность замысла, уровень развития воображения проявляющаяся в художественно - творческой деятельности.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 6-7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу        

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностическая карта в подготовительной к школе группе по Фешиной Е.В.

ФАМИЛИЯ ИМЯ

НАЗЫВАЕТ ВСЕ ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА

СТРОИТ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ

СТРОИТ ПО ОБРАЗЦУ

СТРОИТ ОП ИНТСРУКЦИИ ПЕДАГОГА

СТРОИТ ПО ТВОРЧЕСКОМУ ЗАМЫСЛУ

РАБОТА В КОМАНДЕ

ИСПОЛЬЗУЕТ ПРЕДМЕТЫ -ЗАМЕСТИТЕЛИ

РАБОТА НАД ПРОЕТАМИ

        Литература

  1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
  4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  6. Емельянова, И.Е., Максаева  Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
  8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
  10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
  11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
  12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
  13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
  14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
  15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
  16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
  17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
  18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
  19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
  20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  22. Селезнёва  Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
  23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей  Центров развивающих игр   (Леготека) – М., 2007.- 44с.
  24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

5. Список сайтов

  1. http://www.int-edu.ru/
  2. http://www.lego.com/ru-ru/
  3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Страна мастеров»

Программа дополнительного образования "Страна мастеров" (тестопластика)...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Программа дополнительного образования "Лего-мастер"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Обра...

Рабочая программа дополнительного образования "Лего - мастер"

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с...

Программа дополнительного образования "Тико - мастер"

Программа дополнительного образования "Тико-мастер" (Тико-конструктор)...