Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Тараканова Екатерина Анатольевна

 

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленности и раскрывает особенности организации и проведения семейного мастер - класса для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-_klassa.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект мастер – класса «Пингвины на льдине» с детьми группы со «сложными дефектами» с использованием здоровье сберегающих и ИКТ-технологий

Составитель мастер – класса: Тараканова Екатерина Анатольевна                               Участники: воспитатели, дефектолог, родители, дошкольники разновозрастной группы со сложными дефектами. 

Количество детей: 7 человек.

Цель: изготовление поделки из бросового материала.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. учить складывать ватные диски, салфетки, крышки в бутылку через узкое отверстие (развитие зрительно-моторной функции),
  2. развивать общую моторику (перешагивание через препятствие),
  3. упражнять в умении аккуратно приклеивать детали,
  4. закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  1. обогащать и активизировать словарь детей по теме «пингвины»,
  2. укреплять мелкую моторику пальцев рук,
  3. развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
  2. воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца,
  3. воспитывать умение работать в коллективе детей и родителей.

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Оборудование и материалы: мультимедийный экран, магнитофон, видеопроект, презентация про пингвинов, макет корабля, два костюма пингвинов, коробки, ватные диски, прозрачные бутылки, черный и оранжевый картон, глазки, черные крышки и клей/двусторонний скотч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на пароходе. Занимаем свои места на корабле. А теперь покажем ручками, как плывет пароход?

Игра «Морское путешествие»

Плывет по морю пароход, 

А из трубы-то дым идет. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Ходьба на месте, покачиваясь влево-вправо).

Посмотрим, не видно ли земли?

(Приставляет ладонь козырьком ко лбу).

Нет, не видно. Нужно взять бинокль.

(Вместе с детьми выполняет пальчиковое упражнение «Очки»). 

А теперь настроим подзорную трубу.

(Дети вращают кистями рук с собранными в колечко пальцами.)

Я вижу, как в воде плавают большие глыбы льда. Это Айсберг.

Долго наш кораблик плыл, в Антарктиду он приплыл.

Антарктида, Антарктида, холодна ты даже с виду!

Здесь на белых скользких льдинах ходят парами пингвины. 

Малый ход! Машина, стоп!

В группу заходят два пингвина:

Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица - наша мать?

Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались?

Дети (родит): Вы - пингвины.

Воспитатель: - Да, сейчас я покажу, откуда они родом!

Показ презентации про пингвинов.

Воспитатель: - Детки, пора нам немного размяться, давайте поиграем с нашими друзьями!

Пингвины: - Давайте разомнём ручки!

Пальчиковая гимнастика:

Лёд да лёд, лёд да лёд 

А по льду пингвин идёт. 

Скользкий лёд, скользкий лёд, 

Но пингвин не упадёт.

Игра «Льдины»:

По разложенным белым листам, дети (с родителями) шагают по льдинам.

Воспитатель: - Ребята, давайте для наших гостей, сделаем веселую дружную компанию пингвинят. Перед вами стоит черный ящик. Кто самый смелый и сможет опустить руку в него? То, что вы в нем ощутите, нам понадобится для нашей работы.

(Дети опускают руку в ящик, нащупывают и описывают предмет, который там лежит: вата, салфетка, крышки, кусочек синтепона). В заранее приготовленные (окрашенные под пингвинов) пластиковые бутылочки дети (с родителями), складывают бросовый материал и приклеивают глазки.

Пингвины: - Нам так понравилось у вас, спасибо за гостеприимство! Но пора нам в путь, домой!

Итог: - Ребята, сегодня мы познакомились с обитателями Антарктиды – пингвинами. Посмотрите каких красивых пингвинят вы сделали, какие разные они у вас получились: из крышек, из ваты, из салфеток, из синтепона! Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей. Задачи:1.Закр...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...

Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.

В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ

В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...

Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет

Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет...