Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка по рисованию

Ковалева Анна Анатольевна

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами

 (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Тема: «Путешествие в осенний лес»

с использованием современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающая технология (обеспечение психо-физического благополучия детей с ОВЗ);
  • технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения);
  • личностно-ориентированная технология.

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы на заданную тему.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей новому способу рисования: оттиск на бумаге с помощью трафарета;
  • формировать умение действовать по показу: анализировать образец, следовать алгоритму;
  • обучать детей основам композиции: размещению объектов на листе бумаги относительно друг друга;
  • продолжать  формировать сенсорные представления (закреплять знание и называние цветов);
  • закреплять временные представления, уточнять характерные признаки осени;
  • учить отражать красоту природного мира в рисунке.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • активизировать речь детей;
  • развивать память детей, обращаясь к их личному опыту;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные:

  • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • способствовать овладению социально-коммуникативными нормами;
  • приветствовать попытки детей к самостоятельной деятельности;
  • формировать чувство эмпатии;
  • воспитывать умение работать аккуратно.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительно-двигательную координацию;
  • формировать ориентировочную деятельность;
  • обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи;
  • формировать пространственную ориентировку;
  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе их эмоциональное благополучие.

 

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

  • лист бумаги формата А3 с нарисованным фоном;
  • трафареты деревьев, вырезанные из губки для мытья посуды;
  • гуашь жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета;
  • одноразовые тарелки;
  • передники для творчества.

Организация детей:

  • подгрупповая.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

        Дети вместе с воспитателем сидят на полу

Мотивация (сюрпризный момент):

- Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости?  Здравствуй, Ёжик! Откуда ты идёшь? Ты гулял в осеннем лесу. А вы, ребята, гуляли осенью в лесу? Вам понравилось?

- Ёжику больше всего понравились разноцветные деревья. Какого цвета листья на деревьях?

Дети здороваются с Ёжиком, отвечают на его вопросы.

Выявление проблемы:

 - Ёжик хочет запомнить красивый осенний лес, хочет любоваться им зимой? Что мы можем сделать для этого?

Дети предлагают варианты: сфотографировать, снять видео; нарисовать картину…

Целеполагание:

- Мы нарисуем для Ёжика картину с осенним лесом.

Дети выражают желание нарисовать картину.

Планирование будущей деятельности:

- Предлагаю вам пройти к столу и нарисовать для Ёжика большую картину, которую он сможет забрать с собой.

Дети двигаются (ползут, идут) к столу, садятся с помощью воспитателей.

 Реализация плана: 

  1. – Мы будем работать с красками, поэтому сначала оденем передники, чтобы не испачкаться.
  2. Посмотрите, на столе лежит лист бумаги, на котором я заранее нарисовала фон: голубое небо и зелёную траву. Вот это трафареты деревьев. Это гуашь. Какого цвета гуашь? Почему я выбрала эти цвета? Да, осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. А ёлка? Это хвойное дерево. Оно остаётся зелёным.
  3. Показ воспитателем способа действия:

- Теперь я покажу вам новый способ рисования. Беру трафарет дерева из губки, кладу на ладошку, опускаю в краску, вынимаю и делаю отпечаток на листе бумаги.

  1. – Теперь попробуем сами. У нас есть разные трафареты,   гуашь разных цветов. Выбирайте . Кто первый хочет попробовать?

Воспитатели осуществляют данный алгоритм действий индивидуально с каждым ребенком, учитывая двигательные и познавательные возможности каждого ребёнка.

  1. – Какая красивая картина с осенним лесом у нас получилась! Ёжик, тебе нравится? Ёжик говорит вам спасибо. Теперь он будет любоваться нашей картиной и вспоминать осень.

 

Дети с помощью воспитателей одевают передники.

Дети рассматривают материал, отвечают на вопросы педагога.

Дети смотрят на действия педагога.

Дети выбирают трафарет.

Дети поочерёдно самостоятельно или с помощью педагога осуществляют действия, наблюдают за действиями других детей.

Дети любуются результатом своей деятельности.

 Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось рисовать картину новым способом? Будем ещё так рисовать?

- Вам было сложно? Вы все молодцы, старались и отлично справились!

- Смогли мы с вами помочь Ёжику?

Дети высказываются.