Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка по рисованию
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами
(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Путешествие в осенний лес»
с использованием современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психо-физического благополучия детей с ОВЗ);
- технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения);
- личностно-ориентированная технология.
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы на заданную тему.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей новому способу рисования: оттиск на бумаге с помощью трафарета;
- формировать умение действовать по показу: анализировать образец, следовать алгоритму;
- обучать детей основам композиции: размещению объектов на листе бумаги относительно друг друга;
- продолжать формировать сенсорные представления (закреплять знание и называние цветов);
- закреплять временные представления, уточнять характерные признаки осени;
- учить отражать красоту природного мира в рисунке.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- активизировать речь детей;
- развивать память детей, обращаясь к их личному опыту;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- способствовать овладению социально-коммуникативными нормами;
- приветствовать попытки детей к самостоятельной деятельности;
- формировать чувство эмпатии;
- воспитывать умение работать аккуратно.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- формировать ориентировочную деятельность;
- обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи;
- формировать пространственную ориентировку;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе их эмоциональное благополучие.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
- лист бумаги формата А3 с нарисованным фоном;
- трафареты деревьев, вырезанные из губки для мытья посуды;
- гуашь жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета;
- одноразовые тарелки;
- передники для творчества.
Организация детей:
- подгрупповая.
Ход деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети вместе с воспитателем сидят на полу | |
Мотивация (сюрпризный момент): - Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости? Здравствуй, Ёжик! Откуда ты идёшь? Ты гулял в осеннем лесу. А вы, ребята, гуляли осенью в лесу? Вам понравилось? - Ёжику больше всего понравились разноцветные деревья. Какого цвета листья на деревьях? | Дети здороваются с Ёжиком, отвечают на его вопросы. |
Выявление проблемы: - Ёжик хочет запомнить красивый осенний лес, хочет любоваться им зимой? Что мы можем сделать для этого? | Дети предлагают варианты: сфотографировать, снять видео; нарисовать картину… |
Целеполагание: - Мы нарисуем для Ёжика картину с осенним лесом. | Дети выражают желание нарисовать картину. |
Планирование будущей деятельности: - Предлагаю вам пройти к столу и нарисовать для Ёжика большую картину, которую он сможет забрать с собой. | Дети двигаются (ползут, идут) к столу, садятся с помощью воспитателей. |
Реализация плана:
- Теперь я покажу вам новый способ рисования. Беру трафарет дерева из губки, кладу на ладошку, опускаю в краску, вынимаю и делаю отпечаток на листе бумаги.
Воспитатели осуществляют данный алгоритм действий индивидуально с каждым ребенком, учитывая двигательные и познавательные возможности каждого ребёнка.
|
Дети с помощью воспитателей одевают передники. Дети рассматривают материал, отвечают на вопросы педагога. Дети смотрят на действия педагога. Дети выбирают трафарет. Дети поочерёдно самостоятельно или с помощью педагога осуществляют действия, наблюдают за действиями других детей. Дети любуются результатом своей деятельности. |
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось рисовать картину новым способом? Будем ещё так рисовать? - Вам было сложно? Вы все молодцы, старались и отлично справились! - Смогли мы с вами помочь Ёжику? | Дети высказываются. |