Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Горохова Анжела Владимировна

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца,нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.

Игровое упражнение «Это мы можем»

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу,

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель: Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанкаудивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?

Маша: Это наши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

Дети: Безлика.

Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.

Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы. Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)А что вы будете с ней делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.

Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кукла - мотанка2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукла- мотанка (мастер-класс) Воспитатели: Горохова А. В. Мустафаева Э.Э.

Слайд 2

Для работы Вам понадобится: Кусочки ткани разных цветов (чем ярче, тем лучше) Кусочек ткани белого цвета (прямоугольник, размер 33*25 см) Вата, шарики от дезодоранта и т.д. Резинки, веревочки, нитки и т.д. Шаблоны окружностей (диаметр – 29,5 ; 26,5 и 23,5 см) Ножницы

Слайд 3

Делаем голову для куклы-мотанки Из ваты катаем плотный шарик. Вместо ваты можно использовать синтепон, салфетки, шарик от дезодоранта Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы. Закручиваем ткань вокруг шарика. Закрепляем резинкой голову куклы. Вместо резинки можно использовать нитки, веревки, шнурки.

Слайд 4

Делаем платье для куклы Накрываем куклу тканевой окружностью диаметром, меньше предыдущего. Закрепляем резинкой или веревочкой

Слайд 5

Делаем голову и руки куклы Накрываем куклу белой тканью. Закрепляем ткань резинкой (веревочкой) Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой (веревочкой). Если ручки получаются слишком длинные, укоротите их с помощью ножниц.

Слайд 6

Делаем голову и руки куклы

Слайд 7

Украшаем голову куклы Вырезаем косыночку для нашей тряпичной куколки. Одеваем косыночку на голову кукле и завязываем

Слайд 8

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» в подготовительной группе

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. ...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...