Игровые образовательные ситуации по обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Садаева Зульфия Талиповна

Игровые образовательные ситуации по обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет с использованием логических блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ios.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация по обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

«Бусы для мамы»

Воспитатель: Садаева Зульфия Талиповна

Учебно-игровые задачи:

  1. Развивать умения группировать предметы по одному признаку (форма).
  2. Развивать восприятие и внимание.

Игровой материал: игровой альбом «Маленькие логики», набор «Логические блоки Дьенеша».

Игровой сюжет: Воспитатель напевает:

Мамочка, милая, мама моя!

Пусть эта песенка будет твоя!

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

Пусть эта песенка будет твоя!

- Ребята, а вы знаете, что скоро у мамы будет праздник? Давайте для мамы сделаем в подарок бусы.

- Вот у меня есть набор блоков (высыпает на стол перед детьми), посмотрите, они все разные (называет формы и цвет не обращая внимание детей на все свойства), но нам нужны только круглые фигуры.

Воспитатель из полного набора «Логические блоки Дьенеша» выбирает с детьми все круглые фигуры. Сначала сам берёт одну круглую фигуру (независимо от её размера), затем предлагает детям:

- Выберите себе тоже круглую фигуру. О! Как их много! Давайте выберем все круглые, соберём бусы для мамы.

- Теперь мы выложим круглые фигуры как на картинке.

Дети выкладывают блоки на рабочий лист в соответствии с рисунком, воспитатель помогает детям озвучивая цвет и размер круга.

Итог: Какие красивые у вас получились бусы! Молодцы! Маме они очень понравятся.

Напевает вместе с детьми:

Это тебе мой подарок такой –

Спой эту песенку вместе со мной!

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

Спой эту песенку вместе со мной!

Игровая образовательная ситуация по обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

«Домики»

Воспитатель: Садаева Зульфия Талиповна

Учебно-игровые задачи:

  1. Развивать умения группировать предметы по двум признакам (форма и цвет).
  2. Развивать внимание, сообразительность.

Игровой материал: игровой альбом «Маленькие логики», набор «Логические блоки Дьенеша».

Игровой сюжет: Ребята, к нам в гости пришли зайка, ёжик и лисичка.

- Здравствуйте, зверята! А почему вы такие грустные?

- Здравствуйте, ребята! У нас в лесу вчера был сильный ветер, он повалил дерево прямо на наши домики и проломил крыши. Теперь нам в домиках не уютно, попадает дождь и ветер. Мы пришли к вам за помощью.

- Ребята, поможем зверятам починить крыши?

- Посмотрите на картинку, какие нам нужны фигуры? (обследование фигур) Нам нужны все треугольные фигуры.

Затем дети выбирают все необходимые фигуры и выкладывают силуэты крыши. Воспитатель называет форму и цвет.

- Для домика зайки нам нужны жёлтые треугольники, а у ёжика домик красный, значит и крышу ему нужно красную. Для домика лисички нужны синие треугольники.

Итог: Вот мы и починили крыши у домиков! Мы собрали все треугольные фигуры. Для зайкиного домика мы собрали жёлтую крышу, у ёжика красная крыша, а у домика лисички синяя крыша. Зверята, понравились вам новые крыши?

- Да, спасибо, ребята!

Игровая образовательная ситуация по обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

«Весёлые каркуши»

Воспитатель: Садаева Зульфия Талиповна

Учебно-игровые задачи:

  1. Развивать умения группировать предметы по трём признакам (форма, цвет, размер).
  2. Развивать воображение.

Игровой материал: игровой альбом «Маленькие логики 2», набор «Логические блоки Дьенеша».

Игровой сюжет:

- «Кар-кар». Кто это так кричит? Смотрите ребята, к нам прилетели весёлая Каркуша (показывает игрушку-ворону). Что это ты нам принесла? «Кар». О, да это картинки для ребят! Дети, будем собирать из блоков Каркушу как на картинке. Хотите?

- Посмотрите на картинку, какие сначала нам надо выбрать блоки? Какого цвета? Синие, правильно.

Дети из полного набора блоков Дьенеша выбирают все синие блоки.

- Посмотрите, эта Каркуша маленькая, для неё мы возьмём какие блоки? Маленькие.

Дети выкладывают маленькую Каркушу из синих маленьких блоков.

- А эта Каркуша большая, для неё мы возьмём большие блоки.

Дети выкладывают большую Каркушу из синих больших блоков.

- Посмотри, Каркуша, как наши ребята правильно собрали Каркуш. Тебе понравилось? «Кар-кар». Какого цвета фигуры? А какого размера? Эти фигуры какой формы? А эти?

Итог: Молодцы ребята! Вы правильно подобрали блоки, для маленькой Каркуши выбрали маленькие синие блоки, для большой Каркуши большие синие блоки. А теперь полетели как Каркуши (физминутка «Ну-ка, птички, полетели…»).

Игровая образовательная ситуация по обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

Выложи картинку «Грузовик»

Воспитатель: Садаева Зульфия Талиповна

Учебно-игровые задачи:

  1. Развивать умения выявлять свойства.
  2. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Игровой материал: игровой альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», набор «Логические блоки Дьенеша».

Игровой сюжет: «Р-р, р-р, би-бип» (воспитатель катает грузовик на столе).

- Смотрите, ребята, какой у меня грузовик. У него есть кабина, кузов и круглые колёса. (дети рассматривают грузовик рассуждая на какие фигуры похожи кузов «длинный как прямоугольник», кабина «из прямоугольника и квадрата» и колёса «круглые»).

- Дети, а мы можем собрать грузовик из блоков, хотите?

- Тогда мы возьмём блоки и выберем те, которые нам подходят. (воспитатель раздаёт наборы блоков и картинки-схемы).

- Какие нам нужны блоки для кабины? Правильно квадрат, а ещё? Прямоугольник. Какие мы выберем квадрат и прямоугольник – большие или маленькие? Правильно, большие, потому что, у нас большой грузовик. Какого цвета у вас квадрат? Жёлтого. Прямоугольник какого цвета? Красного. Какой нам нужен блок для кузова? Правильно, синий большой прямоугольник. Теперь мы выберем колёса. Какие нам нужны блоки? Круглые, маленькие. Почему мы берём для колёс круглые блоки, а не квадратные (прокатывает по столу круглый блок, затем квадратный блок)? Потому, что они катятся, а другие не катятся. Нам надо, чтобы грузовик катился.

Итог: Ну вот, у нас получился грузовик. Мы подобрали нужные блоки и правильные колёса. Молодцы, ребята. Теперь можно прокатиться на грузовике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.

Закрепление,расширение и уточнение знаний детей о свойствах предметов:их цвете,размере,положении в пространстве и времени. ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Обогащение сенсорного опыта детей младшей группы»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля воспитателей«Обогащение сенсорного опыта детей  младшей группы»...

Беседы за круглым столом с воспитателями на тему "Обогащение сенсорного опыта детей"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуются его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и в...

Использование дидактических игр и упражнений в обогащении сенсорного опыта детей.

В статье раскрываются некоторые вопросы сенсорного развития детей с кратким экскурсом в историю и использование дидактических игр в сенсорном воспитании детей.Статья будет интересна воспитателям и сту...

"Обогащение сенсорного опыта детей в процессе игр с природными материалами"

Многие из свойств природных материалов ребёнок познаёт чувственным путём. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества предметов развиваются в процессе содержательной...

«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом»

На протяжении многих лет я работаю воспитателем в группе детей раннего возраста. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н.М. Щелованов называ...

"Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом"

Статья: "Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом"  «Тема обобщенного педагогического опыта»Раннее детство – основа общего развития ребе...