Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование в детском саду"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Татаринова Ирина Михайловна

1.Раздел. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Содержание программы

1.4. Планируемые результаты

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Особенности организации образовательного процесса

2.2. Общий объем учебной нагрузки

2.3. Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников

2.4. Мониторинг  освоения программы (оценочные материалы)

2.5. Формы работы с родителями

3. Раздел. Методическое обеспечение программы

3.1. Методические материалы к программе

3.2. Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proramma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Дополнительная общеразвивающая программа Технической направленности «Лего-конструирование» Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год Автор: Татаринова И.М. воспитатель первой кв. категории

Слайд 2

I Раздел. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи программы 1.3. Содержание программы 1.4. Планируемые результаты II . Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Особенности организации образовательного процесса 2.2. Общий объем учебной нагрузки 2.3. Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников 2. 4 . Мониторинг освоения программы (оценочные материалы) 2.5. Формы работы с родителями III Раздел. Методическое обеспечение программы 3.1. Методические материалы к программе 3.2. Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной общеразвивающей программы 3.3 Список литературы Приложение

Слайд 3

Цели программы: развивать конструкторские способности детей. Задачи программы: -формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; -развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Слайд 4

Актуальность программы: Игра в лего-конструктор является оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности, умения ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Лего-конструкторы дают детям возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество. Разнообразие строительных деталей Лего-конструктора дает возможность дошкольникам собирать большое количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Можно не только собрать игрушку, но и играть с ней. В процессе конструирования дети сталкиваются с множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию из составных частей. Это и есть один из важных факторов, необходимых для освоения компьютера, т.к. интерес современного ребенка к компьютеру все возрастает. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой речевого развития.

Слайд 5

Планируемые результаты: Сформированы познавательная и исследовательская активность . Строит по схемам, по образцу, по творческому замыслу. -Развит эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. -Развита мелкая моторика рук.

Слайд 7

Группы формируются исходя из запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Набор в группу начинается с августа. На первой неделе сентября проводится мониторинг имеющихся знаний детей по направлению программы. Численный состав группы 8-10человек. В зависимости от запросов родителей групп может быть 2 и более. Продолжительность реализации программы – девять месяцев (период с сентября по май включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Слайд 8

Название раздела Продолжительность НОД в неделю в год Формы аттестации/контроля Техническое развитие Лего 40 мин 2 68 Педагогический мониторинг

Слайд 9

№ занятия Месяц Тема Программное содержание 1 09 Знакомство с лего-кабинетом «Сказочная страна Лего». Познакомить детей с конструктором, его деталями и способом крепления. 2 09 Мостик через речку Учить строить мостик, анализировать образец постройки. Развивать терпение, доводить дело до конца. 3 09 Колодец Учить строить глубокий колодец. Упражнять в создании прочной постройки 4 09 Избушка на курьих ножках Учить работать в коллективе, помогая друг другу. 5 10 Здравствуй, лес! Познакомить с разными видами деревьев, растущих в лесу. Учить различать деревья. Учить строить крону, ствол дерева. 6 10 Дом лесника Учить строить большой дом для лесника 7 10 Разные домики Учить строить домики разной величины и длины.

Слайд 10

№ занятия Месяц Тема Программное содержание 8 09 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. 9 10 Кафе Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. 10 10 Улица города (конструирование фасада домов) Учить строить по образцу. Побуждать детей отбирать нужные детали. 11 10 Транспорт города Учить конструировать с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. 12 10 Ремонтная мастерская для машин Учить строить сложную постройку по схеме из составных частей. Воспитывать умение работать вместе. 13 10 Лего-город Учить определять характер и особенности будущей постройки, последовательности работы. 14 10 Плывут корабли Учить строить корабли. Развивать творчество, мелкую моторику.

Слайд 11

№ п\п Компоненты интегративного качества Отметки о развитие «+» «-» Методы диагностики 1. Работает по схемам наблюдение 2. Строит сложные постройки наблюдение 3. Строит по творческому замыслу наблюдение 4. Строит подгруппами наблюдение 5. Строит по образцу наблюдение 6. Строит по инструкции наблюдение 7. Умение рассказывать о постройке наблюдение Итого: «+» «-» Уровень:

Слайд 12

1. Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми старшей и подготовительной группы. 2. Составление перспективного планирования с учетом методических рекомендаций. 3. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности на основе перспективного плана. 4.Проведение мониторинга конструктивной деятельности детей. 5.Изучение методической литературы по лего-конструированию.

Слайд 13

1.Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2017. (Библиотека современного детского сада) 2. Комарова Л. Г. Строим из Лего (Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего) М. 2001. 3. Старцева О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М., 2010. 4.Тарловская Н. Ф. Обучение конструированию и ручному труду: пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Н,Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова – М.: Просвещение, 1994.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"

«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей  5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИН»

Общеразвивающая программа по  конструированию из конструктора "Лего"...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....