«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова» (использование приема моделирования в развитии воображения детей)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Коробейникова Мария Игоревна

Цель: Развитие воображения у детей путем использования приема моделирования

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_polikarpova.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Строительный набор Поликарпова (напольный конструктор) – образовательная детская игра, включающая ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п.

Данный конструктор является авторской разработкой заслуженного мастера спорта, кандидата технических наук, профессора В.П. Поликарпова.

 Чтобы построить заборчик, ребенку придется совершить множество действий: встать с места, перенести крупный предмет, разместить, повернуть его, особенно это актуально в век гиподинамии, то есть неподвижного образа жизни.

Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляя выносливость.

Особенность конструктора: яркие цвета, использование экологически чистых материалов. Покраска с использованием только водных красок и лаков, соответствующих требованиям ГОСТ 25779-90 и СанПиН

Цель: Развитие воображения у детей путем использования приема моделирования

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Сейчас я продемонстрирую, как я использую кубики Поликарпова в своей работе, для развития воображения дошкольников.

(Для проведения мастер – класса, выбираются 3 – 4 педагога).

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе):

Он не низок, ни высок

(покрывало с разбросанными кубиками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. Ну, кто же сломал теремок? (Мишка - косолапый)

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

Ребята, давайте вспомним, каким был теремок? Из каких частей он состоит?

(фундамент, стены, окна, крыша)

Давайте вместе попробуем нарисовать теремок?

(ватман, фломастеры)

Воспитатель: Какие мы молодцы! А теперь сравним, такой теремок у нас получился? Сейчас я предлагаю вам построить новый теремок для зверят! Но не забываем, что нужно смастерить все части теремка, чтоб больше его никто не сломал!

Воспитатель: Здорово у нас с вами получилось работать в команде! А какой замечательный теремок мы построили! Теперь точно всем зверям хватит места! Ребята, вам понравилось строить сказку? (ответы детей)

Спасибо за помощь, уважаемые коллеги, можете присесть на свои места!

В заключении хотелось бы сказать, что обыграть можно абсолютно любую сказку или любой мультфильм, на все ваша фантазия!

На этом у меня всё! Спасибо за внимание!!!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Тайшет

Мастер – класс на тему:

«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова»

(использование приема моделирования в развитии воображения детей)

Подготовил: воспитатель МКДОУ

детский сад № 5 г. Тайшет

Коробейникова Мария Игоревна

г. Тайшет, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.

Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...